Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Результаты краш-теста Лады Ларгус

Лада Ларгус появился на рынке уже достаточно давно. Этот автомобиль стал практически копией Рено Логана, а если быть точнее – Dacia Logan. Владельцами отмечаются как положительные, так и отрицательные стороны Ларгуса. Результаты краш-теста, проведенного в 2013 году, наглядно показали, что у автомобиля есть слабые стороны, как и у любого другого транспортного средства. В пользу Ларгуса свидетельствуют современные технологичные материалы, системы безопасности в минимальных комплектациях и т. д.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

О безопасности

Лада Ларгус стал популярен у автомобилистов. Не последнюю роль в этом сыграли многочисленные заимствования идей, применённых на французском универсале, выпускавшемся до 2006 года. В минимальной комплектации, а также в варианте «норма», помимо аудиоподготовки и стандартного 4-цилиндрового двигателя, производитель предлагал одну фронтальную подушку безопасности для водителя, что по тем временам было неплохо.

В максимальной комплектации имеется салон на 5 мест (при необходимости увеличивается до 7 мест) с большим количеством дополнений, многие из которых повышают безопасность автомобиля.

Что касается материалов, используемых в производстве, то они стандартные для современного автомобилестроения. Качество их, традиционно для отечественных производителей, не самое высокое в угоду удешевлению. Многие автомобилисты, особенно старого поколения, жалуются, что раньше металл кузова был намного толще, поэтому и служили авто длительный срок. Например, на автомобилях ГАЗ (легендарные Волги) толщина составляла до двух миллиметров, а сейчас редко дотягивает до одного миллиметра даже на днище. Например, на Ларгусе днище 0,9 мм, а кузовные детали от 0,6 до 0,8 мм.

Современное поколение может предположить, что это сделано для уменьшения веса машины: добавление вместо тяжёлого металла более лёгких и прочных материалов. На зарубежных автомобилях, особенно класса C и выше, возможно, так и есть. Но это не относится к бюджетному классу, к которому и принадлежит Ларгус. Поэтому о безопасности используемых производителем материалов говорить не приходиться. Но, с другой стороны, автовладельцы готовы пренебречь безопасностью, получив более дешёвый и практичный автомобиль для повседневной жизни.

Всё же Ларгус, несмотря на невысокую стоимость, может похвастаться высококачественной сталью, которая составляет силовую структуру кузовных элементов и тем самым обеспечивает пассивную безопасность. Кузовные панели и пластик (мягкий или жёсткий) на безопасности никак не отражаются. Всё это преимущественно создаётся для красоты и служит для придания определённого индивидуального стиля.

Конструктивные и эксплуатационные свойства

На любом автомобиле, в том числе и на Ларгусе, различают два типа безопасности: пассивная и активная. Каждый вид направлен на то, чтобы минимизировать возможность получения травм водителем и пассажирами при возникновении ДТП. Разница между ними в способах достижения этой цели.

Пассивная безопасность Лады Ларгус

Эти особенности конструкции служат для того, чтобы максимально снизить для людей тяжесть аварийных ситуаций, если машина в них уже попала. Обеспечиваются следующими компонентами:

  • прочность кузова и навесных элементов (снижение деформации металла при ударе);
  • ремни безопасности;
  • подголовники (предотвращают получение травм головы и шейного отдела при ударе сзади);
  • безопасные стёкла и рулевое колесо;
  • двери (их ширина должна быть достаточной для эвакуации даже при сильном ДТП);
  • негорючие материалы отделки салона.

Конструктивно Лада Ларгус – это современный автомобиль, отвечающий большинству европейских требований, предъявляемых по пассивной безопасности. Одним из главных преимуществ Ларгуса относительно других моделей ВАЗ является подрамник. Лада Веста не рассматривается: речь идёт о том времени, когда Ларгус только начали выпускать. На тот момент ни одна модель АвтоВАЗа не оснащалась подрамником в заводской комплектации. Подрамник служит дополнением лонжерона, при ДТП он поглощает и перераспределяет энергию от удара.

Во всех комплектациях Ларгус оснащается подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. Большое внимание уделено стёклам. При ДТП лобовое должно оставаться после удара целым. У боковых стёкол тоже есть свои требования к безопасности: они разлетаются на мелкие осколки, которые не должны иметь острых краёв.

Кузов при ударе не должен потерять свою структуру. На Ларгусе к сожалению не используется травмобезопасный педальный узел, а рулевое колесо при фронтальном ударе не смещается в сторону. Дверные замки устроены таким образом, что при ударе не происходит их заклинивание. Сделано это для того, чтобы можно было без труда извлечь пострадавших. В отличие от премиальных марок, бюджетный класс не может похвастаться пассивной безопасностью, направленной на сохранение жизни пешеходов. Иных способов пассивной безопасности Лада Ларгус не имеет, что и делает машину доступной по цене. Ведь каждый дополнительный элемент повысит стоимость Ларгуса.

Активная безопасность

Это такие конструктивные и пользовательские особенности автомобиля, которые помогают предупредить ДТП и не допустить предпосылок его возникновения. Например, активную безопасность обеспечивают такие факторы:

  • хороший обзор вне зависимости от погоды;
  • эффективная защита водителя от ослепления встречным транспортом;
  • термоизоляция кузова;
  • комфортный микроклимат внутри салона.

К активным методам безопасности можно отнести и всевозможные электронные (и не только) помощники, основное предназначение которых заключается в обеспечении безопасного вождения. У Lada Largus также есть ряд помогающих электронных систем. К ним относится антипробуксовочная система (АБС), не допускающая блокировку колёс при резком торможении. Есть также система EBD, к этим помощникам относится и стояночный тормоз. Системой курсовой устойчивости и прочими дополнениями автомобиль не располагает.

Не так давно АвтоВАЗ стал укомплектовывать Ларгус в максимальной люкс-комплектации специальным парковочным радаром.

Это устройство тоже относится к активным способам безопасности и помогает водителю, особенно новичку, не допустить ошибок при выполнении парковки. Система работает за счёт нескольких ультразвуковых датчиков. Каких-либо других элементов активной безопасности производитель для Лады Ларгус не предусмотрел.

Результаты краш-теста

Испытания Лады Ларгус Сross на безопасность проводились в несколько основных этапов. Краш-тест проходил на полигоне АвтоВАЗа. Фазы проверки были стандартными.

Этапы теста

Цели

Краш-тест проводился в соответствии с регламентом испытаний ЕЭК ООН. Нормы подробно описаны в пунктах 34, 94 и 95. Подобный сценарий считается по своим условиям мягким. Особенно если сравнить с краш-тестом по системе NCAP, по которому проходят испытания автомобили европейских брендов. По европейским нормам при имитации лобового столкновения автомобиль должен разгоняться до 64 км/ч, АвтоВАЗ же разгонял Ларгус до 56 км/ч.

Краш-тест по более мягкому сценарию отвечает требованиям российского рынка. Для выхода на европейского покупателя производителю пришлось бы проводить новые испытания по жёсткому регламенту NCAP.

Фронтальный удар

Имитация лобового столкновения позволила наглядно убедиться в том, что основные пропорции кузова не имеют значительных отклонений от заводских стандартов после удара. Существенных деформаций структура кузова не получила.

На тесте использовался автомобиль в максимальной комплектации, с двумя подушками безопасности – обе сработали в штатном режиме. Манекены на местах пассажира и водителя получили сжатие грудных клеток, но травмы относятся к лёгкой степени тяжести, так как результаты оказались в жёлтой зоне. Оценка теста положительная.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Боковой удар

Столкновение сбоку испытуемый автомобиль Лада Ларгус проходил по стандартному сценарию. Удар производился в стойку на боковой стороне водительской двери. Специальная тележка, имитирующая движущийся автомобиль, разгонялась до 50 км/ч. По итогам теста серьезных повреждений Ларгус не получил.

Несмотря на требование к замкам на водительской двери, открыть их после столкновения стало невозможно из-за их заклинивания. С другой стороны сработали в штатном режиме предохранительные замки, которые должны фиксировать двери закрытыми. Повреждения, полученные от столкновения, по итогам вошли в зелёную зону, Водитель при таком ударе получает минимальные травмы таза и другие повреждения.

Столкновение сзади

Ознакомиться с краш-тестом Лады Ларгус Кросс (эта модель проходила тестирование) можно с помощью видео. Удар по автомобилю сзади привел к неожиданным результатам. После анализа единого мнения получено не было. Некоторые источники подтверждали полный провал Ларгуса на этом этапе испытаний, другие приводили доводы успешного прохождения теста. Такая неоднозначность объясняется тем, что удар сзади производился по двум схемам. Один тест был произведен по сценарию ЕЭК ООН, а второй – по жёсткой европейской системе.

По видео, а также фотографиям можно наглядно удостовериться в проведении комплексного краш-теста Лады Ларгус. В отличие от предшествующих моделей, автомобиль с достоинством выдержал и фронтальное, и боковое столкновения.

Всего Ларгус получил 8,32 балла, или три звезды по европейской системе.

Единственный минус – удар сзади, который Ларгус фактически провалил. Из-за длинной кормы (неусиленной, хотя платформа создавалась для седана или хэтчбека) произошло сильное сминание задней части к салону. В итоге для сидящих сзади травмоопасность повышена, тогда как передний пассажир и водитель остаются в относительной безопасности. Речь идёт о скорости не выше 60 км/ч. При движении на 100 км/ч и более в реальных условиях результаты для находящихся в салоне людей станут фатальными.

Как снять подушку безопасности пассажира ларгус

21 март 2019 Лада.Онлайн 6 278 0

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. В статье представлена инструкция по самостоятельной замене руля на автомобиле Лада Ларгус.

Потребуется

: ключ Torx T50, две стержня диаметром около 5 мм, плоская отвертка, новый болт крепления руля (артикул 8200686474) и отсоединить минусовую клемму с аккумулятора (минимум на 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы подушки безопасности).

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Снятие и установка выключателя подушки безопасности

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Открываем дверь переднего пассажира

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Поворачиваем корпус выключателя по часовой стрелке

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Вынимаем выключатель из отверстия в панели приборов

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Снятие подушки безопасности переднего пассажира (SRS, Airbag)

Подушка безопасности переднего пассажира, отличается от подушки водителя своей формой и сравнительно большим объёмом.

Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Снимите приборную панель вместе с закреплённой на ней подушкой безопасности. (см. тут)

Отверните ключом «на 10» четыре гайки крепления модуля подушки к панели.

Извлеките проводку из пластиковых держателей на панели

и полностью снимите подушку безопасности переднего пассажира.

Примечание: некоторые автовладельцы снимают пассажирскую подушку без снятия приборной панели. Для этого снимается магнитола и через образовавшуюся нишу, на ощупь откручиваются четыре гайки крепления подушки. Доступ при этом весьма затруднён!

Установка подушки безопасности производится в порядке, обратном снятию.

Отключение подушки безопасности пассажира

В процессее эксплуатации может понадобится отключить подушку безопасности пассажира, а в некоторых случаях, например при установке на переднее сиденье детского кресла, — это нужно сделать обязательно!

Откройте переднюю пассажирскую дверь и поверните выключатель, находящийся сбоку приборной панели, в положение «OFF» (выключено) .

При этом на комбинации приборов постоянно будет гореть индикатор отключенной подушки безопасности.

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Условия

Марка

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Как снять подушку безопасности на ларгусе

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Модуль подушки пассажира отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

Для отключения подушки откройте дверь переднего пассажира и поверните выключатель в положение «OFF».

Для снятия подушки нужны инструменты: ключ Torx T30, торцовая головка «на 10».

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора.

Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Откручиваем четыре гайки крепления модуля подушки безопасности к панели приборов

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Вынимаем жгут проводов из одного держателя

Вынимаем жгут проводов из другого держателя

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Вынимаем жгут проводов из третьего держателя на панели

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

И снимаем модуль подушки безопасности переднего пассажира

Устанавливаем модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Снятие

  1. Установить руль прямо.
  2. Сжать фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в отверстия, которые находятся по бокам рулевого колеса.
  3. Потянуть на себя модуль подушки безопасности вместе с выключателем звукового сигнала от руля на длину подсоединенных к ней проводов.
  4. Отсоединить колодку с проводами от модуля подушки безопасности, предварительно сняв фиксатор (поддеть отверткой).
  5. Снять подушку безопасности.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

  1. Пометить положение ступицы руля относительно вала.
  2. Вывернуть болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.
  3. Снять руль, потянув его на себя.
  4. При снятии руля аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивания, вставив в специальный паз отрезок тонкой пластинки.

Краш-тест Лада Ларгус: правила проверки параметров безопасности и результаты дл разных моделей

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять

такое технически сложное устройство как подушка
безопасности
.

Установка

Установка производится в обратной последовательности:

  1. Извлечь отрезок тонкой пластинки из паза, чтобы расфиксировать кольцо.
  2. Установить руль, опираясь по ранее сделанной метке.
  3. Болт крепления руля подлежит обязательной замене. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается.
  4. Затяните болт крепления руля с моментом 44 Нм.

После установки следует проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

  • повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
  • повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
  • вернуть рулевое колесо в центральное положение;
  • убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.

Эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту Lada Largus вы найдете в Технологических Инструкциях.

Как снять руль на Lada Largus своими руками

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. В статье представлена инструкция по самостоятельной замене руля на автомобиле Лада Ларгус.

Потребуется

: ключ Torx T50, две стержня диаметром около 5 мм, плоская отвертка, новый болт крепления руля (артикул 8200686474) и отсоединить минусовую клемму с аккумулятора (минимум на 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы подушки безопасности).

Источник Источник Источник http://expertvaz.ru/lada-largus/krash-test-kross.html
Источник http://alanspb.ru/drugoe/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-s-rulya-largus.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика