Порядок подключения фильтра для магнитолы

Как сделать фильтр питания на 12В для автомагнитолы своими руками

Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.

Подключение фильтрации

Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания для автомагнитолы

Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.

Выбор и приобретение оборудования

Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:

  • поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
  • сделать катушки своими руками.

Порядок подключения фильтра для магнитолыСетевой фильтр питания НПП Орион

Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.

Особенности подключения

Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания

Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).

Далее выполняется соединение плюса и минуса:

  • желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
  • подключить помехоподавляющее устройство;
  • тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).

После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.

Выбор между промышленным и самодельным вариантом

Готовый фильтр – тест

Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.

Порядок подключения фильтра для магнитолыСхема фильтра

Это можно объяснить двумя причинами:

  • первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
  • вторая – помехи дает «масса» автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:

  • провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
  • ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
  • пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
  • электролитный конденсатор 4700uF.

Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания для автомагнитолы своими руками

Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.

К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.

Порядок подключения фильтра для магнитолыАвтомобильный фильтр питания

Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.

Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.

Порядок подключения фильтра для магнитолыПрикуриватель

Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

  1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
  2. Просверлить монтажные отверстия.
  3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
  4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
  5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
  6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
  7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
  8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…

Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.

Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.

Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …

Порядок подключения фильтра для магнитолы

помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!

Проблема локализована, пора заняться ее устранением

Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:

  • * Заменить некачественный блок питания на качественный.
  • * Убрать импульсный блок питания и поставить стабилизатор на базе кр142ен5 или аналогов.
  • * Запитать видеорегистратор от отдельного источника питания.
  • * Экранировать корпус видеорегистратора и провод его питания.
  • * Поставить на провод питания видеорегистратора ферритовые кольца.
  • * Поставить сглаживающие фильтры по питанию на вход и/или выход блока питания регистратора.

Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.

Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.

Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.

Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.

Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.

Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых»

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:

  • * Конденсаторы 25V 1000uF (продаются в любом радиомагазине за сущие копейки).
  • * Дроссель (выпаял из неисправного блока питания).
  • * Штекер в прикуриватель автомобиля (позаимствован с неисправного автомобильного компрессора).

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Для быстрой проверки изготовил «прототип» — распаял схемку «навесом». Получилась такая конструкция.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил

Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».

Для этого разобрал блок питания видеорегистратора

Порядок подключения фильтра для магнитолы

отпаял пружинку и минусовой контакт

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Результат получился вполне симпатичный

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Порядок подключения фильтра для магнитолы

На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя.
Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Магнитола

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

  • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
  • Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).

Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.
Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.

Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр питания для автомагнитолы

Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).

  • Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:

Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.

Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.

Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.

Усилители звука

  • Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
  • Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
  • Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
  • Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;

Кабели межблоков

  • «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
  • Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
  • Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.

Кроссоверы

Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

Акустическая система с проводами

«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.

Другие возможные причины

  • Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
  • Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
  • Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
  • Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).

Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят».
И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

  • Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
  • Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр для автомагнитол

Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.

Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр питания автомагнитолы

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фильтр для питания автомагнитолы

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).
На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

Фильтр на магнитолу от помех

Фильтр питания 12В для автомагнитолы своими руками

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.

Зачем это нужно

Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.

Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.

Что выбрать

Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Порядок подключения фильтра для магнитолыПерейти к тесту »

Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.

Самостоятельное изготовление

Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:

  • оксидные конденсаторы большой емкости;
  • катушки индуктивности;
  • печатная плата;
  • жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
  • соединительные провода.

Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.

Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.

Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
  2. Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
  3. Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
  4. К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
  5. Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
  6. Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.

Подключение фильтрации

Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.

После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.

Подключение фильтрации

Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания для автомагнитолы

Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.

Выбор и приобретение оборудования

Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:

  • поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
  • сделать катушки своими руками.

Порядок подключения фильтра для магнитолыСетевой фильтр питания НПП Орион

Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.

Особенности подключения

Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания

Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).

Далее выполняется соединение плюса и минуса:

  • желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
  • подключить помехоподавляющее устройство;
  • тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).

После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.

Выбор между промышленным и самодельным вариантом

Готовый фильтр – тест

Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.

Порядок подключения фильтра для магнитолыСхема фильтра

Это можно объяснить двумя причинами:

  • первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
  • вторая – помехи дает «масса» автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:

  • провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
  • ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
  • пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
  • электролитный конденсатор 4700uF.

Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.

Порядок подключения фильтра для магнитолыФильтр питания для автомагнитолы своими руками

Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.

К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.

Порядок подключения фильтра для магнитолыАвтомобильный фильтр питания

Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.

Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.

Порядок подключения фильтра для магнитолыПрикуриватель

Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.

Борьба с радиопомехами в автомобиле

Порядок подключения фильтра для магнитолыКогда мы слушаем музыку в автомобиле, часто бывает в месте с музыкой прослушивается жужжание, вой, писк и т.п. Это так называемые радиопомехи, создаваемые электрическими узлами и агрегатами автомобиля. Помехи влияют на радиоприёмники, магнитолы, MP3 проигрыватели, автомобильные радиостанции и т.д.

Когда всё сделано правильно и грамотно, то уровень помех сведён к минимуму.

Двигатели с электрическим зажиганием распространены весьма широко. Они нередко используются для питания радиоузлов. Подавляющее большинство автомобильных и мотоциклетных двигателей также имеют электрические системы зажигания.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Генератором радиопомех в системе электрического зажигания автомобильных двигателей является искра в свече зажигания и в распределителе. Искра возбуждает высокочастотные контуры, образованные подводящими проводами (от распределителя к свече, от распределителя к катушке зажигания и от катушки зажигания до батареи), которые чаще всего не экранированы и излучают радиопомехи. Наиболее сильные помехи вносят системы зажигания на метровых волнах радиоприёмников и радиостанций, работающих в этом диапазоне.

Эффективной мерой подавления помех от систем электрического зажигания является включение подавительных сопротивлений непосредственно около мест образования искры (у свечи и распределителя). Эти сопротивления должны быть достаточно большими с тем, чтобы поглотить наибольшую часть высокочастотного напряжения, генерируемого искрой, и, таким образом, резко ослабить возбуждение и, стало быть, энергию излучения контуров. Существуют высоковольтные провода, конструкция которых способна защитить от помех.

Порядок подключения фильтра для магнитолыПорядок подключения фильтра для магнитолы

Дополнительное включение конденсаторов в цепь проводов низкого напряжения также улучшает подавление радиопомех.

Во многих автомагнитолах установлены внутри фильтры от помех по питанию.

В некоторых они стоят наружные.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

В магазине можно купить выносной фильтр от радиопомех по питанию с защитным диодом и без него.

Порядок подключения фильтра для магнитолыПорядок подключения фильтра для магнитолы

Эти две меры являются основными и они, как правило, достаточны для подавления этого вида радиопомех до уровней, установленных нормами.

Подавление радиопомех до более низких уровней, особенно если двигатель находится вблизи от чувствительного радиоприёмника, более сложно. В этом случае необходимо произвести симметрирование и полное или частичное экранирование элементов и проводов, излучающих радиопомехи. Экран должен быть электрически непрерывным, с хорошими контактами в местах соединений.

! Питание автомагнитолы, усилителя или радиостанции должно осуществляться как можно толстыми проводами, идущими как можно ближними путями (плюс к АКБ, минус на корпус авто).

Кроме системы электрического зажигания, источником, радиопомех от автомобиля являются:

  • генератор и реле-регулятор для зарядки аккумуляторов;
  • стартер;
  • термовибрационные приборы для измерения температуры воды и давления масла;
  • электрический сигнал;
  • электростатические заряды, возникающие от трения шин о землю; электризация выхлопной трубы и глушителя за счёт трения отработанных газов о стенки трубы, электризация других частей двигателя.

Подавление радиопомех от первых двух источников должно производиться с соблюдением условий нормальной эксплуатации, т. е. надо содержать в чистоте коллекторы, щётки и контакты, обеспечить правильную регулировку реле-регуляторов.

Для борьбы с помехами, возникающими вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.

Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:

  • От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.
  • От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.
  • От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо-ударного крепления двигателя.
  • От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.

Также следует применять экранировку и включение ёмкостных фильтров. К плюсу питания источника помех (например, навигатор) подключается конденсатор, второй вывод конденсатора на корпус авто. Ёмкость конденсатора подбирается опытным путём (от 0,1 до 4700 мкф) и зависит от частоты помехи. Можно комбинировать и соединять два параллельно конденсатора, например 0,1 + 4700 х 25В.

Можно сделать самодельный п-образный CLC фильтр по питанию от помех, по любой из приведённых ниже схеме:

Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

Секрет качественного радиосигнала

Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

ПричиныПараметры причин
ОбъективныеЭто причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п.
СубъективныеЭто те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля.

Устраняем помехи радиосигнала

Объективные причины

Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

Субъективные причины

Причина №1

В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

Причина №2

Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

Причина№3

Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

ДефектыПричина неисправности
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя.Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно.
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров.Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Изготавливаем фильтр радиопомех

Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

  • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
  • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
  • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
  • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

от помех для магнитолы своими руками, сетевой автомобильный

Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.

Зачем это нужно

Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.

Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.

Какую магнитолу рекомендуете покупать: Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Pioneer 49%, 975 голосов

    975 голосов — 49% из всех голосов

    Alpine 15%, 306 голосов

    306 голосов — 15% из всех голосов

    Kenwood 11%, 214 голосов

    214 голосов — 11% из всех голосов

    Sony 8%, 168 голосов

    168 голосов — 8% из всех голосов

    JVC 7%, 140 голосов

    140 голосов — 7% из всех голосов

    Другую. 5%, 92 голоса

    92 голоса — 5% из всех голосов

    Prology 2%, 31 голос

    31 голос — 2% из всех голосов

    31 голос — 2% из всех голосов

    Mystery 1%, 30 голосов

    30 голосов — 1% из всех голосов

    Soundmax 1%, 17 голосов

    17 голосов — 1% из всех голосов

    Всего голосов: 2004

    Вы или с вашего IP уже голосовали.

    Что выбрать

    Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Порядок подключения фильтра для магнитолыПерейти к тесту »

    Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.

    Самостоятельное изготовление

    Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:

    • оксидные конденсаторы большой емкости;
    • катушки индуктивности;
    • печатная плата;

    Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.

    Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.

    Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:

    1. Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
    2. Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
    3. Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
    4. К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
    5. Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
    6. Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.

    Подключение фильтрации

    Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.

    После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.

    DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов | Обзоры

    Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…

    Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.

    Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.

    Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!

    Проблема локализована, пора заняться ее устранением 🙂

    Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:

      * Заменить некачественный блок питания на качественный.

    Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.

    Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.

    Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.

    Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.

    Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.

    Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» 🙂

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:

    • * Конденсаторы 25V 1000uF (продаются в любом радиомагазине за сущие копейки).
    • * Дроссель (выпаял из неисправного блока питания).
    • * Штекер в прикуриватель автомобиля (позаимствован с неисправного автомобильного компрессора).

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Для быстрой проверки изготовил «прототип» — распаял схемку «навесом». Получилась такая конструкция.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил 🙂

    Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».

    Для этого разобрал блок питания видеорегистратора

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    отпаял пружинку и минусовой контакт

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Результат получился вполне симпатичный

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.

    от помех, своими руками, сетевой, автомобильный

    При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

    Зачем это нужно

    Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

    Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

    В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

    Выбор и приобретение оборудования

    Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

    Что можно сделать своими руками

    Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

    1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
    2. Просверлить монтажные отверстия.
    3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
    4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
    5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
    6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
    7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
    8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

    Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

    Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

    Особенности подключения

    В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

    Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

    ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    ВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше — сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже.

    Однозвенный фильтр

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Двухзвенный фильтр

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Если же вы хотите подойти профессионально к выбору элементов фильтра — скачайте специальную программу для расчёта. Там задав необходимые параметры напряжения, тока и требуемый коэфициент подавления пульсаций, можно сразу узнать номиналы деталей.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Детали фильтра лучше всего скрутить вместе поближе друг к другу и разместить в отдельной коробочке вне устройства и блока, дабы избежать наводок. Слишком большую емкость ставить ни к чему, 1000 мкф хватает вполне, но для использования данной схемы в авто — ёмкость можно увеличить в несколько раз. С Вами был тов. redmoon

    Форум по фильтрам питания

    Обсудить статью ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

    Простой фильтр от помех – Поделки для авто

    В этой статье описано, как сделать простой фильтр в автомобиль, для подавления помех, включенных в прикуриватель и не только… Достался мне от предыдущего владельца авто такой девайс.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Решил его немного модернизировать. Катушку конечно надо побольше, но что было под рукой, то и приколхозил. Выпаял катушку на феррите из старого БП от ПК, из него же выпаял и конденсатор, 1500 mF -16V.

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Задача была устранить помехи создаваемые при прослушивании радио в машине, когда происходит подключение зарядки для телефона или планшета к этому тройнику. Как ни странно, но задача решена.

    Внутри тройника ничего, кроме светодиода и предохранителя

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Старый БП от компа (пыльный)

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    Как должно быть в идеале…

    Порядок подключения фильтра для магнитолы

    С1 – надо в идеале 4700 мкф….и выше (25 вольт)
    L1 – или толстый провод на феррите (1-1.5 мм) 15 витков или на металле, но 0.5 мм в три жилы.

    Автор; Юрий Шнур г.Москва

    Похожие статьи:

    Фильтр питания для автомагнитолы 301

    Описание

    Помехи при звучании музыки по радио могут быть связаны не только с антенной, но и с перебоями питания от бортовой сети. Побороть данную неисправность помогает сетевой фильтр питания для радио-аппаратуры. Ферритовые кольца и конденсатор позволяют справиться с помехами и перебоями напряжения.

    Данный LC-фильтр является доступным решением для снижения акустических помех

    Технические характеристики

    • Напряжение питания: 10-18 В
    • Максимальный ток: 15 А
    • Рабочий диапазон t° С: -30°. +60°

    Требования к установке

    ПРИМЕЧАНИЕ: возможна модификация с другими цветами проводов: желтый (желтый), красный, черный.
    При таком исполнении:
    желтый провод (желтый) — ВХОД 12В
    красный провод — ВЫХОД 12В
    черный провод — общий, масса.

    Характеристики

    Артикул:4063
    Модель:301
    Производитель:Китай
    Поставщик:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
    Напряжение питания:12 В
    Гарантия:12 мес

    Активные автомобильные антенны

    В связи с тем что во многих автомобилях не предусмотрено штатное место под штыревую антену либо не установленны штатные автомобильные антенны, все большую популярность завоевывают активнные автомобильные антенны, которые имеют небольшие габаритные размеры и устанавливаются внутри салона на лобовое стекло.

    Активные автомобильные антенны ООО «НПП «ОРИОН СПБ» и SUPER позволяют принимать радиопередачи во всех диапазонах частот на любом расстоянии. Легко устанавливаются и подключаются в автомобиле.

    Усы для антенн

    В вашей машине установлена хорошая активная антенна, приемные полотна (усы) которой повреждены. Это может произойти по разным причинам: разбито лобовое стекло, либо зацепили и порвали при чистке лобового стекла, либо по другим причинам. Раньше приходилось выбрасывать дорогостоящую антенну и тратиться на покупку новой антенны. Сейчас все намного проще. Есть комплект запасных усов для автомобильных антенн.

    Усы универсальны, они подходят для антенн различных производителей. Установка не требует особой квалификации и подробно описана в инструкции.

    Антенные усилители

    Применение данных усилителей позволяет увеличить дальность приема радиостанций в 2-3 раза. Усилители совместимы с любыми типами штыревых антенн.

    Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками

    Порядок подключения фильтра для магнитолыПорядок подключения фильтра для магнитолы

    Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

    В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

    Секрет качественного радиосигнала

    Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
    Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

    Устраняем помехи радиосигнала

    Объективные причины

    Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

    Субъективные причины

    Причина №1

    В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

    Причина №2

    Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
    Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

    Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

    Причина№3

    Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
    А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
    В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

    Диагностика неисправностей и их причины

    «Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

    • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
    • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

    Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

    Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

    Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

    Изготавливаем фильтр радиопомех

    Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

    Порядок подключения фильтра для магнитолыПорядок подключения фильтра для магнитолы

    Видео как устранить помехи в автомагнитоле

    То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
    Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
    Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

    В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

    • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
    • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
    • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
    • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.

    Порядок подключения фильтра для магнитолыПорядок подключения фильтра для магнитолы

    Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

    На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
    В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
    У вас точно нет проблем с автомобилем?

    Источник Источник http://legionerov.ru/avtomobili/porjadok-podkljuchenija-filtra-dlja-magnitoly/

    Фильтр на магнитолу от помех


    Источник http://sjracing.ru/raznoe/setevoj-filtr-dlya-magnitoly-diy-borba-s-pomexami-na-radio-ot-blokov-pitaniya-videoregistratorov-navigatorov-obzory.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Тенденции и новинки в мире освещения

    Тенденции и новинки в мире освещения

    Сфера освещения постоянно развивается, и каждый год появляются новые тенденции и инновации. Интернет-магазины освещения часто следят за этими тенденциями и предлагают своим клиентам самые актуальные и современные модели светильников и большой каталог освещения. Например, в последнее время особенно популярными стали светодиодные светильники, которые отличаются высокой энергоэффективностью и длительным сроком службы. Энергоэффективность и экологичность С ростом […]

    Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

    Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

    Автомобиль — незаменимый спутник в современной жизни. Для его бесперебойной работы необходимо следить за множеством деталей и систем, включая аккумуляторную батарею (АКБ). Автобатарея играет ключевую роль, предоставляя электроэнергию для запуска двигателя и питания различных устройств в автомобиле. Важно знать, как правильно заряжать автомобильную АКБ, а также соблюдать правила безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим […]

    Яндекс.Метрика