Факторы риска

Факторы риска при вождении автомобиля

Факторы риска В каждом человеке, вне зависимости от его темперамента, есть склонность к риску. Нахождение в компании повышает склонность к риску, а если вы действуете один, то склонность к риску будет понижена. Наименее всего склонны рисковать взрослые и опытные водители. В этой статье мы подробно поговорим о факторах риска при вождении автомобиля. И так…

Что присуще рискованному стилю вождения?

Склонный к риску водитель:

  • Резко стартует и тормозит;
  • Часто перестраивается без необходимости;
  • Действует, рассчитывая на «удачу»;
  • Желает привлечь к своим играм других водителей;
  • Имеет «рваный» стиль вождения, который крайне опасен, приводит к большому расходу топлива и не является, по заблуждению многих, «спортивным» стилем вождения.

Водитель с низкой самооценкой пытается самоутвердиться за счет своего автомобиля, а именно:

  • Выбирает авто престижных марок;
  • Выбирает авто привлекательного цвета;
  • Выбирает мощную аудиосистему в автомобиль.

Эти факторы, привлекающие внимание, скрывают неуверенную в себе личность, требующую постоянного признания ее значимости.

Также рискованному поведению при вождении автомобиля способствуют:

  • Киноиндустрия, провоцирующая водителей на «подвиги» за рулем;
  • Агрессивная автореклама;
  • Мнение водителя, что с ним ничего такого не произойдет, что все управляют автомобилем хуже него, хуже знают правила, и что если он торопится, то ему можно все.
  • Социальное окружение (друзья, родня и т.д.), негативно влияющее не навыки вождения водителя и прививающее идеи вседозволенности за рулем.

Важно уметь и самому распознавать на дорогах водителей, представляющих опасность. Таким водителем может быть:

  • Начинающий водитель;
  • Неместный водитель;
  • Водитель службы доставки;
  • Таксист или водитель маршрутки;
  • Водитель с неуверенным стилем вождения;
  • Водитель автомобиля с внешними повреждениями;
  • Водитель с агрессивным или «рваным» стилем вождения.

В зависимости от того, как водитель относится к управлению автомобилем, определяется и его стиль вождения.

В зависимости от стиля вождения водители подразделяются на группы, и могут быть:

  1. Независимыми, получающими наслаждение от вождения, связанного с ощущением своей самостоятельности и независимости. Такие водители, управляя автомобилем, стремятся отвлечься от серых будней, однообразия, житейских невзгод, неприятностей, запретов и т.п.
  2. Отчаянными, получающими наслаждение от движения в сложных и опасных ситуациях. Такие водители играют со своим страхом и получают острые ощущения, испытывая границы допустимого риска.
  3. Спокойными, стремящимися управлять автомобилем без проблем и осложнений. Такие водители водят авто спокойно и даже расслабленно.
  4. Испытателями, стремящимися по максимуму использовать мощь своего автомобиля и получить наслаждения от обгона и оставления позади других водителей.
  5. Знатоками, получающими наслаждение от преодоления сложностей на дорогах. Такие водители сравнивают свои навыки и компетентность с навыками других водителей и радуются своему превосходству, склонны соперничать и конкурировать на дороге.
  6. Мастерами, отличающимися хладнокровной ездой со свежей головой, соблюдением правил и знанием дела. Данная группа водителей является на дорогах самой безопасной.

Факторы риска при управлении автомобилем

Негативное влияние на водителей за рулем оказывают рекламные щиты, кинофильмы, музыка. Данные факторы отвлекают от дороги, замедляют время реакции, и водитель не может вовремя оценить дорожную ситуацию, что и приводит зачастую к аварии.

Современные авто, имеющие систему, которая будит водителя громким сигналом в случае, если он задремал за рулем, дает и ложное ощущение безопасности. Водитель лишается бдительности, внимания, и попадает в ДТП. Поэтому, не следует рассчитывать на всевозможные гаджеты и оборудование, а всегда быть на чеку.

От чего зависит безопасность дорожного движения?

Безопасность на дорогах зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Водитель должен пропускать их на пешеходных переходах, а пешеходы должны сначала убедиться, что их пропускают, и лишь потом переходить дорогу. Также пешеходу желательно в темное время суток носить одежду со светоотражающими элементами или светлых цветов, так как в темной одежде он будет замечен водителем лишь в 15 метрах, а этого расстояния не достаточно, чтобы вовремя затормозить.

Находясь в жилой зоне, водитель должен двигаться медленно, чтобы вовремя увидеть пешехода, не задеть велосипедиста.

Если вы видите на авто знак «Инвалид», то действия свои продумывайте заранее, учитывая, что инвалиду сложно быстро отреагировать.

Всегда уступайте дорогу машинам со спец. сигналами, ведь они спешат на помощь людям, и возможно, когда-нибудь в их помощи будете нуждаться вы или ваши близкие.

Будьте терпеливы к детям на дорогах, и помните, что в силу своей физиологии они не могут смотреть на все глазами взрослых людей и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Важно знать, что мальчики более склонны к риску, нежели девочки. Многие дети и даже подростки имеют лишь «тоннельное зрение», то есть видят лишь те предметы, на которые смотрят.

Дети до 4 лет не знают дорожных знаков, и машина для них – это игрушка, а не источник опасности.

Лишь взаимоуважение и терпеливость друг к другу на дорогах поможет участникам движения избежать аварий!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 21.05.2018г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Факторы риска при вождении автомобиля

Факторы риска В каждом человеке, вне зависимости от его темперамента, есть склонность к риску. Нахождение в компании повышает склонность к риску, а если вы действуете один, то склонность к риску будет понижена. Наименее всего склонны рисковать взрослые и опытные водители. В этой статье мы подробно поговорим о факторах риска при вождении автомобиля. И так…

Что присуще рискованному стилю вождения?

Склонный к риску водитель:

  • Резко стартует и тормозит;
  • Часто перестраивается без необходимости;
  • Действует, рассчитывая на «удачу»;
  • Желает привлечь к своим играм других водителей;
  • Имеет «рваный» стиль вождения, который крайне опасен, приводит к большому расходу топлива и не является, по заблуждению многих, «спортивным» стилем вождения.

Водитель с низкой самооценкой пытается самоутвердиться за счет своего автомобиля, а именно:

  • Выбирает авто престижных марок;
  • Выбирает авто привлекательного цвета;
  • Выбирает мощную аудиосистему в автомобиль.

Эти факторы, привлекающие внимание, скрывают неуверенную в себе личность, требующую постоянного признания ее значимости.

Также рискованному поведению при вождении автомобиля способствуют:

  • Киноиндустрия, провоцирующая водителей на «подвиги» за рулем;
  • Агрессивная автореклама;
  • Мнение водителя, что с ним ничего такого не произойдет, что все управляют автомобилем хуже него, хуже знают правила, и что если он торопится, то ему можно все.
  • Социальное окружение (друзья, родня и т.д.), негативно влияющее не навыки вождения водителя и прививающее идеи вседозволенности за рулем.

Важно уметь и самому распознавать на дорогах водителей, представляющих опасность. Таким водителем может быть:

  • Начинающий водитель;
  • Неместный водитель;
  • Водитель службы доставки;
  • Таксист или водитель маршрутки;
  • Водитель с неуверенным стилем вождения;
  • Водитель автомобиля с внешними повреждениями;
  • Водитель с агрессивным или «рваным» стилем вождения.

В зависимости от того, как водитель относится к управлению автомобилем, определяется и его стиль вождения.

В зависимости от стиля вождения водители подразделяются на группы, и могут быть:

  1. Независимыми, получающими наслаждение от вождения, связанного с ощущением своей самостоятельности и независимости. Такие водители, управляя автомобилем, стремятся отвлечься от серых будней, однообразия, житейских невзгод, неприятностей, запретов и т.п.
  2. Отчаянными, получающими наслаждение от движения в сложных и опасных ситуациях. Такие водители играют со своим страхом и получают острые ощущения, испытывая границы допустимого риска.
  3. Спокойными, стремящимися управлять автомобилем без проблем и осложнений. Такие водители водят авто спокойно и даже расслабленно.
  4. Испытателями, стремящимися по максимуму использовать мощь своего автомобиля и получить наслаждения от обгона и оставления позади других водителей.
  5. Знатоками, получающими наслаждение от преодоления сложностей на дорогах. Такие водители сравнивают свои навыки и компетентность с навыками других водителей и радуются своему превосходству, склонны соперничать и конкурировать на дороге.
  6. Мастерами, отличающимися хладнокровной ездой со свежей головой, соблюдением правил и знанием дела. Данная группа водителей является на дорогах самой безопасной.

Факторы риска при управлении автомобилем

Негативное влияние на водителей за рулем оказывают рекламные щиты, кинофильмы, музыка. Данные факторы отвлекают от дороги, замедляют время реакции, и водитель не может вовремя оценить дорожную ситуацию, что и приводит зачастую к аварии.

Современные авто, имеющие систему, которая будит водителя громким сигналом в случае, если он задремал за рулем, дает и ложное ощущение безопасности. Водитель лишается бдительности, внимания, и попадает в ДТП. Поэтому, не следует рассчитывать на всевозможные гаджеты и оборудование, а всегда быть на чеку.

От чего зависит безопасность дорожного движения?

Безопасность на дорогах зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Водитель должен пропускать их на пешеходных переходах, а пешеходы должны сначала убедиться, что их пропускают, и лишь потом переходить дорогу. Также пешеходу желательно в темное время суток носить одежду со светоотражающими элементами или светлых цветов, так как в темной одежде он будет замечен водителем лишь в 15 метрах, а этого расстояния не достаточно, чтобы вовремя затормозить.

Находясь в жилой зоне, водитель должен двигаться медленно, чтобы вовремя увидеть пешехода, не задеть велосипедиста.

Если вы видите на авто знак «Инвалид», то действия свои продумывайте заранее, учитывая, что инвалиду сложно быстро отреагировать.

Всегда уступайте дорогу машинам со спец. сигналами, ведь они спешат на помощь людям, и возможно, когда-нибудь в их помощи будете нуждаться вы или ваши близкие.

Будьте терпеливы к детям на дорогах, и помните, что в силу своей физиологии они не могут смотреть на все глазами взрослых людей и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Важно знать, что мальчики более склонны к риску, нежели девочки. Многие дети и даже подростки имеют лишь «тоннельное зрение», то есть видят лишь те предметы, на которые смотрят.

Дети до 4 лет не знают дорожных знаков, и машина для них – это игрушка, а не источник опасности.

Лишь взаимоуважение и терпеливость друг к другу на дорогах поможет участникам движения избежать аварий!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 21.05.2018г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

http://www.avtogai.ru/faktory-riska-pri-vozhdenii-avtomobilya.html
http://www.avtogai.ru/faktory-riska-pri-vozhdenii-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика