Ремонт ТНВД грузовых автомобилей по выгодным ценам в Санкт-Петербурге

Диагностика и ремонт топливной системы

Топливная система грузовиков, отвечающая за хранение, очистку и подачу топлива в двигатель, состоит из нескольких элементов, часть которых достаточно сложна в плане настройки и ремонта. Выполнять диагностические и ремонтные работы в данном случае могут только специалисты в условиях автосервисов, имеющих специализированное оборудование и программное обеспечение.

Диагностика неисправностей

Диагностические мероприятия, среди которых можно выделить три основных способа, позволяют предупредить или устранить на начальных этапах многие проблемы в функционировании ТС.

  • Визуальный осмотр и анализ шумов. Мастер уже на этом этапе определяет некоторые поломки и оценивает состояние элементов ТС по звуку работы дизельного двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Замеры определенных параметров;
  • Наиболее полной и точной является компьютерная диагностика, позволяющая произвести многоуровневую проверку. Все собранные данные компьютерная программа оценивает и выдает перечень дефектов, подлежащих устранению. Главные плюсы этого метода: скорость, простота, отсутствие сложных манипуляций.

Основные неисправности элементов топливной системы и мероприятия по их устранению

Сигналами о необходимости обращения к специалистам наиболее часто являются:

  • повышенный расход топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • перебои в работе ДВС;
  • отложения на свечах зажигания;
  • разница между показаниями прибора уровня топлива и его реальным количеством;
  • следы протечек ДТ.

Работы по ремонту ТС грузовиков начинают с исключения влияния других факторов, например систем электроснабжения и зажигания. Перечень ремонтных мероприятий по устранению неисправностей:

  • ремонт или замена ТНВД грузового автомобиля;
  • замена поврежденных или изношенных сливных и питающих магистралей и трубок, подтекающих уплотнителей, прослабленных крепежных элементов;
  • продувка магистрали;
  • удаление загрязнений из бака;
  • замена фильтра, форсунок, неисправного регулятора давления топлива, указателя его уровня;
  • регулировка.

Партнерство нашего сервисного автоцентра в Санкт-Петербурге с компанией Bosch обеспечивает возможность постоянного повышения квалификации специалистов, наличие передовой диагностической аппаратуры и программного обеспечения, оборудования и инструмента для ремонта топливной системы грузовых автомобилей.

Сервисный центр

Адрес: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш, 15 Б

GPS координаты: 59.8037, 30.3985

Режим работы:
Ежедневно с 09:00 до 21:00

Ремонт автомобиля в дизельном топливном отделении

В топливном отделении по ремонту дизельной топливной аппаратуры выполняются работы по проверке и регулировке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок на специальных стендах.

1. Форсунки

После разборки детали форсунки промывают в керосине, авиационном бензине или растворителе, не воздействующем на поверхности деталей (например, в уайт-спирите), а затем в отстоенном дизельном топливе. Используя деревянный брусок, удаляют нагар, осевший на игольчатом наконечнике форсунки. С помощью латунной щетки удаляют нагар с наружной поверхности форсунки. Топливоподводящие и сопловые отверстия разрешается прочищать медной калиброванной проволокой. Для очистки форсунок могут использоваться специальные наборы типа ПИМ-5319 (рис. 1).

Рис. 1. Комплект инструментов ПИМ-5319: 1 — протир центрального отверстия распылителя; 2 — щетка; 3 — кассета; 4 — протиры для каналов распылителей; 5, 6 — кассеты с чистиками для игл; 7 — хлопчатобумажная ткань; 8, 9 — чистики запирающего конуса; 10 — державка для чистиков; 11 — цанга для калиброванной проволоки; 12 — Г-образный чистик

Запрещается применять для очистки деталей распылителя шлифовальную шкурку, стальные скребки и шаберы. Очистка распылителя производится в такой последовательности:

  1. удаление нагара с наружных поверхностей распылителя с помощью проволочной щетки (рис. 2, а);
  2. чистка топливных каналов с помощью специального прутика (рис. 2, б);
  3. чистка камеры в корпусе дырчатого распылителя (рис. 2, в);
  4. чистка распыляющих отверстий с помощью стальных проволочек (рис. 2, г).

Рис. 2. Очистка распылителя

Вышеуказанные методы очистки распылителей нельзя применять для топливных систем Common Rail, насосов-форсунок и систем насос — форсунка — трубопровод. Очистка этих систем и систем обычного типа может осуществляться в специальных ультразвуковых установках.

Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является повреждение распылителя; часть корпуса вблизи распыляющего сопла подвержена выгоранию. Поэтому после разборки распылитель следует тщательно осмотреть с помощью лупы, определить состояние конического гнезда и поверхности корпуса распылителя, выяснить, нет ли закоксовывания гнезда, трещин, вмятин и металлической стружки, проверить состояние рабочего конуса иглы распылителя.

Перед установкой распылителя определяется плавность хода его иглы. Для этого корпус форсунки наклоняют на угол 60°, а иглу вынимают до половины ее длины. Под действием собственного веса игла должна свободно, без заеданий опускаться до упора. Если этого не происходит, узел заменяют.

Замена форсунок или их распылителей должна производиться через 100 000 км.

2. Топливопроводы дизельного двигателя

Основными дефектами топливопроводов высокого давления являются: смятие и забоины конусной поверхности наконечника трубки; обрыв; трещины; уменьшение внутреннего диаметра концов вследствие деформации при затяжке; изгибы с радиусом кривизны, меньшим минимально допустимого; местные износы и вмятины по наружной поверхности трубок, повреждение гаек.

Вышеперечисленные дефекты оказывают значительное влияние на работу топливной аппаратуры: изменяются пропускная способность и продолжительность впрыскивания топлива насосными элементами, искажаются характеристики впрыскивания, нарушается равномерность подачи топлива по цилиндрам.

Топливопроводы контролируют следующим образом. Путем внешнего осмотра выявляют механические повреждения, калиброванной проволокой проверяют внутренний диаметр концов трубок на длине 20…25 мм. Трубка, имеющая трещины, вмятины глубиной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус изгиба менее 25 мм, смятый конусный наконечник, подлежит текущему ремонту. При прочих дефектах трубку выбраковывают.

Топливопроводы должны испытываться на гидравлическое сопротивление и герметичность, при этом разница гидравлического сопротивления топливопроводов одного комплекта не должна превышать 10 %. Гидравлическое сопротивление проверяют на приборах типа КИ-1602 при напоре жидкости (1  0,05) м. Такой прибор состоит из распределительной коробки, к которой присоединяют топливопроводы, устанавливаемые на один двигатель. Коробка соединяется с резервуаром, наполненным дизельным топливом, керосином или водой и установленным на высоте 1 м от распределительной коробки. О пропускной способности судят по количеству топлива или воды, прошедших через топливопровод за 1 либо 2 мин.

Испытания на герметичность проводят в водяной ванне воздухом под давлением 1,0 МПа в течение 5 мин. Для этого на один конец трубопровода ставят заглушку, а другой соединяют с воздушной системой или с баллоном сжатого воздуха. Затем трубопровод опускают в ванну и создают в нем избыточное давление. Течь обнаруживают по появлению воздушных пузырьков; в процессе контроля трубопровод необходимо поворачивать для выявления дефектных участков.

Топливопроводы высокого давления подбираются предприятием-изготовителем к каждому конкретному насосу и двигателю, поэтому при проведении технического обслуживания и ремонта их нельзя менять местами.

3. Топливный насос высокого давления

В ТНВД основными дефектами являются обломы и трещины в корпусе насоса. Трещины, находящиеся в труднодоступных местах и выходяшие на отверстия, являются выбраковочными. Все остальные трещины устраняют наплавкой, сваркой или применением композиционных материалов.

Износ отверстий под толкатели плунжеров устраняют обработкой под ремонтный размер. Износ отверстий под подшипники устраняют гальваническим наращиванием (натиранием) или постановкой дополнительных ремонтных втулок.

Устранение износа отверстий под оси рычагов реек и пружин проводят постановкой дополнительных ремонтных втулок с последующей разверткой отверстий.

Наиболее ответственным этапом ремонта ТНВД является ремонт прецизионных деталей (пары плунжер — гильза), которые интенсивно изнашиваются в процессе эксплуатации. Так, например, рабочая поверхность гильзы имеет местный износ в виде продольных рисок в верхней части, в местах расположения окон. Наблюдается также износ и выкрашивание самих кромок окон. Поверхность плунжера больше изнашивается в рабочем поясе. Такой характер износа повышает овальность и конусность рабочих поверхностей этих деталей.

По мере увеличения диаметрального зазора между рабочими поверхностями плунжера и гильзы, изменения геометрической формы этих поверхностей и образования продольных рисок увеличивается площадь кольцевого проходного сечения. Следовательно, уменьшается плотность пары, увеличиваются утечки топлива через зазор, наблюдается запаздывание момента начала впрыска топлива, увеличивается неравномерность впрыска топлива в цилиндры двигателя.

Детали насосного элемента бракуют при наличии трещин и обломов любого размера и расположения, выкрашивания кромок на плунжере или кромок на гильзе, коррозии на нерабочих поверхностях деталей пары, не устранимой зачисткой абразивной шкуркой. Если глубина раковин составляющих плунжерной пары менее 0,1 мм или имеются глубокие продольные риски, плунжер и гильзу

относят к группе деталей, требующих сложного ремонта. Такие пары разукомплектовывают, а детали подвергают ремонту. Пары, плотность которых отвечает требованиям технических условий, не разукомплектовывают и ремонтируют по упрощенной технологии. После промывки гильзы в чистом топливе проверяют плавность перемещения плунжера. Если наблюдается местное заедание плунжера, то детали взаимно притирают, используя специальную пасту. При проведении сложного ремонта разукомплектованные детали ремонтируют способом перекомплектовки или способом ремонтных размеров. Ремонт плунжерных пар способом перекомплектовки заключается в том, что изношенные детали после механической обработки и сортировки на размерные группы (интервал 2 мкм) комплектуют и взаимно притирают друг к другу.

4. Нагнетательные клапаны

Нагнетательные клапаны проверяют следующим образом. Выдвигают клапан вверх и закрывают большим пальцем отверстие на нижнем торце клапана. Опускают клапан, при этом он должен опуститься до положения, в котором разгрузочное кольцо перекрывает отверстие седла клапана. После этого при закрытом отверстии нижнего торца клапана нажимают на клапан пальцем и быстро отпускают. Если внутренняя полость корпуса герметична, то под воздействием сжатого воздуха клапан должен возвратиться в первоначальное положение. Затем открывают отверстие на нижнем торце клапана. При этом клапан под действием собственного веса должен опуститься и закрыть отверстие. В случае неудовлетворительных результатов проверок клапан заменяют в комплекте с корпусом. Перед использованием с нового комплекта смывают антикоррозионный состав с помощью маловязкого масла или бензина, после чего его промывают в дизельном топливе.

В последнее время в практике специализированных предприятий по изготовлению и ремонту деталей дизельной топливной аппаратуры автотракторных двигателей стали применять новый технологический процесс — ультразвуковую разборку узлов и деталей, для которых традиционная технология разделения, как правило, приводит к повреждению контактируемых поверхностей и, как следствие, к практически безвозвратной утрате дорогостоящих деталей.

Ультразвуковая разборка заключается в сообщении разбираемой паре (yзлу) или одной из деталей механических колебаний ультразвуковой частоты.

В зависимости от условий передачи ультразвуковых колебаний разбираемому соединению существует два способа разделения деталей: импульсный и непрерывный. При импульсном способе разделение элементов соединения осуществляется за счет силы инерции охватываемой детали, возникающей при ударном воздействии излучателя ультразвуковых колебаний на внешнюю деталь. В работу системы по этому способу заложен принцип «инерционного молотка», работающего с ультразвуковой частотой.

Излучатель ультразвуковых колебаний (рис. 3) приводится в контакт с разбираемым соединением, деформируя пружину (упругое основание) на определенную величину. Это приводит к возникновению силы упругости Fупр. При работе ультразвуковой колебательной системы в верхнем сечении разбираемого соединения co стороны гармонически колеблющегося ультразвукового излучателя действует сила F. При этом на охватываемую деталь будет действовать сила инерции Fин.

Рис. 3. Схема ультразвукового метода разделения соединения типа «вал — втулка»: 1 — излучатель ультразвуковых колебаний; 2 — разбираемое соединение; 3 — упор; 4 — пружина

В режиме разборки сила инерции превосходит результирующую двух сил: силы трения, удерживающей детали разбираемого соединения, и веса тяжести внутренней детали. Оптимальной для разделения деталей является ситуация, когда скорости излучателя ультразвуковых колебаний и разбираемого соединения максимальны и направлены навстречу друг другу.

При непрерывном способе разделения элементов соединение производится непрерывным воздействием ультразвуковых колебаний.

Ремонт ТНВД Камаз

Разработчики двигателей КАМАЗ сделали все возможное для того, чтобы они работали максимально надежно. Однако условия эксплуатации любого грузового автомобиля достаточно сложные, также качество используемого топлива оставляет желать лучшего.

Все это приводит к тому, что в двигателях могут возникнуть определенные неисправности. Двигатель может выйти либо полностью, либо частично. Силовая установка будет работать, однако ее обороты будут значительно меньше тех, которые прописаны в технических характеристиках.

В автомобилях КАМАЗ применяется топливный насос высокого давления. При выходе его из строя, вся система подачи топлива не работает. Ремонт ТНВД помогает решить проблему. Однако для восстановления необходимо найти причину неполадки и осуществить полную разборку агрегата. В работе используйте оригинальные запчасти, отвечающие установленным требованиям и стандартам.

Признаки неисправности ТНВД

Ремонт топливной аппаратуры автомобиля КАМАЗ может потребоваться в том случае когда:

  1. Динамика работы автомобиля начала проседать.
  2. Появились характерные звуки, в процессе работы двигателя автомобиля.
  3. В процессе работы на корпусе топливного насоса образовались подтеки.
  4. При работе автомобиля исчезает плавность хода, обороты двигателя могут меняться практически мгновенно.
  5. Увеличился расход топлива на 100 км пробега.
  6. Обороты двигателя не меняются в процессе нажатия на педаль газа.
  7. Топливо не попадает в насос.

Диагностика ТНВД

Прежде всего необходимо определить есть ли посторонние шумы при работе агрегата или нет. Любые посторонние шумы свидетельствуют о том, что имеется определенная неисправность. Понятно, что только по такому признаку определить неисправности в полном объеме невозможно. Для этой цели существуют специальные приборы, которые позволят осуществить диагностику на профессиональном уровне.

Профильное оборудование может отличаться по своему функционалу. Сегодня большим спросом пользуется прибор ДД-2115. Прибор может оценить состояние плунжерных пар. От их работы зависит регулировка того количества топлива, которое впрыскивается в двигатель. Несмотря на то, что плунжерные пары изготавливаются из высокопрочного материала, а именно хромо-молибденовой стали, со временем происходит их износ.

Причем износ может возникнуть не только благодаря значительному времени эксплуатации, но и благодаря использованию топлива низкого качества. Даже незначительно количество воды в нем является наиболее разрушающим фактором. Неисправная или изношенная плунжерная пара подлежит немедленной замене. После того как будет произведена диагностика агрегата необходимо заменить все изношенные детали.

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Топливный насос необходимо ремонтировать при возникновении неисправностей. Обычно применяется текущий ремонт или капитальный. В том случае, если плунжерные пары функционируют в штатном режиме, производят текущий ремонт. После замены изношенных деталей на стендовых испытаниях производится регулировка.

Если же требуется капитальный ремонт насоса, то его полностью разбирают, проводится диагностика, меняются все вышедшие из строя запчасти. Затем производится на стендах регулировка. Стендовые испытания обязательны в том случае, если необходимо отрегулировать топливную систему полностью. После того как ТНВД будет возвращен на свое место, необходимо проверить работоспособность двигателя на самых разных режимах работы.

Ремонт ТНВД своими руками

Если у вас есть навыки проведения такого ремонта, а также необходимые инструменты, то можно попробовать произвести замену вышедших из строя деталей самостоятельно.

Как снять ТНВД с двигателя

  1. Прежде всего необходимо снять клемму с аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж радиатора.
  3. Извлечь вакуумный насос.
  4. Удалить механизм масляного фильтра.
  5. В направлении вращения необходимо провернуть топливный насос.
  6. Разъединить топливные приводы.
  7. Удалить шланг.
  8. Сделать блокировку коленвала.
  9. В центральной части муфты необходимо отвернуть болт.
  10. Убрать натяжитель цепи.
  11. Втащить ТНВД.

Разборка ТНВД КАМАЗ

  1. Необходимо освободить клапаны опережения системы впрыска посредством удаления прижимной пластины. С торцевой части корпуса насоса необходимо снять клапан дозирующего типа.
  2. На верхней крышке необходимо снять крепления.
  3. Для доступа к электронике необходимо разобрать плату управления.
  4. Выставляем нужное положение коленчатого вала.
  5. При помощи специальной оснастки демонтируется подшипник.

На заключительном этапе все детали необходимо промыть и отполировать.

Установка ТНВД КАМАЗ

Для этого потребуется специальное оборудование. Для установки агрегата необходимо:

  1. На платформу установить агрегат.
  2. Производится монтаж муфт с последующим их закреплением.
  3. Муфту поворачивают и устанавливают по заранее прописанному алгоритму.
  4. Монтируется фланец на левой части корпуса.
  5. На двигатель вместе с муфтой устанавливается топливный насос.
  6. Путем перемещения фланца по валу привода регулируется плоскостность пакета пластин.
  7. Насос соединяется с форсунками.

Для системы впрыска производится регулировка опережения системы впрыска. В корпусе проверяют наличие или отсутствие масляной жидкости. Напоследок подсоединяют трубы подачи и отвода масла.

http://terratruck.ru/servis/remont/remont-toplivnoj-sistemy.html

Ремонт автомобиля в дизельном топливном отделении


http://gruzovik.biz/articles/remont-tnvd-kamaz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Топливный фильтр на шевроле авео: где находится, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр на шевроле авео: где находится, замена Эксплуатация автомобиля на бензине требует его обслуживания. Так, каждые 20-25 тыс. км на Шевроле Авео необходимо проводить замену топливного фильтра. Для второго (Т250) и третьего (Т300) поколений этой модели процесс проводится идентично, поскольку обновился лишь кузов и некоторые элементы интерьера, а вот основной функционал остался нетронутым. Видео […]

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat B3, B5, B6: фото и видео

Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6? Топливо, особенно отечественное, имеет свойство загрязнять топливопровод. В данной статье будет рассмотрена сама замена топливного фильтра на Пассат Б5, а так же, предпосылки для проведения этой процедуры, как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Как известно, на данный автомобиль устанавливался инжекторный двигатель, а это […]

Яндекс.Метрика