Дилеры рассказали, как дефицит повлиял на онлайн-продажи автомобилей
В ходе подготовки к форуму «IT-Революция в автобизнесе – 2022» дилеры, опрошенные агентством «АВТОСТАТ» рассказали о текущей ситуации с онлайн-продажами автомобилей в России и их будущем. Напомним, что онлайн-продажи получили толчок в развитии во время коронавирусных ограничений.
По словам директора по развитию «КЛЮЧАВТО» Юлии Овчинниковой, ограничение предложения влияет на поведенческую модель потребителя, и дистанционное проведение сделки становится более востребованным за счет отсутствия привязки к региону на этапе подбора, заключения сделки и получения автомобиля. Так, в период с марта по сентябрь текущего года доля дистанционных продаж в «КЛЮЧАВТО» составила 28%, что превышает показатели прошлого года в несколько раз.
В свою очередь, CEO автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что в условиях дефицита новых машин россияне все чаще интересуются авто с пробегом, ситуация c доступностью которых намного лучше. В ближайшее время в этом сегменте будут развиваться онлайн-продажи, поскольку вторичный рынок стал чуть ли не единственным путем для многих профессиональных игроков и будет им интересен. В компании Fresh Auto в первом полугодии 2022 года доля онлайн-продаж увеличилась на 10% по сравнению со вторым полугодием 2021 года.
«Сегодня продажи автомобилей – это на 95% офлайн. Формат онлайн-продаж сейчас стоит на холде. Как только внешние факторы будут стабильными, то и цифровые каналы продаж начнут работать на полную мощность. Я думаю, в дальнейшем каждый год онлайн-продажи будут существенно расти при стабильной внешней ситуации. Мой прогноз – от 7% до 10% рынка будет каждый год уходить в сторону онлайн. На текущий момент мне кажется, что потенциал онлайн-торговли составляет порядка 35% всего авторынка», – говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Подробнее о том, в чем заключаются преимущества для потребителей при покупке автомобиля онлайн, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: Hyundai