Fiat 132/Argenta — Википедия (с комментариями)

Fiat 132/Argenta

Fiat 132/Argenta — Википедия (с комментариями)

Fiat 132/Argenta — Википедия (с комментариями)

Производитель :Fiat
Годы пр-ва:1972—1981
1981—1985
Класс :Большой
Тип(ы) кузова :4‑дв. седан (5‑мест.)
Длина:4405 мм
Ширина:1640 мм
Высота:1422 мм
Колёсная база :2557 мм
Масса:-50 кг

Fiat 132/Argenta — Википедия (с комментариями)

Fiat 132 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1972 по 1981. Обновленная версия модели под названием Fiat Argenta выпускалась с 1981 по 1985. Эта модель была последней массовой моделью компании Fiat с приводом на задние колёса.

Описание

Модель 132 была представлена в качестве замены Fiat 125, однако выглядела внешне как более дорогой вариант — Fiat 130.

Также как и 125 модель, 132 оснащалась 5-ти ступенчатой коробкой передач (стандартно для некоторох стран и в качестве опции — для других) [1] В качестве опции была доступна и автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 180, производства GM. [2]

В январе 1974 года машина подверглась модернизации. Передняя подвеска была существенно переработана, в связи с недостаточной управляемостью. [1] Вместе с новой подвеской автомобиль получил и новые амортизаторы. [3] Двигатель объёмом 1600 куб. см. остался без изменений, в то время как у двигателя, объёмом 1800 куб. см. была произведена доработка головки блока цилиндров и карбюратора, что увеличило мощность до 107 л.с. [3] . Внутри изменения коснулись дизайна рулевого колеса, управления обогревом и вентиляцией. [3]

В апреле 1977 года 132 модель была снова обновлена. [1] У машины появились новые пластиковые бампера, добавился усилитель рулевого управления [1] . В салоне обновилась приборная панель и форма сидений. В это же время закончилось производство 130 модели и таким образом 132 модель стала флагманской.

Для автомобиля существовало 7 двигателей:

  • 1.6 л., бензиновый, мощностью 98 л.с. (1592 куб. см., а с 1977—1585 куб. см.)
  • 1.8 л., бензиновый, мощностью 107 л.с. (1756 куб. см.)
  • 1.8 л., бензиновый, мощностью 111 л.с. (1756 куб. см.)
  • 2.0 л., бензиновый, мощностью 112 л.с. (ставился с 1977 года, 1995 куб. см.)
  • 2.0 л, бензиновый, инжекторный, мощностью 122 л.с. (ставился с 1977 года, 1995 куб. см.)
  • 2.5 л., дизельный, мощностью 60 л.с. (2435 куб. см.)
  • 2.5 л., дизельный, мощностью 72 л.с. (2435 куб. см.)

Fiat Argenta (1981-86)

Второй большой модернизации 132 модель подверглась в 1981 году, и получила новое имя — Fiat Argenta. Изменения коснулись внешнего вида, колеёс, приборной панели, зеркал и фар.

На Argenta ставились двигатели (в зависимости от региона):

  • 1.6 л., бензиновый, мощностью 96 л.с. (1585 куб. см.)
  • 2.0 л., бензиновый, мощностью 113 л.с. (1995 куб. см.)
  • 2.0 л., бензиновый, инжекторный, мощностью 122 л.с. (1995 куб. см.)
  • 2.5 л., дизельный, мощностью 75 л.с. (2435 куб. см.)

На некоторых инжеркторных моделях стояло электронное зажигание.

В 1984 был произведен фейс-лифтинг модели. Обновилась радиаторная решётка, на которой стал красоваться новый логотип Fiat с пятью наклонными черточками, появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси. Передня ось стала шире на 40 мм, появились новые колеса.

Появились и новые двигатели: первый турбодизельный двигатель от Fiat — объёмом 2,5 л., мощностью 90 л.с., а для модели Argenta VX — двигатель с нагнетателем мощностью 135 л.с., на основе двигателся от моделей Lancia Volumex.

Автомобиль производился до 1986 года. На замену ему пришёл Fiat Croma.

Напишите отзыв о статье «Fiat 132/Argenta»

Примечания

  1. 1234 (date 16 April 1977) «Fiat’s new flagship: Greatly revised 132 now heads the Fiat range with the ending of 130 saloon and coupe production. 1800 GLS replaced by the 2000 offering power-steering and much improved trim levels. 1600 version of revised 2000 replaces original 1600». Autocar146 (nbr 4197): pages 44–45.
  2. (date 15 February 1973) «Autotest Fiat 132 1800 Special». Autocar138 (nbr 4003): pages 12–17.
  3. 123 (date 2 Februar 1974) «Zahlreiche Aenderungen nahm Fiat am Mittelklasse-Modell 132 vor, dessen Verkauf sich bisher nur schleppend entwickelt hat. ». Auto, Motor und SportHeft 3 1974: Seite 23.

Отрывок, характеризующий Fiat 132/Argenta

Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.

Источник Источник http://wiki-org.ru/wiki/Fiat_132/Argenta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]