Автомобильная сигнализация: виды, устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

  1. Назначение и функции сигнализации
  2. Устройство и принцип работы сигнализации
  3. Датчик удара
  4. Датчик наклона
  5. Датчик движения
  6. Датчик открытия дверей или капота
  7. Дополнительные функции сигнализации
  8. Отличие автосигнализации от иммобилайзера
  9. Основные производители сигнализаций

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Виды автомобильных охранных систем

При покупке нового автомобиля каждый автовладелец сталкивается с вопросом «А как же защитить свое авто?» Чем дороже автомобиль, тем более завидной добычей он становится для потенциального угонщика.

На данный момент на рынке существует великое множество устройств, которые помогут сберечь вашу машину, а главное ваше время и нервы. Побеспокоившись заранее и установив охранную систему безопасности, вы можете снизить, а порой и полностью исключить риск кражи или порчи вашего имущества.

Степень защиты будет зависеть от типа установленной охранной системы.

А как же выбрать то, что нужно? Какое устройство является более надежным и эффективным? В чем их преимущество и недостатки? Ответить на эти вопросы и помочь разобраться поможет данная статья.

Итак. Все виды охранных устройств можно условно разделить на четыре типа:
1) Спутниковые охранно-поисковые системы или другими словами GPS.
2) Иммобилайзеры
3) Автосигнализации или звуковые сирены
4) Механические противоугонные системы.

Давайте рассмотрим каждый вид противоугонной системы по отдельности.

Спутниковые охранно-поисковые системы

На сегодняшний день многие автовладельцы предпочитают именно этот вид охранной системы, считая ее наиболее надежной и удобной в использовании.

Принцип работы данной системы заключается в связи между антенной, которая установлена на автомобиле и спутниками. Информация о координатах автомобиля непрерывно поступает на устройство, принимающее сигнал и позволяет точнейшим образом определить местоположение автомобиля с отклонением в несколько метров, определить траекторию и скорость передвижения транспортного средства. Информация передается на пульт диспетчеру и/или владельцу.

На сегодняшний день активно функционируют три навигационные системы. Это американская GPS, российская ГЛОНАСС и европейская Galileo.

Если с машиной происходит нештатная ситуация, например, попытка взлома, открытие капота, двери, багажника, изменение положения машины в пространстве (наклон автомобиля и т.д.), то на пульт диспетчера поступает об этом зашифрованное сообщение. Далее диспетчер связывается с владельцем автомобиля и узнает находится ли ситуация под контролем. Если вызов оказывается не ложным, то к автомобилю отправляют группу быстрого реагирования, а в этот момент диспетчер удаленно, используя ту же систему GPS может заблокировать двигатель, закрыть двери машины. Благодаря этим функциям, преступник не только не сможет проехать на вашем автомобиле даже метр, но и не сможет покинуть автомобиль. Правда в таких случаях угонщики обычно разбивают стекло, в связи с чем вы несомненно понесете убытки на установку нового. Но согласитесь, это несопоставимо с покупкой новой машины.

По отзывам автовладельцев, данная система защиты от угона является достаточно надежной. «Обойти» ее угонщику намного сложнее, чем другие системы защиты. Порой злоумышленники применяют устройства- глушители, так называемые джаммеры, не пускающие сигнал. Но при разработке последних охранных систем учли данный момент и применяют специальные модули, которые не позволяют джаммерам сработать.

Из минусов остается только цена. На данный момент спутниковые охранно-поисковые системы остаются самыми дорогими в эксплуатации, т.к. кроме покупки самого устройства, его установки, вам нужно ежемесячно оплачивать абонентскую плату.

Иммобилайзеры

Слово immobilizer переводится с английского как обездвиживание. Иммобилайзер- это электронное устройство, которое препятствует запуску двигателя или дальнейшему передвижению автомобиля.

Иммобилайзер имеет небольшие размеры и монтируется скрыто в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве. Данное устройство так искусно прячется, что грабителю потребуется продолжительное время, чтобы его найти, а порой даже опытному злоумышленнику не удается найти оборудование совсем.

Как же работает иммобилайзер? Принцип его работы заключается в том, чтобы препятствовать работе одной или нескольких важных систем работы автомобиля. Например системе зажигания или системе подачи топлива. Другими словами двигатель не сможет быть запущен или остановит свою работу через короткое время.

Попытка оборвать провода или сломать устройство (если конечно его обнаружили) злоумышленнику не то что не поможет, а только навредит, т.к. иммобилайзер устроен таким образом, что при прекращении подачи питания или попытке вмешаться в работу устройства, он автоматически активирует свою работу.

Иммобилайзеры делятся на два типа- контактные и бесконтактные. У контактных иммобилайзеров ( в основном они бывают штатные) метка находится в самом ключе зажигания.

У бесконтактных устройств метка находится отдельно от ключа и автомобиль снимается с охраны, когда водитель с меткой садится в автомобиль.

Так же бывают кодовые иммобилайзеры и иммобилайзеры с отпечатком пальца, но это менее популярные виды.

Установка иммобилайзера дело сложное и ответственное, поэтому рекомендуется производить ее в лицензированных центрах.

Автосигнализации или звуковые сирены

Данное устройство состоит из основного блока, антенны, брелка, датчика удара, сервисной кнопки и светодиодного индикаторы.

Принцип охраны заключается во включении звукового сигнала сирены и световых сигналов (наружние осветительные приборы). Данная система носит скорее психологический характер и призвано привлечь внимание окружающих и тем самым отпугнуть грабителей.

У данного вида охраны может быть использовано множество сервисных функций. Например дистанционный запуск двигателя, автоматическое закрытие окон, автоматическая постановка на охрану, охрана автомобиля с запущенным двигателем и многое другое.

Автосигнализации бывают двух типов- односторонние и с обратной связью.

В первом случае в случае проникновения в автомобиль правонарушителей, система будет подавать звуковой и световой сигнал, привлекая к себе тем самым внимание. В случае, если вы оставили автомобиль далеко от своего дома, скорее всего вы не сможете узнать о попытке взлома, т.к. просто напросто не услышите сигнал.

В случае со сигнализацией с обратной связью, на брелок в случае срабатывания, приходит оповещение о том, что происходит с машиной (удар, движение, открытие капота/багажника/дверей, наклон автомобиля и т.д.) Радиус действия данной сигнализации составляет 4 000 метров.

Стоимость автосигнализаций, по сравнению с другими видами охранных систем, невелика, но и ее эффективность оставляет желать лучшего.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки делятся на два типа- механические и электромеханические.

Электромеханические устройства могут сработать только в том случае, если в бортовой сети автомобиля есть необходимое напряжение. При разряженном аккумуляторе разблокировать такой замок, может быть большой проблемой для автовладельца.

Основная задача таких замков- блокировка доступа в подкапотное пространство, в салон , к управлению рулем, педелями, коробкой передач.

Блокираторы делятся на два типа по принципу установки- съемные и стационарные.

Съемные имеют в преимуществах низкую стоимость, отсутствие необходимости вмешиваться в конструкцию автомобиля, т.е. пользоваться услугами сервисного центра. К минусам таких систем можно отнести затратность по времени установки и снятия такого устройства при каждом использовании автомобиля.

У стационарных блокираторов к плюсам можно отнести простоту и удобство в использовании. Но монтаж такого блокиратора является сложным и без помощи специалистов тут не обойтись.

Особенно эффективны блокираторы в совокупности с другими видами охранных систем.

Ведь, обойдя один вид охраны и столкнувшись с другим, злоумышленник скорее всего оставит ваш автомобиль в покое.

Мы рассмотрели основные виды охранных систем. Какую установить вам на ваш автомобиль- решайте сами, теперь вы знаете какая система по какому принципу работает и сможете принять верное решение!

http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html
http://orionspb.ru/articles/652/6461/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Шины Rapid для семейных автомобилей

Изогнутые канавки на центральных ребрах шины Одинаковое соотношение пустот на всех участках шины обеспечивает плавные потоки воздуха и позволяет эффективно сократить шум от протектора. Они также соединяют центральные канавки, которые помогают поглотить шум. Найти и купить легковые шины можно купить в интернет-магазине для любого автомобиля. Расположение частых наклонных прорезей Бесшумность шины достигается благодаря оптимизированному расположению […]

Предупреждающие знаки дорожного движения: пояснения

ПДД про знаки предупреждающие об опасности На всех автодорогах и трассах России присутствуют специальные обозначения. В обязанности водителя входит знание и соблюдение всех запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков. В пособиях по ПДД достаточно подробно расписывается их значение, но здесь речь пойдёт преимущественно о знаках, предупреждающих об опасности. Их соблюдение предостерегает автомобилистов от угрозы, которая ожидает […]

Яндекс.Метрика