Toyota Land Cruiser 200 с пробегом: салон, тормоза, подвеска — – автомобильный журнал

Toyota Land Cruiser 200 с пробегом: салон-погремушка у дорестайла и хитрая гидропневма

Из первой части обзора ТЛК 200 мы уже выяснили, что машина из «русской мечты» хоть и крепка, но отнюдь не идеальна в плане качества кузова: лакокрасочное покрытие слабовато, номера на раме умудряются сгнивать к 10 годам, а локеры крыльев имеют удивительно непродуманную конструкцию. Во второй части обзора разберем проблемы салона, электрики и ходовой части.

Салон

Интерьер у TLC 200 далек от европейских понятий роскоши и качества и для автомобиля с такой ценой выглядит простовато. Особенно расстраивают машины выпуска до 2011 года, когда салоны были еще и небрежно собраны, стучали и гремели крышками и защелками, скрипели как кирзовый сапог и вообще не демонстрировали соответствующего классу премиум SUV уровня качества. Потом ситуацию поправили, а в 2015-м даже дизайн и материалы существенно переработали.

Хотя дистанция с LX570 все еще хорошая – тут нет никаких мягких материалов с прострочкой и прочей «неги». И шумоизоляция очень далека от идеала, хотя откровенно «громкой» машину и не назвать, но дополнительную «шумку» для двухсотки делают часто. Зато тут не вытираются через три года эксплуатации нежные ткани и кожа, как в Lexus.

К пробегам за 200 тысяч салон выглядит чуть потрепанным, но фен и химчистка легко приведут его в состояние «как новый», исключая ряд элементов. Водительское сиденье всегда будет чуть помятым, как ни грей. А перфорированная кожа будет слегка ворситься по краям.

Руль немного блестит уже после 50-60 тысяч, тускнеет лак на «деревяшке», если вставки есть, но даже после 100-200 тысяч пробега фактура материала еще проглядывает, трещин и сколов нет, если владельцы его не задевали ногтями и кольцами. Царапины на серебристом пластике вставок руля, внутренних ручек и центральной консоли более характерны для машин до 2011 года, после качество материалов подняли, но и на последнем рестайлинге потертости на пластике водительской двери – частые гости.

Стандартная беда у машин до 15 года – отсутствие ручек включения обогрева передних сидений, они вылетают и теряются. Отдельно их не продают, довольно дорогие (от 2 500 рублей) «ремонтные» из Китая обычно не имеют световода подсветки положения, так что покупка копеечных ручек от аудиоаппаратуры и установка их на термоклей – типичное решение особо экономных ТЛК-водов.

Еще немного досадных мелочей от дорестайла: стучащие замки ремней безопасности, вращающаяся рукоятка АКП, люфты крышки огромного двухуровневого ящика между сиденьями. Но владельцы обычно не сильно жалуются, а наемным водителям и вовсе грешно роптать на комфорт. В целом машина обеспечивает нужное количество уюта и удобства. Автомобили же после рестайлинга 2015 года внутри совсем другие. Полностью переработана передняя панель, лучше подобраны материалы, хорошие усилия на кнопках, отсутствие перекосов, четкие и «породистые» ходы и звуки от любого органа управления, нет расхлябанности в работе подрулевых рычагов. Плюс возраст сравнительно небольшой, поэтому и состояние в среднем неплохое.

Из достаточно серьезных проблем, характерных для всех машин, можно отметить слабую рулевую колонку. Мало того, что карданчики и шлицы начинают постукивать и подклинивать со временем, что характерно для пробегов за 150, но и электропривод может сбоить уже после 60 тысяч километров в городском цикле, если включена опция «комфортная посадка». Проблема в основном электрическая – чаще всего переламывается шлейф, но иногда изнашивается сам механизм.

Климатика вполне надежна, а отказы задней печки связаны в основном с ДТП и коррозией трубок. Неожиданных проблем подкидывает приборная панель, где врут стрелки приборов и индикатор уровня топлива (в последнем часто виноваты датчики в баке). Обычно проблемы программные, решаются сбросом и перепрошивкой панели.

Электрика

На фоне европейских авто того же класса система проста и весьма стабильна, все важное чинится и меняется без дилерского сканера, можно сказать, в полевых условиях. Но все же качество и простота предков недостижимы.

В первой части я уже упоминал, что важные электронные блоки зачем-то стоят в нише правого переднего колеса, где мокро, потому что локер с «вентиляцией». В итоге сначала сгнивает проводка и разъемы, а если машина ездила по грязи, то и сами блоки. Снизу сгнивает актуатор раздаточной коробки, клапаны KDSS. В общем, важные для шасси элементы, которые придется восстанавливать, менять и пропаивать.

К проводке салона и моторного отсека особых претензий нет, при пробегах до 200-300 тысяч обычно все хорошо, и даже на машинах с большими пробегами список проблем короткий. Аккумуляторы, к сожалению, очень нагружены даже на бензиновых машинах и служат не очень долго, в среднем каждые года 4 нужно быть готовым к замене. Очень прожорливый блок АБС во время диагностики может запросто заглушить машину, если аккумулятора хватило только-только, чтобы завестись.

Но многовато мелких проблем со шлейфами руля, шлейфом и приводами рулевой колонки, проводкой к сиденьям, обогревом сидений и т. д., при смешных для Toyota 100-150 тысяч километров уже может понадобиться ремонт. Впрочем, у многих владельцев и эти элементы служат «за 200», так что тут как повезет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система слабовата для столь тяжелой и мощной машины. У любителей погонять колодки живут менее 20 тысяч, а диски выдерживают максимум два комплекта колодок. У более спокойных водителей ресурс этих элементов может быть раза в два выше, но все равно на рекорд не тянет. Замена после 2015 года дисков диаметром 340 мм на 355 мм не очень сильно помогает, но перегреть тормоза стало сложнее. Вот блок АБС до 2011 года был проблемным, у него подтекал блок клапанов, что было крайне неприятно. При покупке старой машины проверяйте поверхности на предмет подтеков и замытых следов течей под блоком.

Многие владельцы ставят более мощные тормозные механизмы, поскольку штатные можно ощутимо перегреть даже при просто быстром городском движении. Кстати, «вялая» педаль тормоза, характерная для машин до 2015 года, лечится легко заменой крышки бачка ГТЦ, для этого не нужно перекапывать всю тормозную систему и ставить шестипоршневые суппорты. Кстати, часто именно несогласованные переделки тормозов приводят к тому, что усилие на педали тормоза становится неинформативным.

Подвеска – еще один источник проблем для владельцев. Нет, механическая часть все так же солидно сделана, сломать что-то тяжело при всем желании, а в городском цикле она условно вечная, если не скакать по поребрикам. Но если стоит гидропневматика, то все компоненты недешевы и требуют повышенного внимания. В основном в зоне риска датчики уровня и их рычаги, они закисают и ломаются. Разъем датчиков плохо герметизирован, может сгнить провод, а может и сам сенсор. А «линк» датчика – вообще расходник. Датчики в принципе можно перебрать, но это будет именно «полевой ремонт», чтобы доехать до цивилизации.

Машины без гидропневматики в основном оснащены KDSS, системой предотвращения кренов – фактически электрогидравлическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Схема в целом проста и изящна, в зависимости от режима движения гидроцилиндры на каждом колесе либо соединены через гидроаккумулятор, либо не сообщаются и позволяют увеличить ходы подвески и артикуляцию до максимума. Слабое место всей системы – сами цилиндры. Если жидкость не менять регулярно, они подтекают.

Еще одна беда – это блок клапанов, он расположен открыто и корродирует легко, соленоиды клапанов просто выгнивают. Стальные трубки и корпус гидравлики тоже активно корродируют, но до свищей обычно дело не доходит. А вот сбросить давление, если машина вдруг встала с креном, уже будет сложно. Обычно достаточно открутить два болта, но они часто закисают наглухо, особенно если автомобиль катался по грунту когда-то. Во избежание проблем владельцы TLC 200 меняют колеса только на подъемнике – домкратить машину попросту опасно, потом придется до сервиса ковылять с креном на один борт. Поверьте, внутри при этом ощущения не из приятных, как будто сухопутный крейсер уже идет на дно и вот-вот перевернется.

Подвеска у машины не очень комфортная, она жестковата на мелких неровностях, лежачих полицейских и шумовых полосах, трамвайных рельсах. Зато она «глотает» крупные ямы и стыки асфальта, и многие владельцы этим злоупотребляют.

Рулевое управление, к сожалению, тоже далеко от идеала. Самое слабое звено – это рейка, уже к сотне тысяч городской эксплуатации она может постукивать, а ее шток корродирует просто неприлично из-за неудачных уплотнений. Но все же у городских машин она обычно живет долго. А вот у любителей грунтовок и бездорожья ее ресурс в сотню тысяч – уже неплохой результат. Как это обычно бывает, в случае с TLC 200 цена детали кусается, да и за ремонт почему-то хотят в несколько раз больше, чем в случае с точно такой же рейкой, но от легковушки. Подтеки гидравлики случаются, но проблема чаще всего в нарушении базовых правил эксплуатации машин с ГУР – не крутить до упора и «на холодную».

Сам насос на машинах крепкий, но у дизеля есть нюанс: насос приводится от распредвала и греется сильнее обычного. При пробегах за сотню тысяч туговатый руль может быть признаком подклинивания насоса, а это опасно, может порвать цепь ГРМ.

Промежуточный итог

Хотя ТЛК никогда не был популярен в США, салон машины скорее американский, чем европейский, хотя проблема стала менее актуальна после 2015 года. Ходовая крепкая, электрика сравнительно простая, хотя беспроблемной машину не назовешь, особенно если подвеска гидропневматическая. Желающим составить максимально объемное представление о машине рекомендую первую часть, целиком посвященную проблемам рамы и кузова, а также третью, где речь пойдёт о трансмиссии и моторах.

Автомобиль как инвестиция: выбираем Toyota Land Cruiser 200 с пробегом

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Легендарная надежность японского внедорожника – это миф или реальность?

Покупку машины сложно назвать выгодным вложением: дешевеет активно и вдобавок требует постоянных денежных вливаний. Но, похоже, мы знаем одно исключение. Toyota Land Cruiser 200 имеет высокую ликвидность, неохотно теряет в цене, а вдобавок, по расхожей легенде, на фоне остальных автомобилей практически вечен. При таких вводных внушительный внедорожник не мог избежать культового статуса. Многие покупают его только за это.

«Двухсотый» пришел на смену Land Cruiser 100 в 2007-м. С тех пор модель выдержала два рестайлинга – в 2012 и 2015 годах. Проще всего распознать модернизированные машины по фарам. После первого обновления ближний свет из рефлекторного галогенового стал линзованным ксеноновым. Второе принесло линзу и для дальнего, а начинка стала светодиодной.

Вот уже несколько лет стартовая цена подержанного Land Cruiser 200 держится на уровне 1,5 миллиона рублей. За максимально свежие машины не стесняются просить по 6,5-7 миллионов. Общее мнение: искать живой экземпляр нужно с бюджетом не менее 2,5 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Бензиновые V6 4.0 и V8 5.7 обошли стороной российский рынок, если говорить об официальных поставках. Land Cruiser 200 дилеры предлагали с двумя «восьмерками» – бензиновой и дизельной.

До первого обновления бензиновый агрегат носил индекс 2UZ-FE. Он перешел по наследству с предшественника, с его 4,7 л сняли 288 л.с. О надежности ходят легенды, и полмиллиона километров для двигателя не предел. Для этого не стоит кроить, заливая АИ-92, хотя расход в городе за 20 л/100 км, согласны, побуждает. И замена масла показана не реже чем каждые 10 000 км. Тойотовский регламент обслуживания того и требует. Просто обычно принято пенять ему на излишнюю частоту визитов на сервис, тогда как у всех остальных типичный интервал – 15 000 км. Но будем откровенны: для здоровья машины лучше не тянуть эти «лишние» пять тысяч километров.

Рестайлинг принес машине мотор 1UR-FE. В нем на сто «кубиков» меньше, зато сил стало 309. Тот случай, когда замена силовой установки на более современную не пошла в ущерб надежности. Родовых болячек не отмечено, хотя встречаются случаи преждевременной течи помпы до пробега в 100 000 км. В остальном рекомендации те же, что и для более старого бензинового двигателя.

Дизель 1VD-FTV объемом 4,5 л (на фото выше) за всю жизнь модели бессменен. До первого рестайлинга он выдавал в российской спецификации 235 л.с., потом – 249. Мотор ценят за «налоговыгодную» мощность и на 25-30% более скромный расход топлива по сравнению с бензиновым собратом. Но проблем с ним больше. До первого обновления встречался повышенный расход масла. После 2015 года, когда Toyota перешла на другие форсунки, они иногда заливали топливом камеру сгорания, и «пожар» в ней убивал внутренности двигателя. Случаи фиксировались на небольших пробегах.

Упоминают и задиры в цилиндрах. Впрочем, тут не все однозначно. Многие «Крузеры» покупают под эксплуатацию с большими пробегами. И часто после этого скручивают одометр. Поэтому не всегда можно ориентироваться по цифрам на комбинации приборов. По оценкам сервисменов, раньше 200 000 км дефект не проявится. По меркам модели – немного, но глобально, на фоне других современных моторов, – хороший результат.

Турбокомпрессоров на дизеле два, ходят они долго, проблем не сулят раньше 200 000 – 250 000 км. Рекомендации все те же: замена масла каждые 10 000 км и строго качественные расходники. Проблемный двигатель может в буквальном смысле загнать в кредит. Капитальный ремонт обойдется как минимум в 350-400 тысяч рублей.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматическая коробка передач под стать моторам. Сломать ее, конечно, можно. Как и любая АКП, тойотовский агрегат не любит долгие пробуксовки. Из этих соображений не стоит брать машину, явно подготовленную для внедорожных покатушек. Они могут отобрать здоровье у трансмиссии и другим способом. Наглухо заляпанное глиной и грязью днище ухудшает теплообмен, а поработавшее с перегревом масло требует срочной замены. Вот только сделал ли это прошлый владелец?

Нередко в России можно увидеть Land Cruiser 200 с массивным прицепом. Регулярная езда с «хвостом» тоже уменьшает ресурс автомата. По маркетинговым соображениям масло в него залито на весь срок службы. Не верьте: замена каждые 60 000 км обязательна, если хотите прожить с внедорожником долго, счастливо и – недорого. Прайс на восстановление коробки только начинается со 100 000 рублей. В самом запущенном случае счет пойдет уже на несколько сотен.

В полном приводе на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen ломаться, по большому счету, нечему.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Надежна и ходовая часть. Раньше 100 000 км она может потребовать вмешательства, только если Land Cruiser 200 вообще не видел асфальта. Ну, или если владелец, прельстившись фантастической энергоемкостью, валил, не разбирая дороги. В этом случае должны пугать не сами вложения в подвеску. Расходники по ней сравнительно недороги. Могло пострадать здоровье машины в целом. Все же трехтонный рамный внедорожник не создан для активной езды. Нормальный ресурс ходовой части под 200 000 км. Столько же беспроблемно выхаживает и рулевая рейка.

Пневмоподвеска позволяет приподнять кузов, но под редуктором заднего моста клиренс не меняется.

А вот тормозов «двухсотке» хватает впритык. Размеренность должна войти в привычку, или станете менять передние колодки каждые 10 000 км. Конечно, можно подобрать недорогие аналоги. Вот только диски выхаживают в среднем два комплекта колодок, а это уже более серьезная трата.

КУЗОВ И САЛОН

Каско на Land Cruiser 200 найти за адекватную сумму очень сложно. «Спасибо» колоссальной популярности у угонщиков! Возможно, поэтому владельцы сдают машину жестянщикам с каждой царапинкой: хотят отбить отданные деньги. Косметические перекрасы не страшны. Коррозия на кузове может проявиться только после некачественного ремонта. Хром от реагентов быстро тускнеет, однако в непотребный вид не приходит даже на возрастных «Крузаках».

А вот рама ржавеет. На ней нанесен VIN-код, и его читаемость принципиально важна для успешной регистрации в ГИБДД. Непременно проверьте номер перед покупкой, он прячется в районе правого переднего колеса. Заодно оцените общее количество грязи на днище и внутри рамы. Если владелец поленился все там промыть, может всплыть активное внедорожное прошлое машины.

Советуем избегать экземпляров с самопальным рестайлингом. Узнать их просто: внешность не соответствует году выпуска в документах. Тонких мест тут несколько. Самое банальное – обновление совместили с восстановлением после ДТП. Присмотритесь и к качеству деталей. Бамперы могут быть китайскими, оптика – от Depo. Лучше подыскать экземпляр с нетронутым обликом.

Материалы салона, несмотря на высокую цену машины, нельзя отнести к премиальным. И пластики, и кожа (за исключением спецверсий а-ля Executive Black) простоваты. Зато долго живут. До 100 000 км при минимальном уходе следы эксплуатации не проявятся. Достаточно отсмотреть несколько фото в объявлениях, чтобы убедиться: и несколько сотен тысяч километров интерьер не убивают.

Кстати, интересное наблюдение. Во многих объявлениях о продаже Toyota Land Cruiser 200 указаны такие пробеги, что у других моделей не увидишь никогда. Так, на момент подготовки материала это было 937 000 км! Народная молва не врет. Японский внедорожник действительно живуч и при правильном подборе будет радовать долго.

Toyota Land Cruiser 200, стоит ли покупать на вторичном рынке, что говорят владельцы

Инерционность человеческого мышления – большое дело. В случае с Toyota Land Cruiser 200 оно сыграло решающую роль. Подавляющее большинство покупателей японского внедорожника безоговорочно считают, что он надежен и неприхотлив, но это совсем не так.

В сравнении с предыдущим «сотым» Land Cruiser новичок стал сложнее, что тут же сказалось на его надежности. Слабых мест у «двухсотого» предостаточно.

Статья будет полезна будущим владельцам Land Cruiser 200, планирующим приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Здесь собран материал, полученный из отзывов владельцев и мастеров СТО, первые долгое время эксплуатировали внедорожник, а вторые занимались его техническим обслуживанием.

Речь пойдет про надежность трансмиссии, ходовой, подвески, двигателей и особенностей их технического облуживания, которое продлит срок службы узлов и агрегатов автомобиля.

История Land Cruiser, интересные факты, которые нужно знать

Toyota Land Cruiser не зря стал одним из самых легендарных автомобилей в мире. За более чем 60-летнюю историю модели, внедорожники различных поколений разъехались по самым удаленным уголкам земного шара.

И если на заре своего производства Land Cruiser являлся не претендующим на комфорт, очень простым и недорогим внедорожником, то за несколько десятилетий ситуация кардинально изменилась.

Работа над последним поколением модели, которое продается до сих пор, была начата в 2002 году, а в 2004 году на дороги выехали первые прототипы.

С этого момента до официального дебюта девятого поколения модели, получившего индекс «200», прошло ровно три года.

Первыми опробовать новинку получили возможность японские и американские покупатели. Европейцам, которые никогда не были целевой аудиторией Land Cruiser, пришлось подождать до середины 2008 года.

Параллельно на этой же платформе был создан люксовый вариант «крузака» Lexus LX570.

В техническом плане внедорожники от Toyota и Lexus практически не отличаются.

Первый рестайлинг Land Cruiser 200 датирован 2012 годом. Мотор объемом 4,7 литра ушел в прошлое. Ему на смену пришел агрегат объемом 5,7 литра.

Из других изменений можно отметить немного переработанные бамперы и появившиеся в передней оптике светодиодные полоски ходовых огней.

Заметно богаче стала базовая комплектация, а список дополнительного оборудования стал шире. Его пополнили камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя и система навигации.

Следующий рестайлинг модели состоялся в 2015 году. Кроме очевидных изменений во внешности обновленный Land Cruiser 200 получил современный 8-ступенчатый «автомат».

В таком виде внедорожник продается до сих пор, разве что добавляются новые комплектации и отходят в прошлое старые.

О том, когда будет представлен полностью обновленный и будет ли представлен вообще Land Cruiser следующей генерации, пока ничего не известно.

В сети то и дело появляются достаточно детальные изображения новинки (CRUISER 300), но сама компания Toyota никакой конкретной информации не сообщает.

Возможно, пока боссы японской компании так и не определились с тем, останется ли новый Land Cruiser честным рамным внедорожником с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами или примкнет растущей армии гибридов с весьма ограниченными внедорожными способностями.

Двигатели

По современным меркам все доступные двигатели для Toyota Land Cruiser 200 можно считать надежными. Но если за точку отсчета взять те моторы, которые устанавливались на внедорожники предыдущих поколений, то картина окажется не такой радужной.

О некогда привычном миллионе километров до капитального ремонта теперь можно только мечтать.

Самым надежным агрегатом в современной моторной линейке Land Cruiser считается мотор объемом 4,7 литра серии 2UZ-FE, но и он в идеальных условиях прослужит лишь 500 тысяч километров.

Недостатки 4,7-литрового мотора можно пересчитать по пальцам одной руки: растрескивающаяся гофра впускного тракта, люфтящая помпа и подтекающие радиаторы.

Достоинств несравнимо больше. Одно из них – мотор отлично переносит установку газового оборудования.

Конечно, о сумасшедшей тяге придется забыть, но это будет сполна компенсировано меньшими тратами на топливо.

Не склонен 4,7-литровый агрегат и к подтеканию. Экземпляров, где нет никаких подтеков масла даже после пробега в 250-300 тысяч километров, хватает.

К сожалению, в 2012 году «тойотовцам» пришлось отказаться от проверенного агрегата серии UZ в пользу технически более сложной бензиновой «восьмерки» семейства UR.

Привод газораспределительного механизма у мотора 3UR-FE объемом 5,7 литра цепной. К его обслуживанию стоит готовиться после преодоления отметки в 170-200 тысяч километров.

Облегчив алюминиевый блок цилиндров и распредвал, инженеры Toyota выиграли в мощности и экономичности, но взамен пожертвовали надежностью.

В случае с мотором объемом 5,7 литра даже о пол миллионе километров беспроблемного пробега речи уже не идет. В лучшем случае до капитального ремонта удастся отъездить 300-350 тысяч километров.

Хотя мелкие проблемы начнутся гораздо раньше. Например, подъедание масла, которое начинает прогрессировать после 150 тысяч километров. Впрочем, зачастую в этом виноваты сами владельцы, которые по привычке считают моторы Land Cruiser вечными и наплевательски относятся к соблюдению интервалов обслуживания.

К повышенному масляному аппетиту может привести и банальный перегрев двигателя.

Для моторов серии UR это особенно актуально, поскольку для них конструктивно характерен неравномерный прогрев по цилиндрам. Лишь на версии 3UR-FE, которая появилась позже, благодаря появившемуся в конструкции сепаратору проблема неравномерного прогрева была решена.

Дизель – наше все. Не надо быть автомобильным экспертом, чтобы сделать вывод о том, что у подавляющего большинства представленных на вторичном рынке Land Cruiser 200 под капотом находится 249-сильный дизельный мотор объемом 4,5 литра.

В целом силовой агрегат серии 1VD-FTV очень хорош. Отличная тяга, приемлемый расход топлива, выдерживающий до 200 тысяч километров цепной привод газораспределительного механизма.

Если периодически контролировать состояние успокоителей, то проблем с ГРМ не будет вообще. Справедливо это и в отношении турбин, которые в состоянии прослужить 250-300 тысяч километров.

Другое дело, что реальный срок службы порой оказывается значительно меньше по вине самих владельцев. Прописная истина – после активной езды турбина должна остыть.

Для небольших турбин 4,5-литрового мотора, которые работают в экстремальных температурных режимах, это справедливо вдвойне. Однако турботаймеры встречаются далеко не на всех подержанных дизельных Land Cruiser 200.

Гарантий того, что предыдущие владельцы после каждой поездки давали мотору спокойно поработать пару минут на оборотах холостого хода, также нет.

Важный нюанс: после рестайлинга турбины немного изменились. В случае замены это придется учитывать.

В остальном для 4,5-литрового мотора характерны большинство традиционных дизельных проблем. Капризные и совсем недешевые форсунки не переваривают некачественное топливо, а заменой топливного фильтра каждые 10-15 тысяч километров, что помогает продлить срок их службы, большинство владельцев японского внедорожника заниматься не желают.

Как и для бензиновых UR-моторов, для дизеля характерна проблема неравномерного прогрева по цилиндрам. Ситуация усугубляется тем, что для дизеля в силу его специфики характерен скорее недогрев.

Однако по мере увеличения нагрузки (поездки на большие расстояния или внедорожные вылазки) происходит обратный процесс: дальние цилиндры нагреваются на много больше центральных, что здоровью силового агрегата точно не способствуют.

Отдельная серьезная проблема – клапаны EGR. Сажа, засасываемая из выхлопов, сперва загрязняет сами клапаны, а потом добирается и до впуска. Как итог – в цилиндрах начинают образовываться задиры.

Впрочем, забота об экологии у большинства владельцев Land Cruiser 200 стоит далеко не на последнем месте, так что едва ли удастся найти подержанный экземпляр японского внедорожника, где злополучные клапаны не были бы заменены на заглушки.

Лонжеронная рама

Казалось бы, что может случиться с мощнейшей лонжеронной рамой, благодаря которой владельцы Land Cruiser сидят на одном уровне с водителями небольших коммерческих грузовичков и микроавтобусов. Однако, именно она может принести владельцу серьезные проблемы.

Недаром многие специалисты, занимающиеся подбором автомобилей, начинают изучать выбранный экземпляр не с двигателя и даже не с кузова, а именно с рамы.

Оказывается, этот элемент японского внедорожника весьма чувствителен к ударам. Учитывая условия эксплуатации подобной техники, это случается с завидной регулярностью.

Мало того – раме Land Cruiser 200 изначально не хватало жесткости, что довольно быстро поняли любители серьезного бездорожья.

В ходе обновления 2011 года японская компания попыталась поработать над усилением рамы, но это были скорее полумеры. Важно понимать, что исправить ее геометрию практически невозможно.

После сильных ударов врагом номер два для рамы считается коррозия. Места сварки начинают ржаветь уже после 4-5 лет эксплуатации.

На автомобилях возрастом 6-7 лет задняя часть рамы, если не озаботиться дополнительной антикоррозионной обработкой, и вовсе будет полностью покрыта рыжим налетом.

Дальше – больше. Многие обладатели Land Cruiser 200 считают, что толстый металл рамы в принципе не может проржаветь насквозь, однако это далеко не так.

Известны случаи, когда дело доходило до появления сквозных отверстий в раме.

Стоит ли говорить о том, что подобные автомобили к покупке ни в коем случае не рекомендуются. Они банально опасны. Равно как и те, где владельцы напрочь забыли о том, что болты, крепящие кузов к раме, требуют ежегодной подтяжки.

И если на гарантийных экземплярах этой операцией не пренебрегают, то второй и последующие владельцы о ней могли даже не слышать.

Кузов

На вторичном рынке обращайте внимание на экземпляры, в которых подверженные внешнему воздействию кузовные панели покрыты защитной прозрачной пленкой.

Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику».

В противном случае будьте готовы, что на кузове дорогого Land Cruiser 200 будет столько же сколов и царапин, сколько и на дешевой Лада Приора.

К сожалению, ни статус модели, ни цена внедорожника никак не повлияли на качество его окраски. Лакокрасочное покрытие очень тонкое и моментально покрывается сколам.

Последние в свою очередь без обработки постепенно превращаются в небольшие очаги коррозии. Их можно обнаружить в нижней части дверей, на арках и на кромке капота.

Конечно, многие продавцы перед продажей чуть ли не полностью перекрашивают автомобиль, но единого мнения по поводу этой косметической процедуры нет.

Многие покупатели предпочтут со скидкой купить экземпляр с небольшими дефектами на кузове, после чего самостоятельно заняться их устранением.

Отверстия для слива влаги при осмотре авто остаются без должного внимания. А зря!

Локеры в передней части автомобиля оказались на редкость неэффективными, из-за чего в передних крыльях Land Cruiser 200 то и дело застаивается влага.

С этим можно было бы мириться, если бы не расположенные здесь же электронные блоки и идущая к ним проводка.

Сперва от влаги сгнивает именно проводка, а постепенно вода и грязь справляется даже с алюминиевыми корпусами блоков. Достается и креплению крыла к кузову.

Пожалуй, в данном случае стоит надеяться только на финансовую состоятельность владельцев японского внедорожника.

Если они изначально были настроены на решение этой проблемы, то состояние страдающих от влаги элементов, даже при больших пробегах, может быть хорошим.

В качестве решения проблемы используют жидкие локеры, которые не пропускают звуки в салон и не позволяют ударять камушкам по железу.

Салон

Сравнивать Toyota Land Cruiser 200 с Audi Q7 или BMW X5 тех же лет выпуска бессмысленно. Деньги за эти автомобили при покупке на вторичном рынке просят приблизительно одинаковые, но внутри японский внедорожник и близко не напоминает премиальные немецкие кроссоверы.

Скорее внедорожник хочется сравнить с хорошо оснащенной версией седана Camry: тот же простоватый салон, те же совсем не премиальные отделочные материалы.

При этом на автомобилях до 2011 года выпуска качество сборки салона порой сильно хромало, из-за чего в последний наполнялся скрипами уже через несколько лет эксплуатации.

Сыграл свою роль и большой жизненный цикл модели. Ко второму рестайлингу, который прошел в 2015 году, салон японского внедорожника смотрелся откровенно архаично.

Ситуацию пришлось исправлять с помощью более дорогих отделочных материалов, хотя до уровня премиальных «немцев» по-прежнему очень далеко.

Но в подобной консервативности и кажущейся скупости есть и свои очевидные плюсы. Износостойкость большинства отделочных материалов оказалась очень высокой.

Сейчас модно сравнивать Land Cruiser 200 с пробегом за 200 тысяч километров с новенькими UAZ Patriot, которые можно купить за сравнимые деньги. И в большинстве случаев оказывается, что салон японского внедорожника даже после 10 лет эксплуатации выглядит практически новым.

Реальный возраст удается определить разве что по лоснящемуся рулевому колесу, что при таких огромных пробегах не удивительно, и складкам на кожаной обивке сидений.

Естественно, что этот список можно дополнить и поцарапанными вставками из покрашенного серебрянкой пластика, но в данном случае стоит винить скорее не самых аккуратных владельцев, а не автомобиль.

А вот в том, что рукоятка рычага «автомата» со временем начинает немного вращаться, виновата исключительно компания Toyota. Равно как и в том, что в крышке ящика, который находится между водительским и пассажирским сиденьями, довольно быстро образуются ощутимый люфт.

Мелочи? Но именно они начисто убивают ощущение премиального автомобиля.

Нескончаемый поток жалоб адресуется в адрес ручки обогрева передних сидений. Она то и дело вылетает, а после очередной генеральной уборки салона, как правило, где-то теряется.

Конечно, заказать из Китая неоригинальную ручку не сложно, но она будет лишена подсветки. При этом стоимость ее копеечной не назовешь.

Не удивительно, что порой место оригинальной детали занимает первая попавшаяся подходящая по размерам ручка. Благо, что своими силами посадить ее на клей труда не составляет.

С этой проблемой «тойотовцы» справились только к обновлению 2015 года.

Кроме этого, рестайлинг стал отличным поводом поработать над тем, чтобы усилия на многочисленных кнопочках и рычагах Land Cruiser 200 соответствовали статусу автомобиля.

В чем суть последней фразы?

Возможно, многие пользовались системой микроклимата в Lada Vesta. Стандартные крутилки, которые просто вращаются без ощутимых щелков или выверенного усилия. Не бросая взгляд на дисплей, уменьшить температуру на 2-3 градуса не получится.

В более дорогих автомобилях ощущения от работы аналогичных крутилок совсем другие.

Еще один пример из жизни: кнопки стеклоподъемников на относительно свежем «японце». Они работают с небольшим, но весьма заметным люфтом.

Пусть это всего миллиметр свободного хода, после чего усилие заметно возрастает и идет срабатывание, но это нельзя не заметить. На той же Vesta этого свободного хода нет. Премиальные «немцы» себе тем более такого не позволяют.

Таким образом, то, что мы вообще не замечаем в бюджетных авто, в более дорогих автомобилях сразу бросается в глаза и становится недостатком.

Поэтому в рестайлинге 2015 года Land Cruiser 200 осталась проблема не только с кнопками, но и с качеством отделочных материалов, наличием базового и дополнительного оборудования, как для авто такого класса.

Электрика

В данном случае также не удастся уйти от прямого сравнения не только с премиальными «европейцами», но и с Toyota Land Cruiser предыдущих поколений.

В том же Porsche Cayenne проблем по электрической части будет на порядок больше. В этом плане относительно консервативная конструкция «двухсотого» Land Cruiser является огромным плюсом. Зачастую для решения некоторых проблем даже не приходится использовать сканер.

Но если к сравнению привлечь внедорожники предыдущих поколений, то окажется, что хвастаться Land Cruiser 200 нечем.

Типичные неисправности: выход из строя обогрева передних сидений, электрического привода руля, шлейфов.

Причем с этими неприятностями многим владельцам приходится сталкиваться не при гигантских пробегах в 300-400 тысяч километров, а ближе к отметке в 150-200 тысяч километров.

Не стоит забывать и о расположенных в правом крыле блоках парктроников и управления турбинами. Проблемы с ними достаточно серьезные и, что особенно неприятно, возникают внезапно.

В силу большой нагрузки слабым местом на Land Cruiser 200 оказался аккумулятор. Срок его службы крайне редко превышает 4-5 лет.

На дизельных экземплярах, где нагрузка на батарею еще выше, и того меньше. Светлое пятно на темном фоне – электрическая проводка. Ее состояние даже после пробега в 300-350 тысяч километров не вызывает никаких опасений.

Надежность трансмиссии

До первого рестайлинга с 4,7-литровым мотором серии 2UZ-FE в паре работала 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.

По отзывам, механическая часть этой коробки оказалась очень надежной. Срок службы накладок гидротрансформатора может превышать 300 тысяч километров.

Единственным слабым местом считается разве что соленоиды гидроблока.

Кроме этого, корпус самого гидроблока сильно страдает от грязного масла. Но важно понимать, что эти проблемы дают о себе знать лишь при пробегах за 200 тысяч километров и то не на всех.

Несмотря на то, что 5-ступенчатый «автомат» отличается плавными переключениями, масло в нем стоит менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае стоит быть готовым к ускоренному износу осей сателлитов в планетарных передачах и поломкам соленоидов.

Конструктивно 6-ступенчатый «автомат» серии AB60F мало чем отличается от коробки с пятью ступенями. Основная разница состоит не в механической части, а в алгоритмах работы самой коробки.

В 6-ступенчатом «автомате» во главу угла поставлены снижение расхода топлива и улучшение динамики, а ресурс агрегата отодвинут на второй план. В итоге из-за более агрессивного алгоритма работы 6-ступенчатая коробка требует более частой замены масла.

Если продолжать ездить на грязном масле, это приведет к ускоренному износу гидроблока. Причем изнашиваться будут не только соленоиды, но и материал плиты.

Восстановить ее в кустарных условиях и без наличия специального высокоточного инструмента не представляется возможным.

В идеале замена трансмиссионной жидкости в 6-ступенчатом «автомате» Aisin должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. И тогда коробка вполне может прослужить 300-350 тысяч километров.

Другое дело, что делают это далеко не все владельцы Land Cruiser 200, так что реальный срок службы «автомата» будет ниже.

Полноценной статистики по 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая идет в паре с силовым агрегатом объемом 5,7 литра, нет.

Впрочем, в данном случае можно без боязни ориентироваться на опыт эксплуатации соплатформенного внедорожника Lexus LX570, на который устанавливалась такая же коробка.

Мнение о ней у владельцев Lexus достаточно неоднозначное. Судя по рано начинающимся рывкам на первых передачах и быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, надеяться на большой ресурс 8-ступенчатого «автомата» не приходится.

Во многом ресурс трансмиссии снижает специфический алгоритм ее работы, когда при малых скоростях коробка переключается на две ступени за один раз, что ведет к перегрузке механической части.

Кроме этого коробка не спешит переключаться вниз под тягой, что, возможно, неплохо с точки зрения комфорта, но никак не делает «автомат» надежнее.

Привод

Модификаций Land Cruiser 200 с задним приводом не бывает. А вот версии с механической коробкой передач пусть и редко, но встречаются.

В основном это так называемые «экспедиционники», имеющие очень специфические доработки и не представляющие большого интереса для основной массы покупателей.

Что касается системы полного привода, то его механическая часть считается надежной. Однако, без нюансов, о которых будущим владельцам стоит знать обязательно, не обошлось.

Шлицы карданов и крестовины придется шприцевать каждые 10 тысяч километров. Процедура архаичная, но для японского внедорожника очень актуальная, поскольку без шприцевания шлицы и крестовины убиваются за очень небольшой пробег.

Если на автомобиле постоянно ездят быстро, шприцевание и вовсе лучше проводить каждые 5 тысяч километров. Из нагруженных узлов смазка буквально вылетает.

Те владельцы, кто посчитает нужным не сокращать интервалы ТО, столкнутся с люфтами уже через 4-5 лет эксплуатации. Задний кардан при регулярном обслуживании легко выдержит от 200 до 250 тысяч километров.

От агрессивной езды сильно страдает задний редуктор. Он греется, а его подшипники изнашиваются уже к отметке в 100 тысяч километров.

С заменой последних лучше не затягивать. В противном случае велик риск расстаться с немалой суммой, которая потребуется на замену главной пары.

Стоит отказаться и от излишне беспечной езды на бездорожье. Инженеры сильно облегчили задний мост, так что повредить балку при езде по крупным камням достаточно легко. В случае изменения ее геометрии автомобиль сообщит об том уводами при езде и вибрациями.

На тех экземплярах, что были выпущены до 2011 года, проблемным узлом считается раздаточная коробка. Ее актуаторы оказались очень капризными, а цепь склонной к растяжению.

Пусть и редко, но фиксируются случаи выкрашивания шестерен дифференциала.

К 2011 году коробку слегка доработали, после чего ее ресурс увеличился до 200-250 тысяч километров, а поломки стали не столь частыми. Впрочем, актуатор в любом случае придется периодически менять.

Подвеска

К механической части подвески Land Cruiser 200 претензий нет. При аккуратной городской езде она может считаться практически вечной. Да и при внедорожных покатушках сломать что-то едва ли реально.

Гидропневмоподвеска – совсем другое дело. Все ее составляющие очень недешевы и время от времени будут требовать внимания. Первыми подводят датчики уровня и их рычаги, которые в наших суровых условиях быстро закисают и выходят из строя.

Из-за того, что разъем датчиков не имеет должной герметизации, сгнить может как сам датчик, так и идущий к нему провод.

На тех Land Cruiser 200, что лишены гидропневматики, инженеры Toyota использовали систему предотвращения кренов KDSS. Фактически речь идет о своеобразном стабилизаторе поперечной устойчивости, в котором на каждое колесо приходится по гидроцилиндру.

Последние соединены между собой через гидроаккумулятор, что позволяет максимально увеличивать ходы подвески.

К сожалению, слабым местом системы KDSS оказались именно цилиндры. Находящуюся в них рабочую жидкость необходимо регулярно менять. В противном случае цилиндры начнут подтекать.

Кстати, подвеска Land Cruiser 200 далеко не так комфортна, как можно подумать. Мелкие неровности, стыки асфальта и трамвайные пути она отрабатывает достаточно жестко.

С другой стороны, с преодолением крупных неровностей проблем нет вообще, что и провоцирует многих владельцев на не самую аккуратную езду.

Весит Land Cruiser 200 немало, так что при активной езде стоит быть готовым к тому, что колодки будут требовать замены каждые 20 тысяч километров. Тормозные диски в таких условиях выдерживают в два раза дольше.

При спокойной и преимущественно загородной езде колодок вполне может хватить на 40-50 тысяч километров, дисков – на 70-80 тысяч километров.

После 2015 года диаметр тормозных дисков был увеличен с 340 до 355 миллиметров, но заметно лучше тормозить японский внедорожник так и не стал. При этом прогреть тормоза стало немного сложнее.

Не удивительно, что некоторые владельцы меняют штатные тормоза на более мощные.

Слабое место выпущенных до 2011 года экземпляров – блок антиблокировочной системы, блок клапанов которого начинал подтекать при совсем небольших пробегах.

Кроме этого, для автомобилей до 2015 года выпуска характерна «вялая» педаль тормоза. Благо, что бывалые владельцы нашли способ решить эту проблему: достаточно заменить крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Впрочем, очень часто неквалифицированный «тюнинг» тормозной системы приводит к обратному эффекту: усилие на педали тормоза становится сильнее, а сами тормоза теряют в информативности.

Рулевое управление

Рулевое управление – слабое место «тойотовского» внедорожника. При преимущественно городской эксплуатации рулевая рейка начинает постукивать уже к пробегу в 100-120 тысяч километров. На тех экземплярах, что часто выезжают на бездорожье или разбитые грунтовки, рейка не выдерживает даже этого срока.

Цену новой рейки низкой не назовешь. Да и за ее замену мастера просят немало.

Очень редко встречаются подтеки гидравлики. Чаще всего виноваты в этом сами владельцы, вращающие руль от упора до упора «на холодную».

При этом сам насос усилителя руля очень надежный. Разве что на дизельных версиях он может нагреваться сильнее обычного, поскольку приводится в действие от распредвала.

При пробегах за 100 тысяч километров насос может начать подклинивать, о чем подскажет тугой руль.

Нюансы при покупке

Toyota Land Cruiser 200 один из тех автомобилей, который стоит сперва досконально изучить, а лишь потом отправляться на поиски подходящего экземпляра. Нюансов более чем предостаточно.

В первую очередь важно понимать, что среди данного внедорожника немало экземпляров с криминальным прошлым. Соответственно, проверке документов и всех номеров необходимо уделить отдельное внимание. И здесь начинаются первые проблемы.

Поскольку коррозия и Land Cruiser 200 порой идут рука об руку, прочитать выбитый на раме в районе правого переднего колеса зачастую не представляется возможным.

Если номер исчезнет вообще, то при последующей продаже автомобиля проблемы с перерегистрацией будут обязательно. Конечно, можно будет воспользоваться услугами экспертизы, но в наших условиях это будет сравнимо с попыткой пройти семь кругов ада.

Не стоит терять бдительность и в том случае, если номер на раме хорошо читаем. Кроме него на кузове японского внедорожника находится немало табличек с аналогичными номерами.

Таблички считаются не снимаемыми, так что их отсутствие должно насторожить. Равно как и следы вмешательства в них.

Следующий шаг – проверка номера силового агрегата. Известны случаи, когда после пробега в 400-600 тысяч километров владельцы японского внедорожника не занимались капитальным ремонтом двигателя, а попросту меняли старый мотор на аналогичный новый. При этом о необходимости легализации нового силового агрегата чаще всего забывали.

В зависимости от объема и серии двигателя его VIN-номер может быть расположен как сверху, так и снизу. Например, на дизельном агрегате 1VD VIN удастся увидеть только снизу.

Не секрет, что в ходе обновления 2015 года дизайнеры Toyota серьезно переработали переднюю часть автомобиля. На фоне рестайлингового внедорожника выпущенные до этого срока экземпляры стали смотреться бледно.

Как итог – среди владельцев Land Cruiser 200 возник спрос на обновленную «морду», который тут же был удовлетворен.

В результате машина, которая, например, была выпущена в 2013 году, внешне может выглядеть как автомобиль 2016 модельного года.

В свою очередь в попытке выручить за автомобиль максимально возможную сумму это подталкивает нечистых на руку продавцов скрывать истинный год выпуска.

По аналогичному сценарию происходит и восстановление машины после лобовых ДТП. В ходе ремонта они получают самые свежие оптику и радиаторную решетку, что потом при продаже преподносится как преимущество.

Ценник при этом, естественно, также возрастает. Впрочем, если уж и доплачивать, то лучше за дополнительный топливный бак, который можно было установить официально.

С аппетитом бензиновых версий Land Cruiser 200 лишним он точно не будет. Тем владельцам, кто планирует отправляться в длительные экспедиции, дополнительная емкость под топливо не помешает тем более.

Подведя итог можно сказать, что купить автомобиль десяти лет от роду и еще столько же проездить, заезжая в мастерскую лишь для замены масла, точно не получится. Между тем цены на обслуживание и ремонт Land Cruiser 200 достаточно велики.

Как и на сам японский внедорожник, минимальная цена на который на данный момент находится на отметке в 1,2-1,3 миллиона рублей. Верхняя планка находится на отметке в 6-6,5 миллионов рублей. Но в данным случае речь идет о новых автомобилях без пробега.

http://www.kolesa.ru/article/toyota-land-cruiser-200-s-probegom-salon-pogremushka-u-dorestayla-i-khitraya-gidropnevma
http://ru.motor1.com/reviews/463385/toyota-land-cruiser-second-hand/
http://autotopik.ru/toyota/land-cruiser-200-otzyvy-vladelcev.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]