Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.

Но на практике это лишь вершина «айсберга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.

Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.

Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год

Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:

  1. Постоянные — страховка КАСКО и (или) ОСАГО, а также платеж по кредиту (если он оформлен).
  2. Переменные — расходы на ремонт, покупка топлива, смена резины, мойка, штрафы, химчистка салона.

Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.

И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.

Итоги

Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.

В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

  • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
  • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
  • Расход горючего — 250 000 рублей;
  • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Техобслуживание автомобиля - что в себя включает и основные виды

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО),
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1),
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства,
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков,
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
  • Проверка исправности датчиков,
  • Проверка исправности рулевой системы,
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе,
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
  • Проверка положения зеркал,
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

https://autotopik.ru/services/1212-rashody-na-soderzhanie.html
https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/tehobsluzhivanie-avtomobilya-chto-v-sebya-vklyuchaet-i-osnovnyie-vidyi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Двигатели тойота карина е: описание, вид, список двигателей — Мотор инфо

Двигатели тойота карина е: описание, вид, список двигателей Carina E пришла на смену Carina II в 1992 году и выпускалась до 1998 года, после чего Toyota решила отказаться от имени Carina для следующего поколения автомобилей в Европе и начала выпускать Avensis, тем самым подчеркивая, что Avensis стал совсем другой машиной. Хотя если поставить рядом Carina […]

Ремонт рено меган 2 — Журнал; Автопарк

Особенности устройства и замены рулевой рейки Рено Меган Особенности устройства и замены рулевой рейки Рено Меган Как известно, рулевое управление в автомобиле представляет собой комплекс работы механизмов, позволяющий задавать вектор движения транспортного средства и управлять этим движением. Рулевой механизм оказывает непосредственное влияние на рулевой привод, за счет которого и обеспечивается вращение передних колес автомобиля. Различного […]

Яндекс.Метрика