Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

Довольно-таки нередкий вопрос, почему машина тупит при разгоне, могут задавать себе владельцы многих машин, особенно с пробегом, не совсем новых. Тупление, как явление, может обуславливаться массой причин, говорящих о каких-либо неисправностях в моторном узле, или же – в электрической схеме автомобиля, его топливной системе, или же системе зажигания и даже – в механике.

Но вначале поговорим о том, какая у вас во владении машинка: карбюраторная или инжекторная. Потому что, явление, как говориться, одно, а причины и признаки на авто первого и второго типа иногда могут быть различные в силу их конструкционной разницы.

Почему машина тупит при разгоне, и каковы причины, что она так плохо набирает скорость или, еще хуже, делает непослушные рывки во время надавливания на газ? Давайте перечислим основные возможные для карбюраторных и для инжекторных машин.

Карбюраторные ВАЗы, Волги, Москвичи и Таврии

Первым делом проверяем работу самого карбюратора, так как из-за его нестабильного функционирования машина и может тупить. Попробуем прочистить эту одну из главных запчастей, сняв крышку и применив распылитель со специальным средством. Хорошо обрызгайте везде, в том числе и на жиклеры, и дайте постоять минут 15, чтобы хорошенько откисло.

Протрите и промойте дополнительно бензином и тряпкой изнутри. Но, как правило, самостоятельно произведенные подобные экзекуции в большинстве случаев не приводят к положительному результату.

Не зря еще в СССР профессия карбюраторщика была так востребована, а у хорошего мастера очередь расписывалась на несколько дней вперед. Поэтому, если не помогли произведенные телодвижения, то найдите хорошего спеца и сдайтесь ему. Он хорошенько настроит карбюратор, и машинка будет переть, что новая!

Вторым делом проверяем бензонасос. Там может засориться сеточка. Или, . В этих случаях, соответственно, прочистить и поменять. Что можно сделать еще, если машина продолжает тупить при разгоне? Выкрутить свечи и внимательно посмотреть на их нагар (старые и закопченные – поменять или, на худой конец, очистить металлической щеткой), купить и установить новые силиконовые провода, если они продолжительное время не менялись, или же – вы недавно приобрели б/ушное авто.

Иногда помогает устранить эти дефекты – правильно выставленное зажигание. Поэтому сами (или с помощью соседа по гаражу, который все знает) по соответствующим отметкам выставьте зажигание. Можно для этих целей заглянуть в книгу про ваше авто и почитать, как правильно.

Бывает, что возникают проблемы с искрой или с подачей воздуха и топливной смеси. Могут быть и огрехи в работе двигателя ( или дергается). Все это также проверяется, если ваша машина тупит при разгоне, а при нажатии на газ существует некий провал. Еще, особенно в сильно холодную погоду, причиной тупления может быть недостаточный разогрев мотора. В этих случаях перед тем, как поехать, хорошенько , а потом уже начинайте движение.

Инжекторные авто

Если ваш автомобиль использует инжекторный принцип, то проверить неисправности можно, использовав специальное оборудование для диагностики. Такое имеется на любом уважающем свою репутацию СТО. Тупление и рывки при разгоне могут быть связаны с недостаточным топливным давлением, выходом из строя датчиков расхода воздуха и положений дроссельной заслонки.

А вот при не ускоряющемся, ровном движении, рывки скорее могут быть связаны с тем, что система зажигания барахлит. В данном случае также рекомендовано произвести компьютерную диагностику узлов и, если понадобится, то и ремонт зажигания. Если же неурядицы возникли в пути, самостоятельно можно проверить контакты с проводами на катушках зажигания. Также, запустив движок при открытом капоте, прислушайтесь к работе.

Треск электричества при пробое должен быть отчетливо слышен, если он есть. А в темное время на пробое еще и искра видна. Так передвигаться можно, но осторожно, до ближайшего сервиса.

Если в общем и целом снизилась мощность мотора (плохо разгоняется, плоховато взбирается на горку), то, возможно, стоит прислушаться к звуку его работы на холостом ходу. Такие признаки, как изменение выхлопного звучания, потряхивание мотора, увеличение топливного аппетита, плавающие обороты, рывки и тупление при разгоне, могут говорить о том, что накрылся один из цилиндров движка.

Естественно, мощность уменьшается, работа становится нестабильной и, как следствие, машина скверно набирает скорость. Здесь дело пахнет ремонтом движка, а это уже весьма серьезно.

Как видим, причин того, почему машина тупит при разгоне, может быть масса. Они различны и по характеру, и по сложности устранения. В любом случае, если подобное происходит с авто, долго так ездить не рекомендуется. Нужно поскорее разобраться в сути возникнувшей проблемы.

Скорей всего, что в транспортном средстве неисправен моторный узел, накрылась топливная система или система зажигания. Также, проблемы могут быть с механикой вашего автомобиля. Чтобы узнать истинные причины недобора скорости авто, нужно выяснить, на каком авто Вы катаетесь: карбюраторном или инжекторном. Первый и второй тип машин отличаются друг от друга, поэтому признаки и варианты данной проблемы могут быть разными. Начнем с карбюраторных транспортных средств.

Если заметите, что ваше авто тупит при разгоне и совсем не набирает скорость или набирает ее, но очень медленно, проверьте карбюратор ТС на работоспособность. Возможно, причиной этому является его неисправность. Советуем Вам открыть крышку данного главного элемента авто и прочистить его с помощью распылителя, наполненного специальным средством. Все там хорошенько обрызгайте и оставьте откисать на пятнадцать минут. Можете дополнительно промыть устройство тряпкой, смоченной бензином. Возможно, стоит проверить и бензонасос, у него может, засорилась сеточка, поэтому авто и тупит при разгоне. В таком случае почистьте ее или замените на новую.

Вот эксплуатируете Вы свое инжекторное транспортное средство, и не понимаете, почему машина не набирает скорость. При езде, замечаете рывки и притупленную реакцию на разгон — это может быть связанно с недостаточным топливным давлением. А может быть из строя вышли датчики расхода воздуха или дроссельные заслонки находятся в неправильном положении.

Чтобы выявить причину плохого набора разгона скорости, нужно отправить машину на диагностику. Мастера на специальном оборудовании проверят ваш транспорт и выяснят, почему он «барахлит». Часто, инжекторные автомобили страдают от того, что из строя выходит система зажигания. Если у Вас появятся подозрения, нужно проверить этот узел, проведя компьютерную диагностику. Может такое случиться, что неприятности застанут Вас в дороге, тогда Вы сами сможете проверить на катушках зажигания контакты с проводами.

Стоит запустить двигатель, открыв капот и прислушаться, как он работает, нет ли посторонних звуков. При пробое, Вы сможете услышать треск электричества и даже искры увидите. В такой ситуации нужно срочно отвезти машину до ближайшей СТО.

Отправляясь в путь на своем авто, водитель может заметить, что мощь силового агрегата существенно снизилась. Это будет видно и по поведению самого ТС, оно будет плохо набирать разгон и очень слабо выезжать под горку. Мы уже рассказали о том, почему машина не набирает скорость и что в такой ситуации нужно делать. Также, упоминали, что авто может тупить при езде из-за поломки мотора. Дело в том, когда силовой агрегат теряет мощность, машина начинает работать не стабильно и медленно набирать скорость.

Вы можете выяснить, сломался ли движок по следующим признакам:

  • изменится выхлопное звучание мотора;
  • почувствуете потряхивание установки;
  • в разы увеличится расход горючего;
  • обороты будут намного ниже положенных показателей;
  • заметите рывки и тупление при разгоне.

Если выявите все вышеперечисленные проблемы, это значит, что пора проводить ремонт двигателя, и чем раньше, тем лучше.

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так. 1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсосдополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска. 2. Неисправность системы питания — засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачитоплива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива. 3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы. 4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчикаэлектронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаражаили автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя. 5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки. 6. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес во время движения,неправильная регулировка стояночного тормоза. 7. Недостаточное давление воздуха в шинах. 8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применениемспециального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.Самостоятельно можно провести следующие работы: 1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах. 2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этогонеобязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определениевыбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгонитеавтомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полнойостановки. Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м. 3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше. 4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствийплощадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода (примерно 1500мин–1). Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу.Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и небуксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления вэксплуатации не предусмотрена, износ компенсируется автоматически устройством в рабочем цилиндрегидропривода).

Причины ухудшения мощностных показателей двигателя машины могут быть разные. Однако среди них можно выделить причины, встречающиеся наиболее часто.

Наиболее вероятные причины ухудшения разгона машины

1. Неисправен двигатель:

  • Снизилась компрессия в цилиндрах двигателя (или в одном из цилиндров);
  • Лишний воздух попадает в тракт впуска двигателя;
  • Закоксовалась система выпуска.

2. Поломка системы подачи топлива:

  • Засорились форсунки (для инжекторных двигателей);
  • Засорился карбюратор (для карбюраторного двигателя);
  • Засорился топливный фильтр;
  • Засорились трубки или шланги подачи топлива;
  • Некорректно работает бензонасос;
  • Залито топливо низкого качества.

3. Поломка системы зажигания:

  • Свечи зажигания вышли из строя;
  • Пробой в высоковольтных проводах;
  • Некорректно установлен момент зажигания (для двигателя ЗМЗ-402).

4. Поломка системы управления двигателя (для инжекторных двигателей):

  • Отказали датчики управления двигателем.

Если отказал датчик, то блок электронного управления вводит в работу резервную программу. В этом случае нужно доставить автомобиль до ближайшего сервиса или гаража. Мощность двигателя, в таком случае понижается, а расход топлива увеличивается. 5. Неисправность сцепления:

  • Пробуксовка сцепления в следствие износа;
  • Повреждение привода выключения сцепления.

6. Поломка тормозной системы:

  • Некорректная работа ручного тормоза;
  • Притормаживает одно колесо (или несколько) во время движения.

7. Недостаточное (или избыточное) давление в шинах. 8. Машина перегружена.

Грамотно провести диагностику машину могут исключительно высококвалифицированные специалисты при наличии специального оборудования. Поэтому, для выявления причин неисправности лучше обратиться в автосервис.

Работы, которые можно провести самостоятельно:

1. Проверка давления в колесах. Доведения давления в шинах до нормы. 2. Проверка системы торможения и стояночного тормоза. Проверить тормозную систему можно без снятия колес. Для этого найдите свободный, безопасный асфальтированный участок. Разгоните ваш авто до 50 км/ч. После выключите передачу и, не нажимая тормоз, дождитесь, пока автомобиль остановится сам. Повторите эти действия еще раз. Так определяется выбег машины, в идеале он должен составить 500 м. При проведении этого теста погода должна быть безветренная и сухая, автомобиль полностью заправлен, не загружен, в машине находится один водитель. 3. Проверка работы карбюратора (для карбюраторных двигателей) и системы зажигания. Проверьте карбюратор и систему зажигания на наличие неисправностей, описанных выше.

4. Увеличение угла опережения зажигания (для двигателя ЗМЗ-402). Для того, чтобы увеличить момент зажигания нужно: ослабить болт А; повернуть корпус распределителя по шкале Б, на одно деление. Движение должно происходить по часовой стрелке относительно указателя В. После проведенной работы, совершите пробную поездку. После увеличения момента зажигания, при интенсивном наборе скорости, могут появиться стуки (стуки металлические, звонкие, более 2 секунд). Значит, двигатель работает с детонацией, что недопустимо. Угол опережения зажигания, в таком случае, нужно вернуть к первоначальному значению. 5. Проверка работы сцепления. Чтобы проверить работу сцепления, понадобится ровная, асфальтированная поверхность. Нажмите педаль газа, так, чтобы холостые обороты были в пределе 1500, включите стояночный тормоз, нажмите сцепление до упора, поставьте первую передачу. После, плавно начинайте отпускать педаль сцепления. В случае когда, двигатель глохнет – сцепление работает правильно и не буксует. Когда двигатель продолжает работать – сцепление износилось и нужно его менять. Отрегулировать сцепление вручную невозможно.

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Причины неисправности

Засорение инжектора топлива

Он может быть засорен частицами, находящимися в горючем. Учитывая очень высокую точность его дозировки, о чем можно узнать более точно на avtonov.com, форсунка должна быть полностью контролируема. Чтобы доза впрыскивалась в камеру сгорания и не превышала норму, трубки подачи производятся узкими. В результате они могут легко забиться, если бензин содержит примеси.

Если инжектор засорится, возможности двигателя будут сразу же ограничены. Автомобиль медленно разгоняется или ему не хватает мощности во время езды. Кроме того, работа мотора на холостом ходу неровная, возникают проблемы при его запуске.

Топливный фильтр

Задачей топливного фильтра является очистка бензина/дизтоплива от загрязнений. Если фильтр будет забит, это снизит его пропускную способность, уменьшая при этом одновременно количество горючего, попадающего в форсунки.

В результате автомобиль имеет проблемы с ускорением. Топливный фильтр является расходным элементом, который подлежит периодической замене.

Загрязнение расходомера

Задача расходомера – измерить массу воздуха, который попадает во впускной коллектор двигателя. На основе этой информации компьютер выбирает нужное количество топлива для высасывания воздуха и для приготовления стехиометрической смеси.

Датчик расходомера может быть загрязнен, в результате чего будет отправка некорректных данных в компьютер. Количество подаваемого горючего будет недостаточным, что в конечном счете вызовет потерю мощности двигателя. В этом случае также может загореться индикатор Check Engine.

Утечка топлива

Потери через топливную магистраль могут быть значимыми, в результате чего в инжектор не будет подано достаточное количество горючего. Эта неисправность приводит не только к потере мощности, но и к опасным ситуациям.

Если в автомобиле чувствуется запах бензина или под днищем постоянно образовывается лужа, его необходимо отогнать на диагностику.

Утечка вакуума

Здесь ситуация аналогична с загрязненным расходомером, только в другую сторону. Если в систему поступает дополнительный воздух, оцененный с помощью компьютера, то не будет согласовано соотношение топлива и воздуха.

В результате двигатель не набирает полной мощности во время разгона. Кроме того, может загореться лампочка Check Engine.

Изношен или забит катализатор

Засорение катализатора приведет к ухудшению потока выхлопных газов, что одновременно влияет на количество впускаемого топлива в цилиндры. В этом случае температура двигателя будет выше, ускоряться транспортное средство будет медленно, будет ощущаться недостаток мощности.

К сожалению, проблемы с катализатором, как правило, заканчиваются дорогостоящим ремонтом. В первую очередь механик проверяет топливную систему на наличие сбоев или утечек. Проверке подвергаются:

  • форсунки,
  • топливный насос и фильтр,
  • расходомер массы воздуха.

А также другие элементы, влияющие на динамику двигателя. Может оказаться, что будет необходима диагностика, выполняемая на регулярной основе в ходе тест-драйва.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

    Методы решения проблемы

    Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

    Некачественное топливо

    Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

    Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

    Топливная система

    Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

    Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

    Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

    Дроссельная заслонка

    Очищенная дроссельная заслонка

    Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

    Система зажигания

    Высоковольтные провода системы зажигания

    Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

    Ошибки ЭБУ

    Список ошибок электронного блока управления

    Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

    Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

    Плохо ловит радио в машине — поиск причины и улучшение приёма

    Когда в машине плохо ловит радио, многие пытаются решить проблему однотипно — покупают первую попавшуюся активную антенну. Но результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Сигнал либо не улучшается абсолютно, либо не на всех частотах, а то и вовсе к «тишине» в эфире добавляются противные помехи. На самом же деле плохо ловить радио в машине может по многим причинам. В этой статье таких рассмотрено 10 штук. Параллельно описаны принципы поиска той или иной причины, а также способы улучшения качества радиоприёма.

    Радио в автомобиле не работает вообще

    Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

    Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

    1. На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
    2. В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
    3. Радио неплохо ловит в другой машине.
    4. Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как хотелось бы.
    5. При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.

    Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

    Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

    Слишком плохой радиосигнал

    Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

    Однако плохой сигнал вовсе не означает полное отсутствие такового в зоне приёма. Несмотря на многочисленные препятствия, радиоволны, всё же, могут распространяться очень далеко. Но с увеличением расстояния и количества пройдённых преград, сигнал ослабевает. Соответственно, если радио плохо ловит по этой причине, имеющиеся «вокруг вас» радиоволны нужно просто тщательнее «ловить» и, возможно, усиливать.

    Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

    Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

    В целом же, если сигнал явно плохой, то качественно усилить его, и воспроизвести без помех поможет добротная активная антенна. Только помните о том, что добротная и дешёвая — это два параметра, которые никак не могут пересекаться в одной и той же модели. На практике доказано, что китайские «активные» коробочки по привлекательной цене ничего не усиливают. А иногда генерируют такие помехи, что желание слушать радио в машине отпадает полностью и надолго.

    Любопытные автолюбители неоднократно разбирали дешёвые «активные» модели и не находили внутри ничего из того, что должно усиливать сигнал. В лучшем случае такой прибор хоть как-то работал за счёт наличия длинного провода и небольших «рожек». То есть, эффект усиления проявлялся исключительно по принципу обычной пассивной мачты. Грубо говоря, бесплатный кусок проволоки работает ничем не хуже.

    Слишком сильный радиосигнал

    Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.

    Хорошая качественная автомагнитола способна «фильтровать» всё лишнее в таких условиях. То есть, в результате воспроизводится только самый сильный из имеющихся сигнал, без помех, накладок и искажений. Дешёвые же приборы делать так «не умеют» из-за убогой схемотехники. К сожалению, решить эту проблему практически невозможно. Хотя частично устранить помехи часто получается при помощи фильтров по линии питания и передачи радиосигнала по кабелю пассивной антенны.

    Проблемы с внешней пассивной антенной

    Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

    Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

    Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

    Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

    Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

    Проблемы с кабелем пассивной антенны

    В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.

    Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.

    Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.

    Внештатные приборы в розетке прикуривателя

    Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

    • видеорегистратор;
    • радар-детектор;
    • охранная сигнализация;
    • зарядное устройство для телефона;
    • внештатный вольтметр;
    • холодильник;
    • инвертор и прочее.

    Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

    Некачественная схемотехника автомагнитолы

    Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.

    Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.

    Косвенные радиопомехи

    К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.

    В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.

    Помехи по линии питания магнитолы

    Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

    Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

    Некачественная активная антенна

    Здесь подробно объяснять нечего. На рынке полно антенн, на которых написано, что они активные. Хотя на самом деле они представляют собой в лучшем случае помехоподавляющий фильтр, или в худшем случае просто кусок провода с рожками. Как показывает практика, действительно качественные активные антенны начинаются с ценника 30 долларов и выше. Хотя и они помогают улучшить приём радио в машине далеко не всегда. Такое случается, если причина не в слабом сигнале, а в чём-то другом.

    Краткие итоги

    В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

    Почему плохо ловит радио

    Что делать

    Радио не работает вообще

    Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

    Слишком слабый сигнал

    Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

    Слишком сильный сигнал

    Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

    Дохлая пассивная антенна

    Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

    Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

    Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

    Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

    Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

    Помехи по линии питания

    Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

    Плохая активная антенна

    Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

    По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

    • Назад
    • Вперед

    Добавить комментарий

    Поддержать сайт, поблагодарить за полезную информацию,

    оценить статью, прочистить карму, сделать доброе дело:

    В любой удобной валюте с любой системы — DONATIONALERTS

    Карта Приват Банк (грн.) — 4149 4996 5042 0423

    ЮMoney (руб.) — 410 012 458 013 739

    WebMoney ($) — Z321475546931

    QIWI (руб.) — 80959400661

    • Авто без СТО
    • Электрооборудование
    • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма

    Популярные материалы

    • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
    • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
    • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
    • 🔋 Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки
    • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
    • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой
    • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
    • 📝 Как правильно ездить на автомате
    • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
    • ⚡ Напряжение аккумулятора автомобиля

    Рубрики

    • Авто без СТО
    • Двигатель
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Кузов
    • Всё для авто
    • Эксплуатация
    • Карта сайта
    • Автоопросы
    • Об авторе

    Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

    Топливный калькулятор

    Километраж (км)
    Либо 100, если указан расход

    Стоимость 1 л топлива (денег)

    Объём топливного бака (л)

    Предстоящая поездка (км)

    Расход на 100 км (л):

    Расход на 1 км (л):

    Пробег на 1 л топлива (км):

    Стоимость 1 км пути (денег):

    Стоимость полного бака (денег):

    Пробег на полном баке (км):

    Стоимость предстоящей поездки (денег):

    Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

    Довольно-таки нередкий вопрос, почему машина тупит при разгоне, могут задавать себе владельцы многих машин, особенно с пробегом, не совсем новых. Тупление, как явление, может обуславливаться массой причин, говорящих о каких-либо неисправностях в моторном узле, или же – в электрической схеме автомобиля, его топливной системе, или же системе зажигания и даже – в механике.

    Но вначале поговорим о том, какая у вас во владении машинка: карбюраторная или инжекторная. Потому что, явление, как говориться, одно, а причины и признаки на авто первого и второго типа иногда могут быть различные в силу их конструкционной разницы.

    Почему машина тупит при разгоне, и каковы причины, что она так плохо набирает скорость или, еще хуже, делает непослушные рывки во время надавливания на газ? Давайте перечислим основные возможные для карбюраторных и для инжекторных машин.

    Карбюраторные ВАЗы, Волги, Москвичи и Таврии

    Первым делом проверяем работу самого карбюратора, так как из-за его нестабильного функционирования машина и может тупить. Попробуем прочистить эту одну из главных запчастей, сняв крышку и применив распылитель со специальным средством. Хорошо обрызгайте везде, в том числе и на жиклеры, и дайте постоять минут 15, чтобы хорошенько откисло.

    Протрите и промойте дополнительно бензином и тряпкой изнутри. Но, как правило, самостоятельно произведенные подобные экзекуции в большинстве случаев не приводят к положительному результату.

    Не зря еще в СССР профессия карбюраторщика была так востребована, а у хорошего мастера очередь расписывалась на несколько дней вперед. Поэтому, если не помогли произведенные телодвижения, то найдите хорошего спеца и сдайтесь ему. Он хорошенько настроит карбюратор, и машинка будет переть, что новая!

    Вторым делом проверяем бензонасос. Там может засориться сеточка. Или, . В этих случаях, соответственно, прочистить и поменять. Что можно сделать еще, если машина продолжает тупить при разгоне? Выкрутить свечи и внимательно посмотреть на их нагар (старые и закопченные – поменять или, на худой конец, очистить металлической щеткой), купить и установить новые силиконовые провода, если они продолжительное время не менялись, или же – вы недавно приобрели б/ушное авто.

    Иногда помогает устранить эти дефекты – правильно выставленное зажигание. Поэтому сами (или с помощью соседа по гаражу, который все знает) по соответствующим отметкам выставьте зажигание. Можно для этих целей заглянуть в книгу про ваше авто и почитать, как правильно.

    Бывает, что возникают проблемы с искрой или с подачей воздуха и топливной смеси. Могут быть и огрехи в работе двигателя ( или дергается). Все это также проверяется, если ваша машина тупит при разгоне, а при нажатии на газ существует некий провал. Еще, особенно в сильно холодную погоду, причиной тупления может быть недостаточный разогрев мотора. В этих случаях перед тем, как поехать, хорошенько , а потом уже начинайте движение.

    Инжекторные авто

    Если ваш автомобиль использует инжекторный принцип, то проверить неисправности можно, использовав специальное оборудование для диагностики. Такое имеется на любом уважающем свою репутацию СТО. Тупление и рывки при разгоне могут быть связаны с недостаточным топливным давлением, выходом из строя датчиков расхода воздуха и положений дроссельной заслонки.

    А вот при не ускоряющемся, ровном движении, рывки скорее могут быть связаны с тем, что система зажигания барахлит. В данном случае также рекомендовано произвести компьютерную диагностику узлов и, если понадобится, то и ремонт зажигания. Если же неурядицы возникли в пути, самостоятельно можно проверить контакты с проводами на катушках зажигания. Также, запустив движок при открытом капоте, прислушайтесь к работе.

    Треск электричества при пробое должен быть отчетливо слышен, если он есть. А в темное время на пробое еще и искра видна. Так передвигаться можно, но осторожно, до ближайшего сервиса.

    Если в общем и целом снизилась мощность мотора (плохо разгоняется, плоховато взбирается на горку), то, возможно, стоит прислушаться к звуку его работы на холостом ходу. Такие признаки, как изменение выхлопного звучания, потряхивание мотора, увеличение топливного аппетита, плавающие обороты, рывки и тупление при разгоне, могут говорить о том, что накрылся один из цилиндров движка.

    Естественно, мощность уменьшается, работа становится нестабильной и, как следствие, машина скверно набирает скорость. Здесь дело пахнет ремонтом движка, а это уже весьма серьезно.

    Как видим, причин того, почему машина тупит при разгоне, может быть масса. Они различны и по характеру, и по сложности устранения. В любом случае, если подобное происходит с авто, долго так ездить не рекомендуется. Нужно поскорее разобраться в сути возникнувшей проблемы.

    Скорей всего, что в транспортном средстве неисправен моторный узел, накрылась топливная система или система зажигания. Также, проблемы могут быть с механикой вашего автомобиля. Чтобы узнать истинные причины недобора скорости авто, нужно выяснить, на каком авто Вы катаетесь: карбюраторном или инжекторном. Первый и второй тип машин отличаются друг от друга, поэтому признаки и варианты данной проблемы могут быть разными. Начнем с карбюраторных транспортных средств.

    Если заметите, что ваше авто тупит при разгоне и совсем не набирает скорость или набирает ее, но очень медленно, проверьте карбюратор ТС на работоспособность. Возможно, причиной этому является его неисправность. Советуем Вам открыть крышку данного главного элемента авто и прочистить его с помощью распылителя, наполненного специальным средством. Все там хорошенько обрызгайте и оставьте откисать на пятнадцать минут. Можете дополнительно промыть устройство тряпкой, смоченной бензином. Возможно, стоит проверить и бензонасос, у него может, засорилась сеточка, поэтому авто и тупит при разгоне. В таком случае почистьте ее или замените на новую.

    Вот эксплуатируете Вы свое инжекторное транспортное средство, и не понимаете, почему машина не набирает скорость. При езде, замечаете рывки и притупленную реакцию на разгон — это может быть связанно с недостаточным топливным давлением. А может быть из строя вышли датчики расхода воздуха или дроссельные заслонки находятся в неправильном положении.

    Чтобы выявить причину плохого набора разгона скорости, нужно отправить машину на диагностику. Мастера на специальном оборудовании проверят ваш транспорт и выяснят, почему он «барахлит». Часто, инжекторные автомобили страдают от того, что из строя выходит система зажигания. Если у Вас появятся подозрения, нужно проверить этот узел, проведя компьютерную диагностику. Может такое случиться, что неприятности застанут Вас в дороге, тогда Вы сами сможете проверить на катушках зажигания контакты с проводами.

    Стоит запустить двигатель, открыв капот и прислушаться, как он работает, нет ли посторонних звуков. При пробое, Вы сможете услышать треск электричества и даже искры увидите. В такой ситуации нужно срочно отвезти машину до ближайшей СТО.

    Отправляясь в путь на своем авто, водитель может заметить, что мощь силового агрегата существенно снизилась. Это будет видно и по поведению самого ТС, оно будет плохо набирать разгон и очень слабо выезжать под горку. Мы уже рассказали о том, почему машина не набирает скорость и что в такой ситуации нужно делать. Также, упоминали, что авто может тупить при езде из-за поломки мотора. Дело в том, когда силовой агрегат теряет мощность, машина начинает работать не стабильно и медленно набирать скорость.

    Вы можете выяснить, сломался ли движок по следующим признакам:

    • изменится выхлопное звучание мотора;
    • почувствуете потряхивание установки;
    • в разы увеличится расход горючего;
    • обороты будут намного ниже положенных показателей;
    • заметите рывки и тупление при разгоне.

    Если выявите все вышеперечисленные проблемы, это значит, что пора проводить ремонт двигателя, и чем раньше, тем лучше.

    Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так. 1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсосдополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска. 2. Неисправность системы питания — засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачитоплива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива. 3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы. 4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчикаэлектронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаражаили автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя. 5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки. 6. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес во время движения,неправильная регулировка стояночного тормоза. 7. Недостаточное давление воздуха в шинах. 8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применениемспециального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.Самостоятельно можно провести следующие работы: 1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах. 2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этогонеобязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определениевыбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгонитеавтомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полнойостановки. Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м. 3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше. 4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствийплощадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода (примерно 1500мин–1). Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу.Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и небуксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления вэксплуатации не предусмотрена, износ компенсируется автоматически устройством в рабочем цилиндрегидропривода).

    Причины ухудшения мощностных показателей двигателя машины могут быть разные. Однако среди них можно выделить причины, встречающиеся наиболее часто.

    Наиболее вероятные причины ухудшения разгона машины

    1. Неисправен двигатель:

    • Снизилась компрессия в цилиндрах двигателя (или в одном из цилиндров);
    • Лишний воздух попадает в тракт впуска двигателя;
    • Закоксовалась система выпуска.

    2. Поломка системы подачи топлива:

    • Засорились форсунки (для инжекторных двигателей);
    • Засорился карбюратор (для карбюраторного двигателя);
    • Засорился топливный фильтр;
    • Засорились трубки или шланги подачи топлива;
    • Некорректно работает бензонасос;
    • Залито топливо низкого качества.

    3. Поломка системы зажигания:

    • Свечи зажигания вышли из строя;
    • Пробой в высоковольтных проводах;
    • Некорректно установлен момент зажигания (для двигателя ЗМЗ-402).

    4. Поломка системы управления двигателя (для инжекторных двигателей):

    • Отказали датчики управления двигателем.

    Если отказал датчик, то блок электронного управления вводит в работу резервную программу. В этом случае нужно доставить автомобиль до ближайшего сервиса или гаража. Мощность двигателя, в таком случае понижается, а расход топлива увеличивается. 5. Неисправность сцепления:

    • Пробуксовка сцепления в следствие износа;
    • Повреждение привода выключения сцепления.

    6. Поломка тормозной системы:

    • Некорректная работа ручного тормоза;
    • Притормаживает одно колесо (или несколько) во время движения.

    7. Недостаточное (или избыточное) давление в шинах. 8. Машина перегружена.

    Грамотно провести диагностику машину могут исключительно высококвалифицированные специалисты при наличии специального оборудования. Поэтому, для выявления причин неисправности лучше обратиться в автосервис.

    Работы, которые можно провести самостоятельно:

    1. Проверка давления в колесах. Доведения давления в шинах до нормы. 2. Проверка системы торможения и стояночного тормоза. Проверить тормозную систему можно без снятия колес. Для этого найдите свободный, безопасный асфальтированный участок. Разгоните ваш авто до 50 км/ч. После выключите передачу и, не нажимая тормоз, дождитесь, пока автомобиль остановится сам. Повторите эти действия еще раз. Так определяется выбег машины, в идеале он должен составить 500 м. При проведении этого теста погода должна быть безветренная и сухая, автомобиль полностью заправлен, не загружен, в машине находится один водитель. 3. Проверка работы карбюратора (для карбюраторных двигателей) и системы зажигания. Проверьте карбюратор и систему зажигания на наличие неисправностей, описанных выше.

    4. Увеличение угла опережения зажигания (для двигателя ЗМЗ-402). Для того, чтобы увеличить момент зажигания нужно: ослабить болт А; повернуть корпус распределителя по шкале Б, на одно деление. Движение должно происходить по часовой стрелке относительно указателя В. После проведенной работы, совершите пробную поездку. После увеличения момента зажигания, при интенсивном наборе скорости, могут появиться стуки (стуки металлические, звонкие, более 2 секунд). Значит, двигатель работает с детонацией, что недопустимо. Угол опережения зажигания, в таком случае, нужно вернуть к первоначальному значению. 5. Проверка работы сцепления. Чтобы проверить работу сцепления, понадобится ровная, асфальтированная поверхность. Нажмите педаль газа, так, чтобы холостые обороты были в пределе 1500, включите стояночный тормоз, нажмите сцепление до упора, поставьте первую передачу. После, плавно начинайте отпускать педаль сцепления. В случае когда, двигатель глохнет – сцепление работает правильно и не буксует. Когда двигатель продолжает работать – сцепление износилось и нужно его менять. Отрегулировать сцепление вручную невозможно.

    Почему автомобиль плохо разгоняется?

    Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

    Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

    Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

    1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
    2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
    3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
    4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
    5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
    6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
    7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
    8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

    Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

    Причины неисправности

    Засорение инжектора топлива

    Он может быть засорен частицами, находящимися в горючем. Учитывая очень высокую точность его дозировки, о чем можно узнать более точно на avtonov.com, форсунка должна быть полностью контролируема. Чтобы доза впрыскивалась в камеру сгорания и не превышала норму, трубки подачи производятся узкими. В результате они могут легко забиться, если бензин содержит примеси.

    Если инжектор засорится, возможности двигателя будут сразу же ограничены. Автомобиль медленно разгоняется или ему не хватает мощности во время езды. Кроме того, работа мотора на холостом ходу неровная, возникают проблемы при его запуске.

    Топливный фильтр

    Задачей топливного фильтра является очистка бензина/дизтоплива от загрязнений. Если фильтр будет забит, это снизит его пропускную способность, уменьшая при этом одновременно количество горючего, попадающего в форсунки.

    В результате автомобиль имеет проблемы с ускорением. Топливный фильтр является расходным элементом, который подлежит периодической замене.

    Загрязнение расходомера

    Задача расходомера – измерить массу воздуха, который попадает во впускной коллектор двигателя. На основе этой информации компьютер выбирает нужное количество топлива для высасывания воздуха и для приготовления стехиометрической смеси.

    Датчик расходомера может быть загрязнен, в результате чего будет отправка некорректных данных в компьютер. Количество подаваемого горючего будет недостаточным, что в конечном счете вызовет потерю мощности двигателя. В этом случае также может загореться индикатор Check Engine.

    Утечка топлива

    Потери через топливную магистраль могут быть значимыми, в результате чего в инжектор не будет подано достаточное количество горючего. Эта неисправность приводит не только к потере мощности, но и к опасным ситуациям.

    Если в автомобиле чувствуется запах бензина или под днищем постоянно образовывается лужа, его необходимо отогнать на диагностику.

    Утечка вакуума

    Здесь ситуация аналогична с загрязненным расходомером, только в другую сторону. Если в систему поступает дополнительный воздух, оцененный с помощью компьютера, то не будет согласовано соотношение топлива и воздуха.

    В результате двигатель не набирает полной мощности во время разгона. Кроме того, может загореться лампочка Check Engine.

    Изношен или забит катализатор

    Засорение катализатора приведет к ухудшению потока выхлопных газов, что одновременно влияет на количество впускаемого топлива в цилиндры. В этом случае температура двигателя будет выше, ускоряться транспортное средство будет медленно, будет ощущаться недостаток мощности.

    К сожалению, проблемы с катализатором, как правило, заканчиваются дорогостоящим ремонтом. В первую очередь механик проверяет топливную систему на наличие сбоев или утечек. Проверке подвергаются:

    • форсунки,
    • топливный насос и фильтр,
    • расходомер массы воздуха.

    А также другие элементы, влияющие на динамику двигателя. Может оказаться, что будет необходима диагностика, выполняемая на регулярной основе в ходе тест-драйва.

    Почему тупит? Основные неисправности

    Вид двигателя ВАЗ-2112

    Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

    Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

    • Проблема в топливной системе.
    • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

    Методы решения проблемы

    Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

    Некачественное топливо

    Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

    Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

    Топливная система

    Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

    Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

    Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

    Дроссельная заслонка

    Очищенная дроссельная заслонка

    Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

    Система зажигания

    Высоковольтные провода системы зажигания

    Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

    Ошибки ЭБУ

    Список ошибок электронного блока управления

    Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

    Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

    http://avto-idea.ru/remont/prichiny-poteri-dinamiki-avtomobilem-pri-razgone-i-sposoby/
    http://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/81-ploho-lovit-radio

    Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автоэлектрика автомобиля, что представляет из себя современная автоэлектроника автомобиля

    Автоэлектрика автомобиля Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика. Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода. С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей. Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных […]

    Плюсы и минусы авторских сигнализаций — – автомобильный журнал

    «Авторские сигнализации» – что это такое и действительно ли они лучше обычных? В последнее время заметно активизировались установочные конторы автомобильного охранного оборудования, которые предлагают так называемые «авторские охранные системы». Что это такое, что в них реально «авторское», что полезное, а что – развод на деньги? Рынок так называемых «авторских охранных систем» для автомобилей существует уже […]

    Яндекс.Метрика