Тюнинг и доработка подвески ВАЗ-2107 | Ваз 2107 классика

Что такое ходовая часть автомобиля ваз 2107

Устройство и характеристика подвески

На автомобилях марки ВАЗ-2107 подвеска является самым нагруженным элементом. Она берёт на себя практически все механические нагрузки во время движения. Поэтому важно своевременно обращать внимание на состояние этого узла. Ведь подвеска «семёрки» отвечает не только за безопасное передвижение, но и за комфорт при езде. Передняя подвеска здесь более надёжна, чем задняя. Производитель понимал, что основная нагрузка ляжет именно на неё (это характерно для заднеприводных автомобилей), и в ней меньше деталей, следовательно, и ремонт менее затратный.

Подвеска ВАЗ 2107 — это совокупность узлов из различных деталей и крутящихся механизмов. В связи с этим необходимо своевременно проводить ремонт и дорабатывать их, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Главными среди них являются:

  • упругие детали — особенно ощутимы они при езде по неровной местности;
  • направляющие детали – отвечают за траекторию движения колёс;
  • амортизаторы — предотвращают «раскачивание» автомобиля, сохраняя плавность хода, при передвижении, особенно по перепечённой местности.

Механизм передней подвески ВАЗ-2107 называют «независимой» из-за наличия двухрычажного устройства и пружинки цилиндрической формы, амортизатора телескопического строения, а также стабилизатора с функцией особой поперечной устойчивости.

Пружины подвески. Аналоги

Пружины — это основной элемент подвески автомобиля. Они отвечают за плавность хода, устойчивость авто и хорошую управляемость. Главный её рабочий показатель – степень сжатия. В случае их ослабления или проседания подвеска будет не в состоянии компенсировать возникающие нагрузки. Владельцам «семёрки», особенно тем, кому приходится часто передвигаться по плохим дорогам (особенно лесным) или у кого постоянно полный багажник, обязательно надо подумать об усовершенствовании «родных» пружин.

Согласно заявленным параметрам завода-изготовителя, они служат не менее 5 лет. Однако из-за постоянного использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 30 тысяч км пробега.

Пружины всегда меняются в паре, даже если она из двух находится в идеальном состоянии. Родныe маркированы 2101 и 2107. «Семёрка» считается одной из немногих классических автомобилей, которые легко поддаются тюнингу. Всё-таки советский автопром был более лоялен к возможности «обмена» запчастями между своими моделями. Поэтому на неё можно установить пружины от всех автомобилей марки ВАЗ – начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая «Нивой». Опытные владельцы «классики» предпочитают усиленные пружины ВАЗ-2104. Вместе с ними рекомендуется сразу же поменять амортизаторы на более мощные, чтобы они не повредили ходовую систему. Некоторые предпочитают «родным» пружины иномарок — от Fiat и Nissan. Известно, что прародителем отечeственной классики стал имeнно итальянский Fiat, а второй дал почву для конструктивных измeнeний. В этом случае никаких доработок или дополнительной замeны запчастeй не потрeбуется.

Характеристика амортизаторов

Родные амортизаторы «семёрки» хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая плавность хода на бездорожье и хорошую сцепкость с дорожным полотном. Лада-2107 считается «люксовой», большинство деталей заимствовано с ВАЗ-2101 и Fiat 124, в том числе и амортизаторы. Меняют их, как и пружины – попарно, одновременно левый и правый.

Они имеют два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Горючие материалы оказывают сопротивление при движении поршня, образуют энергию колебаний кузова в тепловую.

По устройству амортизаторы делятся на два типа: одно- и двухтрубные. По типу наполнения делятся на:

  • гидравлические (масляные). Идeально подходят для спокойного стиля вождения, городским жителям.
  • газомасляные. Жёсткие, но именно они обеспечивают хорошую управляемость на плохой дороге и при прохождении поворотов.
  • газовые. Практически не устанавливаются. Газ имеет большое сопротивление при сжатии, что делает перемещение на автомобиле очень жестким и менее комфортным. Но их большой плюс — высокая надёжность, большой рабочий ресурс и отличная управляемость автомобилем на высоких скоростях.
    Более подробно про амортизаторы читайте здесь

Доработка подвески- общие рекомендации

Седьмaя модель ВАЗа считается более надёжным aвтомобилем, чем его соплеменники. Несмотря на солидный возраст, он ещё не скоро уйдет на заслуженный отдых. И владельцам, обычно это люди со средним достатком, придётся самим дорабатывать своих «железных коней». Первый признак необходимости вмешаться – проседание кузова. При полной машине, в которой уютно расположились пять человек, машина с лёгкостью теряет несколько сантиметров клиренса.

Подвеска «семёрка» хорошо поддаётся модернизации передней подвески. Поэтому многие владельцы автомобиля решаются на устaновку пневмоподвески. Благодаря замене повышается устойчивость машины на больших скоростях, автомобиль легко «глотает» неровности.

Тюннингуя автомобиль не нужно переходить пределы разумного. В последнее время особенно молодые владельцы «семёрок» увлекалась увеличением клиренса автомобиля. Меняют амортизаторы на более высокие, берут пружины от «Нивы», ставят вкладыши (резиновые прокладки) и т.д. Таким образом, высота дорожного просвета увеличивается на 3-5 см. Со стороны это выглядит брутально, вызывающе. В определённых условиях это повышает проходимость автомобиля. Но в то же время, существенно снижает безопасность передвижения по трассе, вхождения в поворот, ухудшает аэродинамические свойства. И при прохождении ТО, эти доработки могут вызвать вопросы у контролирующих органов.

Настоящие ценители классической модели ВАЗа решаются на доработку подвески безбоязненно. Многие сравнивают модели ВАЗ с «Лего», тaк как они ремонтнопригодны. И даже в условиях собственного гаража, имея под рукой минимальный набор инструментов, можно самим полностью перебрать подвеску, заменить необходимые детали. Все запчасти вазовских моделей с лёгкостью можно приобрести в любом автомагазине. В крайнем случае – заказать. Для тех, кто может позволить себе услуги автомастерской или официального сaлонa, ремонт в этих условиях не составит большого труда, но обойдётся гораздо дороже. Но то, что эта проблема решаема – точно. Берите на вооружение наши советы и действуйте!

Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство

Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.

  1. Устройство подвески
  2. Строение подвески
  3. Схема передней подвески
  4. Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео

Устройство подвески

Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:

  • пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
  • направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
  • амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.

Строение подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.

Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже

Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.

Схема передней подвески

Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.

1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.

Как вы заметили, схема не сложная.

Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео

Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107

Ходовая часть автомобиля — это комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют машине не только передвигаться по поверхности, но и делают это передвижение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семёрка» имеет несложную конструкцию ходовой, однако в случае повреждений и дефектов может потребоваться помощь специалиста.

Ходовая часть ВАЗ 2107

Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.

Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.

Передняя подвеска

Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

  • рычаг верхнего положения;
  • рычаг нижнего положения;
  • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
  • мелкие вспомогательные детали.

Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.

Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.

Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.

В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.

Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.

Задняя подвеска

Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.

Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.

С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.

Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.

Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.

На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Видео: диагностика ходовой

Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.

http://21074.ru/hodovaya-podveska/tjuning-i-dorabotka-podveski/
http://7-vaz.ru/ustrojstvo/podveska-vaz-2107.html

Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]