Как правильно обслуживать автомобиль
Правильное и регулярное обслуживание автомобиля – залог его длительной безаварийной эксплуатации, безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Плановое ТО направлено в первую очередь на предупреждение серьезных технических неисправностей, которые могут потребовать сложного и дорогого ремонта. Важно ответственно подходить к выбору исполнителя работ, поиску запчастей и расходных материалов. Стоит отдавать предпочтение профильным автосервисам, которые специализируются на работе с конкретной отдельной маркой. Для британских автомобилей Land Rover или Jaguar это LR-Центр, в который можно записаться, перейдя на сайт сервисного центра — https://servicelandrover.ru/.
Виды обслуживания
Техническое обслуживание автомобиля может быть плановым и внеплановым. Регулярное ТО может включать следующие виды работ:
- Замену моторного масла в двигателе, масляного и воздушного фильтра (выполняются одновременно);
- Замену охлаждающей, трансмиссионной, гидравлической и тормозной жидкости, хладагента кондиционера;
- Замену приводных ремней вспомогательных механизмов, роликов натяжения, пыльников, свечей зажигания;
- Оценку состояния и при необходимости замену фрикционных накладок тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов;
- Общую профилактическую проверку рулевого управления, подвески, оптики и других систем.
Дополнительно в зависимости от возраста и состояния автомобиля может быть проведена проверка генератора, аккумуляторной батареи, замена топливного фильтра, стеклоочистителей.
Внеплановое обслуживание обычно проводится сразу после покупки подержанного автомобиля с пробегом, после дорожно-транспортных происшествий или после долгого простоя, а также при возникновении первичных признаков неисправностей. В их числе утечки технических жидкостей, возникновение сторонних шумов, вибраций, нарушений в динамике, управляемости.
Периодичность ТО
В большинстве случаев рекомендованная автопроизводителями периодичность планового ТО составляет один раз в 12 месяцев или каждые 13-15 тысяч километров пробега. Найти эту информацию можно в инструкции по эксплуатации (мануал). Этот интервал рекомендуется сократить до 6 месяцев и 10 тысяч километров пробега при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок (буксировка прицепов, пыльные дороги, езда в пробках или критически низкие зимние температуры).
Самостоятельная профилактика
Автовладелец может выполнять ряд профилактических мероприятий самостоятельно. В первую очередь в его обязанности входит ежедневная проверка работы основной и сигнализирующей оптики (указатели поворотов, аварийный режим и т.п.). Также стоит регулярно проверять натяжение приводных ремней, уровни технических жидкостей, обращать внимание на места стоянки – на дорожном покрытии можно обнаружить следы утечек. Не стоит игнорировать уведомления системы самодиагностики (ошибки на приборной панели), так как они могут говорить о серьезных проблемах, требующих незамедлительного устранения.