Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта — 2019

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта — 2019

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта - 2019

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 20.11.2019 № 778 утверждены Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта

Специфические требования

по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящими специфическими требованиями устанавливаются требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта.

Настоящие специфические требования разработаны в соответствии с пунктом 2 общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, и обязательны для соблюдения руководителями, должностными лицами и работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, во владении и (или) пользовании которых находится объект железнодорожного транспорта.

2. Ответственность за нарушение и (или) невыполнение настоящих специфических требований устанавливается в соответствии с законодательством.

3. Для целей настоящих специфических требований применяются термины и их определения в значениях, установленных общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.

Под объектом железнодорожного транспорта следует понимать транспортное средство железнодорожного транспорта общего пользования, а также территорию, здание, сооружение, помещение или его часть, наружную установку, машину, оборудование организации железнодорожного транспорта.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Руководители организаций (должностные лица), обособленных структурных подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность на объектах железнодорожного транспорта, обязаны:

проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений в целях контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, противопожарных разрывов, автомобильных подъездов и дорог, средств противопожарной защиты и пожаротушения и принимать меры по устранению выявленных нарушений;

следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, технологического и производственного оборудования и немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к возникновению пожара;

знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся на объектах и обращающихся в производстве веществ и материалов, категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности и классы зон в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, требования безопасности, обеспечивать строгое соблюдение этих требований, а также требования безопасного хранения, применения и транспортирования взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов;

не допускать к эксплуатации объекты железнодорожного транспорта с нарушениями, которые могут привести к пожару.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава несут:

  • начальники вагонных депо – за железнодорожный подвижной состав, находящийся в ремонте;
  • начальники локомотивных, моторвагонных депо – за локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав, числящиеся на балансе депо;
  • начальники вагонных участков – за железнодорожный подвижной состав, находящийся в эксплуатации;
  • руководители вагоноремонтных предприятий – за вагоны, находящиеся в ремонте на предприятии;
  • начальники восстановительных поездов – за железнодорожный подвижной состав, находящийся в составе восстановительных поездов;
  • начальники пожарных аварийно-спасательных поездов – за железнодорожный подвижной состав, находящийся в составе пожарных аварийно-спасательных поездов;
  • начальники путевых машинных станций, начальники дистанций пути – за специальный самоходный подвижной состав;
  • начальники (механики) рефрижераторных секций, принявшие эти рефрижераторные секции.

5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности пассажирских поездов несут начальники поездов, принявшие эти поезда, а также проводники, приемосдатчики груза и багажа (обслуживающие багажные вагоны), работники, обслуживающие вагоны- рестораны, вагоны-буфеты, старшие механики-дизелисты вагонов дизель-электростанций, принявшие эти вагоны.

6. На каждый хозяйственный поезд назначается лицо, ответственное за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке хозяйственных поездов возлагается на руководителя соответствующего подразделения.

7. Должностные лица организаций, руководители структурных подразделений и основных производственных участков объектов железнодорожного транспорта должны:

  • контролировать выполнение работниками требований технических нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности, соблюдение технологических процессов при проведении пожароопасных работ на подведомственных объектах;
  • обеспечивать профилактические осмотры и ремонт технологического оборудования, инструмента, устройств;
  • контролировать соблюдение сроков профилактических осмотров и планово­предупредительных ремонтов систем отопления и вентиляции в соответствии с настоящими специфическими требованиями;
  • обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности к оборудованию, приспособлениям и устройствам.

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

8. Объекты железнодорожного транспорта должны использоваться только по целевому назначению в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.

9. Для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации) должны использоваться любые из имеющихся на объектах железнодорожного транспорта средства связи.

10. Курение на объектах железнодорожного транспорта допускается только в специально отведенных местах, определенных законодательством, оборудованных в установленном порядке и обозначенных надписью «Место для курения».

11. В салонах моторвагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонах на видных местах должен быть вывешен план эвакуации людей при пожаре.

ГЛАВА 4

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ

12. На период закрытия проездов через железнодорожные пути для автомобильного транспорта должны быть установлены временные указатели направления объезда.

13. Железнодорожные переезды и технологические проезды через железнодорожные пути на территории предприятий должны быть постоянно свободными для пропуска пожарных автомобилей.

14. Отстой железнодорожного подвижного состава на переездах не допускается.

ГЛАВА 5

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

15. Полоса отвода железных дорог должна очищаться от валежника, порубочных остатков и других горючих отходов.

16. Деревянные шпалы и брусья при их временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах должны укладываться в штабели. Площадка под штабели и территория на расстоянии не менее 3 метров от нее должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.

17. Штабели деревянных шпал и брусьев допускается располагать на расстоянии не менее 30 метров от строений и сооружений и не менее 2,5 метра от крайнего рельса. Разрыв между группами шпал (четыре штабеля в группе) должен быть не менее 1 метра, а между каждой парой групп штабелей – не менее 20 метров.

При емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10 тыс. куб. метров, следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.

18. На мостах запрещается:

  • устраивать под ними склады материалов, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;
  • проводить заправку баков бензомоторных агрегатов;
  • содержать неочищенными от нефтепродуктов пролетные строения и другие конструкции;
  • оставлять после окончания работы щепу, стружку и другие горючие отходы.

19. На территории предприятий путевого хозяйства должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора и шлака.

20. В вагонах хозяйственных поездов, предназначенных для перевозки людей, запрещается:

  • пользоваться источниками открытого огня для освещения;
  • укладывать и развешивать возле отопительных приборов одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;
  • перевозить легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости;
  • выбрасывать золу и шлак вне мест, отведенных для этих целей, не пролив их водой до прекращения тления.

21. Складирование пустой тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей должно осуществляться на расстоянии не менее 20 метров от мест их хранения.

22. Перевозка горюче-смазочных материалов к местам дозаправки автомобильной и тракторной техники должна осуществляться специализированным транспортом.

ГЛАВА 6

С ОДЕРЖАНИЕ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО

23. На открытых позициях для технического обслуживания и экипировки локомотивов должен быть обеспечен доступ к оборудованию в случае возникновения пожара.

24. Проходы внутри помещений производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 метра. Ширина проездов для автокаров и электрокаров вдоль производственного участка должна быть не менее 1,8 метра, а вдоль торцовых стен – 3 метров в соответствии с нормами технологического проектирования.

Границы проходов и проездов должны быть обозначены хорошо видимыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и материалами.

25. Полы в депо и пунктах технического обслуживания и экипировки локомотивов должны содержаться в исправном состоянии, все траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами или решетками из негорючих материалов.

На производственных участках и в помещениях, где применяются нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

26. Резервуары, трубопроводы, насосы, сливные эстакады, раздаточные колонки и другие устройства для слива, хранения и выдачи нефтепродуктов должны быть заземлены.

На границах сливоналивных эстакад устанавливаются надписи «Запрещается пользоваться открытым огнем».

27. Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть снабжены дистанционным пуском насосов. Оконцеватели, наконечники всасывающих и сливных шлангов должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность искрообразования при ударах, и заземлены.

28. В помещениях насосных станций дизельного топлива, смазкораздаточных должны быть вывешены схемы технологической разводки трубопроводов, размещения насосов, вентилей, фильтров с указанием их назначения.

29. Для подогрева нефтепродуктов в цистернах должны применяться паровые подогреватели. Слой жидкости над элементами подогревателя должен быть толщиной не менее 0,5 метра.

30. В пунктах экипировки запрещается:

  • курить, разводить костры, пользоваться источниками открытого огня;
  • проводить заправку топливных баков при работающих дизелях на тяговом подвижном составе;
  • эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправными предохранительными устройствами от перелива топлива;
  • проводить слив нефтепродуктов во время грозы;
  • использовать искрообразующие инструменты, приспособления при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, закрывать крышки без уплотняющих прокладок;
  • оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;
  • сливать загрязненное топливо и отработанное масло в неустановленные места; хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах; использовать настилы и стеллажи из горючих материалов для хранения расходных емкостей и бочкотары с горючими жидкостями;
  • проводить сдвиг цистерн с места слива, подкатку и торможение с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных вызывать искрообразование.

31. На территорию пунктов экипировки не допускается въезд автомобилей, тракторов и других механизмов с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованных встроенной штатной системой искрогашения и не укомплектованных первичными средствами пожаротушения.

32. Не допускается въезд тракторов и автомашин на территорию внутри обвалования резервуаров с легковоспламеняющимися жидкостями, горючими жидкостями.

33. Осмотр резервуаров, а также измерение и отбор проб нефтепродуктов работники должны выполнять в обуви без стальных пластинок и гвоздей. Лица, проводящие осмотр, не должны работать в синтетической или другой спецодежде, способной вызывать искрообразование.

34. Подтекание масла и топлива в оборудовании и трубопроводах не допускается.

35. При опускании лота или пробоотборника в резервуар лента или цепь должна поддерживаться на весу для исключения касания края замерного люка.

36. Осмотр заполненных и порожних цистерн или резервуаров допускается только с применением фонарей во взрывобезопасном исполнении для освещения аккумуляторных. Их включение и выключение должно проводиться на расстоянии не менее 10 метров от места осмотра.

ГЛАВА 7

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И СОДЕРЖАНИИ ВАГОННЫХ ДЕПО

37. Грузовые вагоны, подаваемые в депо для ремонта, должны быть очищены от остатков перевозимых грузов, а цистерны – очищены, промыты, пропарены и дегазированы с последующим лабораторным анализом воздушной среды внутри котла.

38. Пути ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливаются металлические ящики с крышками.

39. В вагонных депо и на путях ремонта вагонов не допускается:

  • проводить безотцепочный ремонт груженых вагонов с применением огневых работ без разрешения ответственного за пожарную безопасность должностного лица;
  • проводить в депо и на путях ремонта вагонов ремонт котлов, цистерн и других специальных емкостей из-под легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей без их предварительной промывки и пропарки;
  • отогревать с применением открытого огня сливные устройства цистерн;
  • разогревать открытым огнем остатки вязких нефтепродуктов при сливе их из цистерн или битумных полувагонов;
  • проводить огневые работы на железнодорожном подвижном составе, груженном взрыво-, взрывопожаро- и пожароопасными веществами и материалами;
  • проводить огневые работы на расстоянии менее 5 метров от свежеокрашенных мест на вагонах;
  • осуществлять стоянку автомобилей и автодрезин в сборочных цехах.

40. При наружном осмотре вагонов со взрыво-, взрывопожаро- и пожароопасными веществами и материалами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включение и выключение фонаря необходимо проводить на расстоянии не менее 10 метров от места осмотра цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями.

41. Пути текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих материалов и деталей вагонов. Для их сбора в определенных местах следует устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

42. Компоновка производственных участков и отделений, расстановка вагонов и технологического оборудования в зданиях депо должны соответствовать проектной и эксплуатационной документации. Размещение технологического оборудования, ширина проездов, проходов, разрывы между ремонтными позициями должны обеспечивать взрывопожаробезопасность технологических процессов.

43. На территории депо должны быть оборудованы площадки для сбора горючих отходов и обтирочного материала в контейнеры с крышками.

44. В цехах вагонного депо запрещается:

  • использовать при сварочных р аботах металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;
  • проводить огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;
  • применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;
  • оставлять вагоны с топящимися котлами;
  • проводить окраску котлов и котельных отделений при работающей топке;
  • проводить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции; применять газобензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;
  • удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.

ГЛАВА 8

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ СТАНЦИЙ

45. Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться на расстоянии не менее 30 метров от железнодорожных, ближайших станционных и тракционных путей, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений – не менее 50 метров.

46. Участки территории, на которых проводится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновения нефтепродуктов в грунт.

47. Подача цистерн к местам их обработки и очистки проводится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. Приближение тепловозов (мотовозов) к местам их обработки и очистки на расстояние менее 20 метров не допускается. При подаче цистерн устанавливается прикрытие из не менее двух четырехосных вагонов.

48. Установка электрических распределительных устройств в помещении очистки не допускается.

49. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку на промывочно-пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру.

50. Пути, на которых проводится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.

51. Резервуары, трубопроводы, эстакады, железнодорожные цистерны и пути в месте проведения сливо-наливных работ должны быть надежно заземлены для отвода статического электричества.

52. Металлические переносные и передвижные лестницы должны иметь медные крючки и резиновые подушки под стыками.

53. Вентиляционные камеры, короба и воздуховоды в помещении очистки должны быть выполнены из несгораемых материалов, а вентиляционное оборудование – во взрывобезопасном исполнении. Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.

54. Освещение внутри котлов, цистерн допускается только аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение фонарей должно проводиться на расстоянии не менее 10 метров от места обработки и очистки цистерн.

55. Использованные обтирочные материалы должны убираться в металлические ящики с крышками и по окончании рабочего дня утилизироваться.

56. Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горячей водой не реже одного раза в смену.

57. На территории промывочно-пропарочных станций запрещается:

  • пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными электролиниями;
  • проводить внутри цистерны работы искрообразующим инструментом;
  • при работе внутри котла пользоваться обувью, подбитой стальными пластинками или гвоздями, а также работать в синтетической или другой спецодежде, способной вызывать искрообразование;
  • сливать остатки легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть;
  • применять для спуска людей в цистерну стальные переносные лестницы, а также деревянные, обитые сталью;
  • оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
  • въезжать в помещение для очистки и под эстакады локомотивам.

ГЛАВА 9

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЙ

58. При эксплуатации электронагревательных приборов и другого электрооборудования, применяемых в буфетах, ресторанах, предприятиях бытового обслуживания пассажиров и других помещениях, не допускается:

  • использовать нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
  • использовать электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты (автоматического отключения), без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, а также при отсутствии в них или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией, исключающих возможность возникновения пожара;
  • эксплуатировать электрооборудование в условиях, не соответствующих требованиям проектной и эксплуатационной документации изготовителей, или использовать электрооборудование, имеющее неисправности.

59. Стеллажи в камерах хранения ручной клади и багажных кладовых должны быть выполнены из негорючих материалов. Устройство антресолей не допускается.

ГЛАВА 10

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛОЩАДОК ПО ПЕРЕРАБОТКЕ КОНТЕЙНЕРОВ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

60. На контейнерных площадках и площадках по переработке тяжеловесных грузов запрещается:

  • разводить костры, курить и пользоваться открытым огнем;
  • принимать порожние контейнеры, не очищенные от упаковочных отходов и прочего мусора;
  • загромождать противопожарные разрывы, проезды, подъезды к пожарным гидрантам и водоемам.

61. Погрузочно-разгрузочная техника обеспечивается первичными средствами пожаротушения согласно приложению.

ГЛАВА 11

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

62. На тяговом подвижном составе не допускаются хранение и перевозка легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и других горючих материалов, не предусмотренных технологическим процессом.

63. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в определенных местах. Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы – как чистые, так и грязные – в металлических ящиках, ведрах с крышками.

64. Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на дизельных двигателях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

65. Наполнение топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должно проводиться ниже верхнего уровня не менее чем на 55 миллиметров из-за увеличения объема топлива при повышении температуры наружного воздуха.

После заправки топливом пробки должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается.

66. В машинных отделениях тягового подвижного состава запрещается: пользоваться открытым огнем;

  • сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизельных двигателях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и в других пожароопасных местах;
  • оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;
  • промывать бензином или керосином кузов и агрегаты.

67. Запрещается оставлять локомотив в рабочем состоянии (с работающим дизельным двигателем, включенными приборами и рубильником аккумуляторной батареи и другим) без надзора, курить в машинном отделении и вблизи аккумуляторных батарей.

68. Искрогасительные устройства, предусмотренные конструкцией выпускной системы тягового подвижного состава, должны быть исправны, а защитные сетки не должны иметь прогаров. В установленные сроки должна проводиться очистка защитных сеток от несгоревших частиц и нагара.

69. Паровозы, работающие на жидком топливе, должны оборудоваться запорными приспособлениями возле нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.

70. На паровозах запрещается:

  • захламлять будку машиниста и тендер обтирочными и другими горючими материалами;
  • применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;
  • оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи и гари дымовые коробки;
  • работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;
  • завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;
  • оставлять неубранным пролитое топливо;
  • нарушать порядок операций по пуску или прекращению работы форсунки и инструкцию по нефтяному отоплению паровозов.

71. Запрещается эксплуатировать тяговый подвижной состав с неисправными средствами противопожарной защиты и пожаротушения.

72. На тяговом подвижном составе первичные средства пожаротушения размещаются равномерно в количестве согласно приложению в местах, предусмотренных их конструкцией.

73. Огнетушители должны подвергаться техническому обслуживанию согласно техническим нормативным правовым актам и нормативным правовым актам.

74. В кабинах машинистов тягового подвижного состава на видном месте должны быть установлены памятки с необходимыми сведениями о действиях при пожаре и правилами применения установок пожаротушения.

ГЛАВА 12

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ (СЕКЦИЙ) И АВТОНОМНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

75. Вскрытие холодильной установки должно проводиться только после откачки хладагента из вскрываемой части установки.

76. При осмотре компрессора необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не выше 42 вольт или аккумуляторными фонарями. Пользоваться при осмотре открытым огнем запрещается.

77. Утечка хладагента из холодильной установки не допускается. Подтягивание болтов, полную или частичную замену сальниковой набивки, запорной арматуры допускается проводить только после снижения давления хладагента в поврежденной части до атмосферного и отключения от оснований магистрали.

Заполнение хладагентом системы должно выполняться со стороны низкого давления. При заполнении холодильной установки подогрев баллонов запрещается.

78. Перед проведением огневых работ из аппаратов и трубопроводов должен быть удален хладагент, а внутренние полости соединены с атмосферой.

79. Ремонт резинового настила пола в вагонах должен проводиться в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Резиновый клей и растворители должны храниться в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности. При проведении этих работ в общем помещении цеха взрывоопасной является зона в 5 метров от места ремонтных работ. В указанной зоне запрещается проведение пожароопасных работ.

ГЛАВА 13

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПАССАЖИРСКИМ, ПОЧТОВЫМ, БАГАЖНЫМ, ПОЧТОВО-БАГАЖНЫМ, СПЕЦИАЛЬНЫМ ВАГОНАМ И ВАГОНАМ-РЕСТОРАНАМ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ В РЕЙС

80. Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны обеспечиваются первичными средствами пожаротушения согласно приложению.

81. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.

Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.

82. При приемке состава поезда до отправления в рейс проверяется исправность: пультов управления электрооборудованием;

  • электропотребителей;
  • выключателей и светильников;
  • ограждений (кожухов) электрических печей отопления и их заземляющих устройств;
  • уплотнений в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;
  • аппаратуры в подвагонных ящиках и аккумуляторных батарей;
  • радиосвязи, пункта поездного радиовещания и систем пожарной сигнализации.

83. Запрещается эксплуатировать вагоны с нарушенной термоизоляцией стен и перегородок в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб.

ГЛАВА 14

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ, ПОЧТОВЫХ, БАГАЖНЫХ, ПОЧТОВО-БАГАЖНЫХ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

84. Начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, проводникам почтовых вагонов, проводникам-электромонтерам почтовых вагонов, работникам, обслуживающим вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, а также лицам, допущенным к обслуживанию служебно-технических вагонов и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских вагонов, запрещается:

  • включать электропотребители вагона при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без надзора;
  • применять электрические лампы, мощность которых выше значений, установленных эксплуатационной документацией завода-изготовителя либо завода, проводившего модернизацию;
  • применять нестандартные предохранители и предохранители, не соответствующие установленному для данной цепи номиналу;
  • включать электроплитки, другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;
  • хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;
  • вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет право во время остановки вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт за подписью начальника и электромеханика поезда;
  • эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;
  • включать электропотребители вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре);
  • включать электрокалориферы при неработающей вентиляции;
  • оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
  • эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и проводить их зарядку неустановленным способом;
  • сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;
  • оставлять вагоны без надзора.

Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, разрешается включать не более чем на 15–20 минут. Электрообогрев вагона с электроотоплением свыше 1000 вольт при ручном режиме включается не более чем на 30–40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона).

85. В пути следования в исключительных случаях разрешается подключение системы электроснабжения одного вагона на аварийное питание от соседнего (исправного) вагона. При этом проводник аварийного вагона не должен пользоваться электропотребителями, за исключением аварийного освещения в ночное время суток систем контроля безопасности.

  • применять для приготовления пищи и других целей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией вагона;
  • отогревать открытым огнем замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы;
  • применять для освещения открытый огонь;
  • курить в поездах городских, региональных, межрегиональных и международных линий;
  • закрывать переходные тамбурные двери на внутренний замок в пути следования поезда, кроме торцевых дверей головного и хвостового вагонов поезда;
  • загромождать пути эвакуации пассажиров: большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры;
  • промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагонов-дизель-электростанций;
  • ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель- генераторах и необесточенных цепях;
  • допускать проезд пассажиров с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями.

87. При обнаружении неисправности электрооборудования, в том числе при возникновении короткого замыкания в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом), проводник обязан отключить все электропотребители, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

88. При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов и другие работники должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

89. Начальник поезда обязан:

  • контролировать выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами;
  • принимать меры для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

90. Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использования ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей, курения, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации.

Наименование железнодорожного подвижного состава и погрузочно­разгрузочной техники

Техническое обслуживание и ремонт машины ПБ-01

Ознакомление с работой путевой машинной станции. Рассмотрение техники безопасности и организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации специального самоходного состава. Описание назначения и конструктивных особенностей путевой машины ПБ-01.

РубрикаПроизводство и технологии
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления10.11.2015
Размер файла1,2 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов железнодорожного транспорта - 2019

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на Источник Источник Источник Источник http://www.allbest.ru/

Размещено на Источник Источник Источник Источник http://www.allbest.ru/

1. Назначение и конструктивные особенности машины ПБ-01

2. Система технического обслуживания (ТО) и ремонта машины ПБ-01

3. Техника безопасности при ТО и ремонте машины ПБ-01

4. Механизмы и инструменты, применяемые при ТО и ремонте машины ПБ-01.10

5. Назначение и производственная структура ПМС-315

6. Назначение и организация работы цеха эксплуатации ПМС-315

7. Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01

Отчет по производственной практике по специальности 190629

Специальный подвижной состав, ремонт, дизельный двигатель, техническое обслуживание, техника безопасности.

Объектом исследования является механические мастерские Путевой Машинной Станции № 315. Цель работы — закрепление и расширение знаний по организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации специального самоходного состава. В процессе разработки отчета по практике (по профилю специальности) рассмотрена производственная структура управления предприятием путевая машинная станция № 315, представлена производственная структура ПМС-315.

В отчете по практике отражена техника безопасности при техническом обслуживании и ремонта СПС.

путевой самоходный машина обслуживание

Производственная практика представляет собой ознакомление с производственным процессом, работой путевой машинной станции, получением первичных навыков работы. Студентам необходим сбор информации на предприятии, где проводится производственная практика. Я проходила производственную практику в путевой машинной станции ПМС — 315.

1. Назначение и конструкция машины ПБ-01

Машина планировщик балласта ПБ-01 — предназначена для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта, строительстве и содержания железнодорожного пути с рельсами до Р-75 включительно на деревянных и железобетонных шпалах, при всех видах скреплений и всех видах балласта (щебень, гравий, песок, ракушка, асбест). Машина может эксплуатироваться в макроскопических районах с умеренным климатом, но при температуре окружающего воздуха от +40° до -10°С при несмерзшемся балласте.

Машина выполняет следующие операции:

1.Планирование балластного материала по всей ширине балластной призмы с ее проектного профиля;

2.Перераспределения излишков балласта с откосов балластной призмы и междупутья внутрь колеи;

3.Перераспределение излишков балласта из центра колеи на откос и междупутье;

4.Перераспределение балласта с откоса (междупутья) и в междупутья (на откос).

5.Сметание балласта с верхней постели шпал и удаление его за их концы;

6.Очистка скреплений от балласта.

Машина состоит из следующих составных частей: экипажная часть, силовая установка, рабочий орган, пневматическая система, гидравлическая система, электрооборудование, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Экипажная часть машины служит для размещения рабочих органов, систем и механизмов, обеспечивающих их работу, транспортировку машин и перемещение ее в рабочем режиме.

Экипажная часть состоит из: рамы, силовой передачи (трансмиссии), ходовой части, кабины и капотов. Силовая установка служит источником энергии, обеспечивающей движение машины в транспортном и рабочем режимах, выполнение технологических операций по планированию балласта и удалению его со шпал, а также работу вспомогательных механизмов и систем. Рабочие органы служат для выполнения технологических операций и включает в себя: центральный плуг, боковые плуги, подборщик, щетку для очистки скреплений, туннели, гидроцилиндры поворота рам центрального плуга.

Машина представляет собой самоходную железнодорожную единицу. Основу машины составляет экипаж, который обеспечивает движение машины в рабочем и транспортном режимах, функционирование рабочих органов и вспомогательных устройств, обеспечивающих работу этих механизмов машины. Сварная рама экипажа опирается на две колесные пары, через рессорное подвешивание. По концам рамы установлены автосцепки. На заднем конце рамы установлена кабина, которая оборудована рабочими местами для управления машиной на всех режимах. На раме, между колесными парами, установлены центральный плуг, боковые плуги, туннели. На заднем , конце рамы установлены подборщик , а на переднем конце рамы — щетка для очистки скреплений , гидроцилиндры поворота рам центрального плуга. Все рабочие органы имеют гидравлический привод и транспортные запоры для приведения машины в транспортное положение.

2. Конструкция подборщика балласта

Рис.1 Планировщик балласта

1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик

Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено оборудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен подборщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-раздаточной коробкой и редуктором, которые соединены карданными валами с осевыми редукторами колёсных пар.

Силовой привод обеспечивает перемещение планировщика балласта в транспортном и рабочем режимах, а также производит включение насосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2. Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены передач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.

Рис.2 Кинематическая схема силового привода

1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.

На реверс-раздаточной коробки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гидромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины. Муфты 10 и 11 включают насосы в рабочем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней колёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем режиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме. Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 колёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий вращение задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муфтой 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.

При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от двигателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены передач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную коробку 3. В реверсраздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «вперёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13. Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и изменения скорости вращения вала двигателя 1, причём при переключении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.

В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромоторами 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсными парами 13 к 19.

Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и перемещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.

Рис.3 Подборщик

Лопасти изготавливаются из армированной транспортёрной ленты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4. Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подниматься или опускаться во время работы. На корпусе 1 установлены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами. При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины.

В транспортном положении подборщик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи. Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в движение гидромотором 10.

Туннели служат для обеспечения лучшего перетекания балласта через рельсы, а также для защиты рельсовых скреплений от балласта при работе. Туннель (рис. 4) представляет собой сварной корпус 1 , который посредством рычагов 2 и 3 крепится к раме машины. Туннели устанавливаются на каждую рельсовую нить при помощи гидроцилиндров 4.

Рис.4 Туннели

1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.

Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.

Центральный плуг

Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.

Рис. 5 Центральный плуг

Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.

Рис. 6 Основные операции

Боковой плуг

Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования балласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах центрального плуга установлены кронштейны 1, на которых закреплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен подкрылок 4.

Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:

а — вид с торца машины; б — схема; 1 — кронштейн; 2 — стрела; 3 — щит; 4 — подкрылок; 5-8 — гидроцилиндры.

Поворот кронштейна 1, стрелы 2 и щита 3 с подкрылком 4 осуществляется гидроцилиндром 8. Поворот стрелы 2 относительно кронштейна 1 — гидроцилиндром 7. Поворот щита 3 относительно стрелы 2 — гидроцилиндром 6, а вращение подкрылка 4 относительно щита 3 — гидроцилиндром 5. Боковые плуги имеют возможность поворачиваться совместно с рамами центрального плуга. При повороте рамы центрального плуга стрела со щитом должна располагаться вертикально, при этом подкрылок должен находиться в одной плоскости со щитом. Если это не соблюдать, то может привести к засеканию габарита подвижного состава на соседнем пути. Основные операции по перемещению балласта и планированию откосов и междупутья показаны на рис. 8.

Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга

Гидросистема

Привод рабочих органов и передвижение планировщика балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппаратурой, фильтров и рукавов высокого давления. Гидросистема является объёмным гидроприводом открытого типа с общим масляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для питания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения. Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жидкости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных аппаратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления. Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообменников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.

Техническое обслуживание и ремонт машины ПБ-01

Техническое обслуживание машины производится по планово-предупредительной системе для обеспечения постоянной работоспособности машины и увеличения срока ее службы путём своевременного выявления причин, ускоряющих износ деталей.

Виды и технического обслуживания.

Техническое обслуживание машины по периодичности выполнения и перечню работ подразделяется на четыре вида. Периодичность выполнения технического обслуживания определяется наработкой рабочих органов машины или силовой установки (дизеля) машины и устанавливается следующим образом:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО — 1);

второе техническое обслуживание (ТО — 2);

сезонное техническое обслуживание (СО ).

Таблица 1 — Периодичность выполнения технического обслуживания.

Вид технического обслуживания

в сменах работы

в км спланированного пути

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневно, независимо от наработки

Первое техническое обслуживание (ТО — 1)

125 часов работы дизеля

Второе техническое обслуживание (ТО 2)

500 часов работы дизеля

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Перед началом сезона работ и после его окончания

Техническое обслуживание включает своевременное выполнение контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и сборочно-моечных работ.

Техническое обслуживание и производится силами бригады, обслуживающей машину, под руководством механика. При необходимости может привлекаться технический персонал мастерских по месту приписки машины.

Техническое обслуживание выполняется при помощи инструмента и приспособлений, входящих в комплект машины. При необходимости выполнения сварочных, медницких, кузнечных и жестяницких работ, а также демонтажно-монтажных работ, связанных с заменой узлов и агрегатов, необходимо использовать соответствующее оборудование мастерских по месту приписки машины или отправить машину в специализированные мастерские.

Длительное хранения машины должно производится под навесом или в помещении при температуре от -50°С до +60°С, среднегодовой влажности воздуха 80% при +27°С и верхнем значении 100% при +25°С, солнечном излучении — нормальной, отсутствии дождя. [5]

3. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте машины ПБ-01

Ответственным лицом за обеспечение безопасности работающих при выполнение работ с применением путевых машин и механизмов должен быть руководитель работ, назначаемый начальником хозяйственного подразделения: при работах выполняемых ПМС , начальником ПМС; при работах выполняемых дистанцией пути, начальником дистанции пути.

Ответственность за соблюдения требования безопасности( в том числе пожарной) персоналом, обслуживающим машину, возлагается на инженера — технолога или машиниста путевой машины.

К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а также полностью укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Грузоподъемные краны всех типов (экскаваторы, работающие краны за исключением кранов с ручным приводом и пневмоподьемником при ручном приводе механизмов передвижения), должны быть зарегистрированы в территориальных органах Госгортехнадзора.

Запрещается эксплуатация машины с неисправными тормозами ходовых частей и грузоподъемного оборудования звуковой и световой сигнализации, приборами безопасности.

Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом путевой машины на работу

К управлению путевыми машинами и их обслуживании допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение.

Ответственность за обеспечение условий безопасной работы машины и за безопасность обслуживающей путевой бригады несет руководитель работ.

Работы по устранению возникших неисправностей, смазыванию узлов на путевых машинах должны производиться только после их полной остановки и остановки силового привода.

Запрещается оставлять машину, отдельные механизмы или оборудования с работающим двигателем. Численность работников, перевозимых на путевых машинах, не должны превышать нормы, установленной инструкции по их эксплуатации. Запрещается перевозка лиц, не имеющих отношения к работе, на путевых машинах.

При работе на двух и многопутных участках руководитель работ или сигналист обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду о приближении поезда по соседнему пути.

При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены.

Во время работы путевых машин руководитель работ и обслуживающей бригаде запрещается находится на соседнем пути и на междупутье. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен быть выставлен сигналист.

В случае крайней необходимости нахождения на междупутье, руководителя работ или бригадир обслуживающей путевую машину (ремонт, настройка), должен быть выделен сигналист для оповещения о приближении поезда по правильному пути и неправильному направлению.

Все операции при работе путевых машин должны производится по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный сигнал.

Машинист и оператор должны находится на работающей машине не более пяти часов, после чего им должен предоставляться в установленном порядке перерыв для отдыха и приема пищи.

Машинист и оператор должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с действующими нормами. Во время работы одежда должна быть застегнута, стянута поясом, волосы должны быть убраны под головной убор.

Машина должна быть снабжена аптечкой, содержащей средства для оказания первой медицинской помощи.

Машину необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы в кабинете на ступеньках и поручнях не было масла и грязи.

Не допускается хранение и перевозка в кабине легковоспламеняющихся веществ.

Машина должна быть оснащена одним пенным (ОХП — 10) и одним углекислым (ОУ — 5) огнетушителями расположенными в легкодоступных местах, в полной готовности к применению.

Перед началом работы необходимо убедиться, что все движущиеся части механизмов надежно защищены кожухами.

Руководитель работ при приближении поезда по соседнему пути, на двухпутных участках пути обязан своевременно оповестить обслуживающий персонал машины о приближении поезда.

ВНИМАНИЕ! Опускание или подъем боковых плугов, поворот балок центрального плуга при проезде поезда по соседнему пути ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При работе машины запрещается находится на расстоянии ближе 1м от опущенных боковых плугов.

Запрещается управлять машиной с выносного пульта находясь в междупутье, следует использовать выносной пульт, расположенный с полевой стороны.

Запрещается садится на машину и сходить во время движения и работы машины.

Спускаться с машины следует только повернувшись к ней лицом и держась за поручни обеими руками.

Перед запуском двигателя и опробовании тормозов необходимо убедится в отсутствии людей под машиной и на пути перед ней и позади нее.

Запрещается переключать реверс до полной остановки машины.

При следовании по перегону запрещается повышать допустимую скорость движения, разрешенную для данного перегона.

Запрещается движения на спусках при нейтральном положении коробки пересмены передач.

На подъем не допускать перегрузки и неустойчивой работы двигателя, своевременно переходить на низшие передачи.

Запрещается проводить ремонт машины при работающем двигателе и наличие давления в пневматической и гидравлической системе.

Запрещается курить в кабине машины и непосредственно близости от нее, пользоваться открытым огнем при ее обслуживании и ремонте.

При возникновении пожара необходимо подать сигнал пожарной тревоги, машину остановить и принять меры к ликвидации пожара. Запрещается останавливать машину на мостах в тоннелях и в местах, препятствующим тушению пожара.

При постановке машины на стоянку обязательно кнопка «масса» выключить аккумуляторы, затормозить машину ручным тормозом, при необходимости подложить тормозной башмак.

Работа машины на станции и перегонах должна быть организована руководителем работ в соответствии с требованиями действующих на железнодорожном транспорте инструкций и правил, а также обеспечения безусловного выполнения соответствующих разделов «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов» и «Правил по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве», как для путевой машины работающей с выводом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья. [8]

Требования безопасности перед началом работ.

Работники перед началом выполнения работ обязаны получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда, пройти медицинский осмотр ( с отметкой в маршрутном листе).Перед началом работ необходимо: надеть специальную одежду, застегнуть на все пуговицы, одеть спецобувь, если необходимо использовать средства индивидуальной защиты: для защиты рук перчатки, верхонки; для защиты органов зрения очки, маску защитную; для защиты органов слуха наушники, беруши; для защиты органов дыхания респираторы; Для защиты головы защитный шлем. При нахождении на железнодорожных путях все работники должны быть в сигнальных жилетах. Проверить наличие аптечки и заряженных огнетушителей. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм; напильники и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней; электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 36 В. Требования безопасности во время работ. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту путевой машины только после того, как она будет очищена от грязи и вымыта. При проведении ТО пользоваться рабочими чертежами, технической документацией на машину, данным технологическим процессом. После постановки путевой машины на техническое обслуживание и ремонт обязательно проверить, затянут ли ручной тормоз, закреплена ли машина тормозными башмаками, выключена ли масса. В кабине управления, у места пуска дизеля, повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди». Обслуживание машины проводить при отсутствии давления в пневмо и гидросистемах. Работы по обслуживанию и ремонту рабочих органов выполнять при обязательной их механической фиксации в транспортном положении или при опущенном положении. При подъеме машины электрическим подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать под путевой машиной работают люди». Обслуживание путевой машины снизу, вне смотровой канавы и подъемника, производит только на лежаках.

Для безопасного прохода через смотровые канавы пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву специально установленными для этой цели лестницами. Если техническое обслуживание производится в полевых условиях (вне специально оборудованного стойла, цеха, депо и т.д.), на путях общего и необщего пользования, место производства ТО (машина) должно быть ограждено сигналами остановки с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м., от машины, выставлен сигналист следящий за приближением подвижного состава, либо стрелочные переводы ведущие к этому месту устанавливаются в положение исключающее заезд подвижного состава на путь стоянки машины (п.6 Инструкции ЦП 485). При нахождении на железнодорожных путях все работники должны быть в сигнальных жилетах. Удалять разлитое масло необходимо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникла необходимость тянуться за ним. Правильно подбирать размер гаечного ключа, по возможности пользоваться накидными и торцовыми ключами, а в труднодоступных местах ключами с трещотками или шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывками. При работе с ударным инструментом, пл. шлифовальной машинкой быть в защитных очках (также всем работникам, находящимся поблизости от выполняющего работы). Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

Снятые узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали располагать только горизонтально. Проверять соосность отверстий только конусной оправкой. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4. механизмы и инструмент применяемый при То и ремонте машины ПБ-01

Для технического обслуживания тормозных башмаков применяют инструменты: Пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, набор ключей ГОСТ 25604-83;

Для технического обслуживания ходовой части применяют Штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-82;

Для технического обслуживания трансмиссии применяют Пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, набор ключей ГОСТ 2906-80

Для технического обслуживания тормозной системы применяют Набор ключей гаечных ГОСТ 25604-83, пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, молоток ГОСТ 2310-77, набор головок ГОСТ 25604-83, линейка измерительная металлическая ГОСТ 8925-68, штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-82

Для технического обслуживания электрооборудования применяют Отвертка ГОСТ 17199-88. пассатижи ГОСТ 17438-72;

Для технического обслуживания пневмооборудования применяют Набор ключей ГОСТ 25604-83, набор головок ГОСТ 25604-83, зубило ГОСТ 7211-86, молоток ГОСТ 2310-77, отвертка ГОСТ17199-88, пассатижи ГОСТ 17438-72;

5. Назначение и производственная структура ПМС-315

Путевая машинная станция № 315 по эксплуатации путевых машин создана в апреле 2000г., по приказу начальника Западно-Сибирской железной дороги № 52/Н от 24.04.2000 г., на базе мастерских Топкинской дистанции пути. Парк путевой техники образовался за счет переданных машин со всех Дистанций пути и ПМС Кузбасского отделения дороги. Основной задачей ПМС является выполнение планового задания по выправке пути путевыми машинами и машинными комплексами на текущем содержании и капитальном ремонте пути, установленного руководством дороги. Создание данного предприятия явилось следствием реформирования железнодорожной отрасли, и в частности путевого хозяйства. Основной упор делался на более широкое использование путевых машин на текущем содержании и ремонтах пути с передачей управления работой машин в одни руки, и обеспечения качественного технического содержания.

Структурное подразделение создано с целью организации эффективного управления производственной деятельностью для обеспечения потребностей ОАО «РЖД», а также сторонних потребителей в услугах производства ремонтно-путевых работ, обеспечения эксплуатационной и перевозочной деятельности, безопасности движения поездов, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения его прибыли.

Основными задачами организации являются: проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения организации.

Для решения возложенных задач ПМС-315 вправе в порядке, установленном законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:

капитальный, средний и другие виды ремонтов пути;

ремонт и укладка стрелочных переводов;

проведение работ по модернизации и реконструкции железнодорожного пути;

погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. с опасными грузами;

заключение договоров на капитальный ремонт основных средств, модернизацию основных средств, железнодорожного пути и материалов верхнего строения пути в порядке, установленном распорядительными документами ЦДРП.

Производственная структура организации ПМС-315

Производственная структура организации ПМС-315 представлена на рисунке 1.1 (см. рисунок 1.1)

6. Назначение и организация работы цеха эксплуатации ПМС-315

Цех эксплуатации ПМС-315 предназначен для технического обслуживания и ремонта, приписанных предприятию машин и механизмов.

7. Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01

Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01, система ППР машины ПБ-01 представлена в приложении 1;технологическая карта на ежесменный осмотр ПБ-01 представлена в приложении 2; технологическая карта на техническое обслуживание 1 машины ПБ-01 представлена в приложении 3; технологическая карта на техническое обслуживание машины ПБ-01 представлена в приложении 4;

За период прохождения практики в ПМС-315 я собрала весь нужный материал, необходимый о прохождении производственной практики. Выполняла обязанности по специальности слесарь,

1Багажов В.В., Воронков В.Н. Машины для укладки пути. Устройство, техническое обслуживание: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методиче ский центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. — 427 с. ISBN 987-5-89035-624-6

2 Моргунов, Юрий Николаевич. Техническая эксплуатация путевых и строительных машин [Текст] : учебник для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Ю. Н. Моргунов. М. : ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 701 с. (Среднее профессиональное образование). Библиогр.: с. 693-700. 1000 экз. ISBN 978-5-89035-581-2.

3 Шестопалов, Константин Константинович. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / К. К. Шестопалов. 6-е изд., стер. М. : Академия, 2012. 320 с. : табл., рис., граф. (Среднее профессиональное образование. Транспорт). 1000 экз. ISBN 978-5-7695-8589-0.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Цель и организация проведения технического обслуживания и ремонта. Влияние условий эксплуатации на износ карбюратора. Назначение и общее устройство, основные неисправности. Выбор оборудования, приспособлений, инструмента, технологический процесс ремонта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 02.11.2009

Общие сведения об устройстве стиральной машины «Beko WM 5500t/tb, анализ схемы ее электрических соединений. Описание конструкции и подбор приводного электродвигателя стиральной машины. Характеристика возможных неисправностей изделия, проведение ремонта.

дипломная работа [4,2 M], добавлен 08.01.2016

Устройство, техническая характеристика и принцип действия сыромоечной машины РЗ-МСЩ. Электротехнический или гидравлический расчет работоспособности конструкции. Монтаж, эксплуатация и технологический процесс ремонта машины для мойки твердых сыров.

курсовая работа [124,0 K], добавлен 30.11.2015

Оборудование и работа насосной станции. Правила эксплуатации трубопроводной арматуры. Разработка технологического процесса ремонта задвижек. Объём работ и периодичность технического обслуживания запорной арматуры. Износ деталей и методы восстановления.

курсовая работа [711,1 K], добавлен 26.07.2015

Обзор приводов и систем управления путевых машин. Расчет параметров привода транспортера. Разработка принципиальной гидравлической схемы машины. Расчет параметров и подбор элементов гидропривода, механических компонентов привода и электродвигателей.

курсовая работа [177,2 K], добавлен 19.04.2011

Источник Источник http://ohranatruda.of.by/spetsificheskie-trebovaniya-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-ob-ektov-zheleznodorozhnogo-transporta-2019.html
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/manufacture/00617069_0.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика