Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

ДвигательЧетырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
ГидросистемаОбъединённая
Масляные насосыШестеренные
РамаВыполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций

БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.

Устройство и особенности

Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:

  1. Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
  2. Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
  3. Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
  4. Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
  5. Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
  6. Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
  7. Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.

Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Ширина — 5 240 мм

7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза40 200 кг
Полная масса95 200 кг
Максимальный вес поднимаемого груза55 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост20 500 кг
Нагрузка на заднюю телегу19 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3 700 мм
Колея по задним колесам3 730 мм
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости230 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения205 л
Подъем грузовой платформы15 с
Опускание платформы14 с
Давление в системе17 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора18,9 л
Мощность силового агрегата710 лошадиных сил
Крутящий момент2731 Нм
Частота вращения коленвала1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров15,9 см
Ход поршня15,9 см
Расход топливной жидкости209 г/кВтч
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Угол поворота управляемых колес41°
Габариты8,89*4,74*4,56 м

7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотораCummins KTTA 19-C
Мощность710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент2731 Нм
Количество передач6
РеверсЕсть
Тип коробки передачАвтоматическая
Объем кузова50 м³
Снаряженная масса автомобиля41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом96 500 кг
Грузоподъемность55 000 кг
Длина8,89 м
Ширина5,08 м
Высота4,63 м
Колесная формула4*2
ТормозаОднодисковые, сухие
Тип подвесного механизмаПневмогидравлический
Размер шин24.00-R35
Наибольшая скорость движения55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колесЕсть
Габаритный радиус поворота9 м
Тип стояночного тормозного устройстваКолодочный
Частота вращения коленчатого вала2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов16 см
Ход поршневой части16 см
Количество посадочных мест1
Материал, из которого выполнена опорная рамаСталь
Колесная база4 000 мм
Напряжение аккумулятора24 В
Количество аккумуляторных батарей2

Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза44 000 кг
Полная масса104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост22 300 кг
Нагрузка на заднюю телегу21 700 кг
Колесная база4 000 мм
Колея по передним колесам3,7 м
Колея по задним колесам3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота9 000 мм
Скорость движения55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости735 л
Тип используемого топливаДизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста108 л
Объем жидкостной системы охлаждения210 л
Подъем грузовой платформы16 с
Опускание платформы15 с
Давление в системе18 МПа
Степень фильтрации11 мкм
Количество цилиндров6
Рабочий объем мотора19 л
Мощность силового агрегата715 лошадиных сил
Крутящий момент2700 Нм
Частота вращения коленвала2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров16 см
Ход поршня16 см
Расход топливной жидкости175 л на 100 км
Система запуска двигателяЭлектрический стартер
Габариты8,89*5,3*3,63 м

Эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
  2. Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
  3. Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
  4. Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
  5. Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
  6. Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.

Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о транспорте.
  2. Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
  3. Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по обкатке.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания.
  6. Разгрузка и монтаж самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.

http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/karernyj-bogatyr-belaz-75131/
http://specmahina.ru/belaz/7555.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]