УАЗ собрался завалить Америку внедорожниками за государственный счет

УАЗ собрался завалить Америку внедорожниками за государственный счет

Фото производителя.

Никогда в России не закончится мода на «Формулу-1» и Америку. Хочется и того, и другого. И что касается первой, то пока Владимир Путин не взялся за автоспорт, делегации в Англию отправлялись ежеквартально. Пресса озарялась сенсацией: никому неизвестный «новый русский» из глубинки собирал пресс-конференцию и объявлял, что вылетает на переговоры со стариной Берни Экклстоуном перетереть за «Формулу-1» в Нью-Васюках.

К моменту взлета оглашались договоренности с колхозом, по грядкам которого проляжет трасса, коровником, где устроят отель семь звезд, машинно-тракторной станцией, в которой сделают паддок и постом ГАИ на развилке — на его месте возникнет международный аэропорт. Ни разу не приходилось слышать о возвращении переговорщиков. Все новости обрывались на взлете. Альбион оказывался настолько туманным, что поглотил все делегации до единой. Потом «королевские гонки» стали национальным приоритетом и все получилось без колхозников. Теперь в Сочи есть трасса, в F1 мелькают русские гонщики.

С Америкой сопоставимо. Ее покоряют с не меньшим азартом, но большей регулярностью. Самый триумфальный вариант получить себе кусок Америки — учинить бизнес, покорить рынок, развернуть торговлю. Но обзавестись Америкой удается в основном частным лицам. Они прилетают в Силиконовую долину и через несколько лет водят экскурсии по собственной вилле, рассказывая о многомиллионной стоимости. Схватить зубами Америку государственным структурам сложнее. Анну Чапман прогнали, Джордж Трофимофф получил пожизненное, Олега Калугина ждут дома, чтобы расстрелять. И тут за Америку решительно взялся УАЗ.

УАЗ собрался завалить Америку внедорожниками за государственный счетФото drive2.ru

Найден партнер. Аккуратно упакованы и доставлены два живых экземпляра для сертификации. В общих чертах определены комплектации и цены. Предвкушение кружит голову. Еще немного — и Америка зажмурится от восхищения, наслаждаясь невиданным — UAZ Patriot и Pickup.

В детском саду фольклор давал выразительное описание максимальной наглости: бежать навстречу паровозу и кричать «Задавлю!» Подсовывать американцам автомобили в их самом любимом, самом конкурентном и самом блистательном классе — максимальная наглость. Спорить с пикапами и внедорожниками на американском рынке берутся лишь сильнейшие японцы и немцы. Живущие на соседнем континенте бразильцы с аргентинцами на североамериканском рынке стараются не показываться.

Для входа в США УАЗ отказался от своего имени и взял псевдоним итальянской фирмы Bremach. С ней в 2009 году была предпринята странная попытка выиграть тендер на поставку карет «Скорой помощи», для чего в Россию привезли 35 автомобилей Bremach T-REX, ставших у нас УАЗ-4963. Сама фирма Bremach с 2005 года принадлежала концерну FIAT, но в 2018 умерла, сохранив некий филиал в Калифорнии.

Теперь под его именем Америка получит два автомобиля: Bremach Taos/Patriot за $26 405 и Bremach Brio/ Pickup за $27 882. Покорить Америку наш завод попробует лучшим, что наработано годами: бензиновым двигателем ЗМЗ в 2,7 литра мощностью 150 л. с. и автоматической коробкой PUNCH Powerglide 6L50, происхождение которой вызывает споры и сомнения, поскольку делают ее в Индии, Китае и Франции. Нам грезится французская. С раздаткой Divgi-TTS вопросов нет: она из Индии. И сейчас два UAZ катаются по Америке, предвкушая сертификацию.

Индийцы выкатили конкурента UAZ Patriot дешевле 1 000 000 рублей

9139УАЗ собрался завалить Америку внедорожниками за государственный счетФото drive2.ru

Ни намека на брак: почему «хрюкает» УАЗ «Патриот»?

14872

Однако на днях в США закончился тяжелый раунд судебной легализации автомобиля Mahindra Roxor. Это лицензионный Jeep CJ, который похож на Jeep, как и полагается сыну на отца в приличной семье. Но нынешний владелец марки — итальянский FIAT, урвавший собственный кусок вожделенной Америки в виде Chrysler, выступает против индусов, открывших завод в Мичигане. И FIAT наконец-то добился от Mahindra изменения дизайна и статуса. Теперь у них не внедорожник, а сельхозинвентарь и в соответствии с сертификатом ему запрещено ездить по дорогам общего пользования — только по саванне, прериям и колхозам.

Замахиваясь на Америку, УАЗ упирается в эту же проблему сертификации. Сколько русский «джип» ни дорабатывай, приличным американцем он не станет. И имеет перспективу получить вид на жительство с серьезными ограничениями, как Mahindra, став инвентарем, а не автомобилем. Хотя со стороны Bremach веет удивительными слухами о производстве УАЗов в Америке, что означает их досборку с богатыми вкраплениями более уместных комплектующих, в первую очередь двигателя. При этом завод мало чем рискует.

УАЗ собрался завалить Америку внедорожниками за государственный счетФото drive2.ru

Дело в том, что основные издержки покрывает государство. За экспортную попытку УАЗу вне зависимости от результата полагается: возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров; субсидия предприятию, развивающему экспорт российской продукции; субсидии на компенсацию затрат на научно-исследовательскую деятельность; компенсация затрат на приобретение оборудования или затрат на инвестиции в инфраструктуру и патентование за рубежом, а так же на 80% фактически понесенных затрат при транспортировке своей продукции на внешние рынки. (государство субсидирует затраты на поставку автомобильным, воздушным и водным транспортом и издержки, связанные с арендой вагонов, платформ, контейнеров).

Плюс к этому предприятие получает доступ к механизмам льготного кредитования по направлениям: инвестиционные кредиты на создание экспортоориентированного производства в России и/или за рубежом, постэкcпортное финансирование и международный факторинг, форфейтинг, аккредитивы, кредиты иностранным покупателям и банкам иностранных покупателей.

Почему бы при таких условиях не съездить в Америку? Тем более, что провал падет пятном не на УАЗ, а на неудачников из Bremach.

Какой внедорожник надежнее: новый УАЗ «Патриот» или 20-летний Toyota Land Cruiser

28298

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Обзор популярных специальностей в колледжах Москвы

Обзор популярных специальностей в колледжах Москвы

Колледжи Москвы предоставляют широкий выбор образовательных программ, которые охватывают практически все сферы профессиональной деятельности. Это позволяет каждому абитуриенту найти подходящую специальность, ориентируясь на свои интересы, способности и карьерные цели. Сегодня можно выбрать как технические направления, так и гуманитарные, медицинские или IT-специальности. Например, it колледж в Москве предлагает современные программы обучения в сфере информационных технологий, что […]

Первый тестовый кузов выпущен на новой линии сварки на «Автоторе»

Первый тестовый кузов выпущен на новой линии сварки на «Автоторе»

На калининградском заводе «Автотор» завершился монтаж новой роботизированной линии сварки. Сейчас специалисты преступили к пуско-наладочным работам, в рамках которых сварен первый тестовый кузов, сообщает пресс-служба предприятия. Отличительной чертой нового производства является высокая автоматизация благодаря высокоточным сварочным роботам. Первый тестовый кузов, выпущенный на новой линии, прошел проверку качества, которая включала в себя ультразвуковой контроль сварных швов […]