Ниссан Альмера Н16 характеристики, двигатель 1
Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера н16
Nissan Almera N16 (2000-2006) — это второе поколение прославленного автомобиля, распространённого во всём мире, в том числе на российском авторынке. Данная модель обладает большим количеством преимуществ, за которые сильно ценится владельцами. В чём заключаются её основные плюсы? Присутствуют ли значимые недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в данном обзоре!
Особенности
Если говорить об истории модели Nissan Almera N16, её плотный выпуск начался в 2000 году, затмив производимую ранее N15. Свой закат данная модель увидела спустя шесть лет, в 2006 году. За этот, казалось бы, не столь большой промежуток времени машина практически обрела культовый статус и полюбилась многими автовладельцами за сочетание невысокой стоимости и большого количества преимуществ, таких как удобство использования, надёжность и не только. Выпускалась модель в различных вариациях, самой удачной из которых можно, пожалуй, назвать комплектацию комфорт (Comfort) 2003 года.
Автомобиль Nissan Almera N16, как и все прошлые и последующие поколения данной модели, оснащён передним приводом и поперечно расположенным двигателем. В отличие от стран Европы, в Россию авто поставлялось исключительно с бензиновыми агрегатами. Основное количество проблем с машиной, если судить по отзывам владельцев, связано как раз с двигателем.
Благодаря своим выдающимся характеристикам, Альмера Н16 завоевала признание во всём мире. Владельцев ждёт презентабельный дизайн, отличная управляемость, надёжность конструкции, и всё это по довольно низкой цене.
Однако, не обойтись без минусов. Хоть кузов автомобиля и сделан из металла хорошего качества, через примерно 7 лет активной эксплуатации может наблюдаться коррозия. В первую очередь, это будет заметно по крышке багажника, колёсным аркам, а также порогам дорестайлинговой версии. Эта проблема относится, в основном, к тем автомобилям, которые эксплуатируются в условиях большого города, где дороги в зимнее время года обычно посыпают различными реагентами. Еще одно слабое место — это фары. Защитный пластик может быстро помутнеть, а отражатели спустя 3-4 года могут начать облазить.
- Интерьер и экстерьер
- Двигатели и коробка передач
- Ходовые параметры
Интерьер и экстерьер
Салон Nissan Almera N16 гарантирует владельцам большой простор. Выдающееся количество пространства распространяется как на передние, так и на задние сиденья. Багажник не обладает особой вместительностью. Объём у хэтчбека немногим превышает отметку в 300 литров. В случае с седаном цифра почти доходит до 400, однако, это весьма скромный результат в сравнении с вместимостью багажного отсека у того же Опель Астра.
Приборная панель Ниссан Альмера Н16 в визуальном плане исполнена весьма современно. Изначально некоторые владельцы жаловались на качество отделочных материалов. Создатели автомобиля, по всей видимости, прислушались и исправили эту проблему в 2002-2003 годах, выпустив рестайлинг.
Спутниковая навигация, масштабный дисплей, находящийся в самом центре приборной панели, а также датчик скорости Ниссан Альмера Н16 — это лишь некоторые из доступных опций описываемого автомобиля. У часов теперь присутствует серебряная окантовка. Рулевое колесо получило обновлённую более удобную форму, как и рычаг для переключения передач. Изменения также затронули и панель управления системой аудио и климат-контроля.
Говоря о кузове, автомобиль дебютировал в двух разных вариациях — 3 и 5 дверный хэтчбек Ниссан Альмера N16. Версия седан появилась немного позднее, в 2001 году. Вне зависимости от выбранной модификации, вы можете столкнуться с извечной проблемой в виде коррозии. Однако, в связи с приложенными усилиями создателей в целях исправления данной проблемы, масштаб указанного дефекта стал менее значимым. И всё же, избавиться от него полностью не удалось и до сих пор. Далее был выпущен рестайлинг Nissan Almera II N16, имеющий некоторые отличия от оригинала.
EuroNCAP, организация из Европы, которая занимается исследованиями в сфере безопасности ТС, поставила Альмере Н16 свою оценку — 4 из 5, что говорит о наличии недостатков, которые всё же являются незначительными и сильно перекрываются многочисленными плюсами автомобиля.
Двигатели и коробка передач
Основной риск при приобретении описываемого автомобиля связан с выбором силового агрегата. Линейка двигателей для Альмеры лишилась динамичных и очень надёжных бензиновых движков с объёмом 1.4 и 1.6 л. На их место пришли 16-клапанные двигатели с рабочим объёмом 1.5 и 1.8 литров. В последнем случае вы получите наиболее динамичный автомобиль. После модернизации, произошедшей в 2002 году, все двигатели данной модели стали оснащаться системой изменения фаз распределения газа (NVCS). Мощность движка 1.5 выросла до 98 л.с. Что касается двигателя с объёмом 1.8 литров, его силовые параметры достигли отметки в 118 л.с.
В качестве основной проблемы автолюбители в своих отзывах и тест-драйвах отмечают, что все двигатели Альмеры Н16 «жрут« масло в повышенном количестве. Периодически не развиваются обороты. Ещё одно слабое место силовых агрегатов автомобиля — это электрика. В случае неисправности системы управления двигателем, вы практически сразу сможете заметить её выход из строя — движок начнёт «троить» и выдавать различные сбои на холостом ходу. Если проблема является незначительной, то вам поможет замена деталей, вышедших из строя. В особо неприятных случаях вас ждёт полная замена блока ОСУД.
Говоря о стандартном оснащении авто, двигатели могут работать в паре с несколькими типами коробки передач. Во-первых, это пятиступенчатая механика. Во-вторых, комфортный и надёжный автомат. Обе вариации хорошо зарекомендовали себя на рынке, при должных условиях эксплуатации и регулярном посещении СТО с коробкой у вас не должно возникнуть никаких проблем в течение долгого времени. Какой из двух вариантов выбрать? Это зависит от ваших потребностей. Если вас интересует высокая динамика набора скорости, то однозначно МТ. Однако, АКПП на Nissan Almera N16 — это путь к максимальному комфорту в условиях перегруженных дорог большого города.
Ходовые параметры
Вся ходовая часть для описываемого автомобиля была разработана персонально для авторынка Европы. Модель оснащается классической передней подвеской «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка. Достаточно неплохо ходовка показывает себя в качестве обеспечения водителю максимального комфорта, а также удовольствия от процесса вождения. Для многих автовладельцев более важным параметром является сам ресурс. Альмера Н16 не разочарует вас и в этом параметре. Оригинальные запчасти Nissan Almera N16 2005 обычно обходятся весьма недешево. Однако, рекомендуем потратить немного времени на поиски неоригинальных запчастей. Так вы сумеете неплохо сэкономить.
Одной из наиболее распространённых жалоб, слышимых от владельцев Ниссан Альмера Н16, относятся к передней подвеске автомобиля. Периодически возникают проблемы с наличием посторонних звуков, действующих на нервы. Причин такого недочёта может быть много. Одна из них заключается в резинометаллических соединениях, также во втулках стабилизатора поперечной устойчивости. Однако, автомобилю следует отдать должное, ведь он не является жестким и имеет отличную поглощаемость неровностей на дорогах.
В случае с задней осью создатели данной модели применили необычное решение в виде установки механизма Скотта-Рассела. При помощи системы рычагов, находящихся у торсионной балки, автомобиль ведёт себя более уверенно при наборе высокой скорости, а также при прохождении резких поворотов по дороге с плохим покрытием. В версии с 1.5 dCi есть вероятность, что из строя выйдет электрогидравлический насос рулевого усилителя.
В целом же автомобиль Ниссан Альмера Н16 можно назвать простым, надёжным и недорогим в плане обслуживания. Однако. перед приобретением настоятельно рекомендуем полностью изучить историю конкретного авто и провести детальную диагностику, ведь зачастую такие машины используются в качестве разъездного транспорта в такси и различных компаниях. Как правило, у подобных примеров высокий пробег и плачевное состояние.
Двигатели
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 седан рестайлинг n16
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.5 MT Комфорт | 1.5 л | 98 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Люкс | 1.5 л | 98 л.с. | QG15DE |
1.8 MT Комфорт | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Люкс | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Комфорт | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Люкс | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 хэтчбек рестайлинг n16
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.5 MT Комфорт | 1.5 л | 98 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Люкс | 1.5 л | 98 л.с. | QG15DE |
1.8 MT Комфорт | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Люкс | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Комфорт | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Люкс | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 седан n16
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.5 MT Комфорт | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Люкс | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.8 MT Комфорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Люкс | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Комфорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Люкс | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 хэтчбек n16
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.5 MT Комфорт | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Люкс | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Совершенство | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.5 MT Спорт | 1.5 л | 90 л.с. | QG15DE |
1.8 MT Комфорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Люкс | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Совершенство | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 MT Спорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Комфорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Люкс | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Совершенство | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
1.8 AT Спорт | 1.8 л | 114 л.с. | QG18DE |
Информация о двигателе QG15DE
Двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.5 л). Мощность названного аппарата находится в пределах — 90-109 л.с. Производился на основе силового агрегата QG16DE (1.6 л) для того, чтобы стать заменой GA15DE. Весьма надёжен, пусть и имеет некоторые незначительные погрешности. Тюнинг QG15DE на Nissan Almera N16 — весьма спорная затея.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 128 (13) / 2800; 132 (13) / 4400; 135 (14) / 4400; 136 (14) / 4000; 142 (14) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 7 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 158 — 160 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 — 74 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6000; 106 (78) / 6000; 109 (80) / 6000; 90 (66) / 5600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.9 — 10 |
Ход поршня, мм | 88 |
В крайнем случае можем порекомендовать приобрести систему выхлопа 4-2-1 и произвести чип-тюнинг. Это даст вашему двигателю примерно 10 л.с. сверху, а также более агрессивный звук мотора. Остальные изменения будут лишними, так как по описанию он не входит в число мощных моторов. Исходя из этого, сверхъестественными его параметры сделать не получится.
Информация о двигателе QG18DE
Двигатель QG18DE имеет объём 1.8 л. и мощность в пределах 114 — 125 л.с. Технические характеристики Nissan Almera N16 1.8 (116 л.с.) являются удачными для большинства водителей, в связи с надёжностью и незначительным топливным расходом. В среднем машина «кушает» 4-9 литров на 100 пройденных километров. Особенно комфортно движок чувствует себя на трассе.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 158 (16) / 2800; 158 (16) / 4000; 161 (16) / 4400; 163 (17) / 4000; 163 (17) / 4400 |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 — 9.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 177 — 199 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 — 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 114 (84) / 5600; 115 (85) / 5600; 116 (85) / 5600; 117 (86) / 5600; 120 (88) / 5600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Ход поршня, мм | 88.8 |
При смешанной езде усреднённый расход будет приближен к цифре 7 л. на 100 км. По типу конструкции двигатель является четырёхцилиндровым, на каждый цилиндр распределено по 4 клапана (в сумме 16). Если вы стремитесь к надёжности и комфорту, но при этом любите высокую динамику езды, то указанный двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.8 л) — это отличный вариант.
фото Nissan Almera N16
Курилка
Ребята! Хочу приобрести себе Nissan Almera в версии N16. Пересмотрел много видео на Ютубе, и меня насторожил один момент. Вроде как марка японская, но оставляет двоякое впечатление. Порылся по форумам и почитал комментарии одного товарища, который говорит, что ходовая часть в машине 13-го года позаимствована у Logan. Да и в большинстве случаев экземпляры, которые катаются в нашей стране, собираются на российских заводах. А найти японку, да еще и в хорошем техническом состоянии, весьма проблематично. Что можете сказать по поводу подвески? Как часто надо обслуживать, какие нюансы могут появляться во время езды? Сразу скажу, что кататься по щебенке не буду, речь идет о сугубо городском использовании с периодическими выездами. Поэтому мучать ее, по сути, не собираюсь.
А в чем, собственно, проблема? Если берете новую машинку, тогда вопросов в плане подвески не будет. Я сам владею N16 2013-го года, за пять лет особых проблем в плане подвески не было. Меня даже удивило, что спустя четыре года использования ни один амортизатор не потек, и, судя по текущему состоянию, в ближайшее время не собирается это делать. Да, рычаги и другие детали действительно позаимствованы у Логана, но не могу сказать, что это как-то отражается на качестве езды. При проезде по лежачим полицейским ничего нигде не гремит. Все, что делал за это время – менял сайлентблоки спереди и сзади, и то лишь год назад. Если не возить картошку на регулярной основе и не кататься в режиме полной загрузки, когда вместе с тобой едут родители с женой и взрослым ребенком, тогда проблем не будет. Российская сборка пусть не мучает вас, производство сертифицировано у нас, да и редко когда-то встречаю на форумах топики с поломками рычагов. Поэтому смело можете кататься.
Если говорить в общем, тогда тут много чего позаимствовано у Логана. Например, у меня машина 2014 года. Брал ее потому, что за свои деньги это экономичный вариант в плане расхода бензина, да и комплектация вполне себе неплохая. Пассажиры, возможно, не замечают, но когда я сажусь за руль, сразу же перед глазами появляется точно такая же приборка, как у Логана. Даже интерфейс экрана, на котором показывается пробег, остаток топлива и температура масла, идентичен. Отличаются тут только две вещи – это шрифт шкалы приборов и общий дизайн панели, потому что козырек тут не такой. Под экраном, где находятся лампочки, все то же самое. С другой стороны, не вижу тут никакой проблемы. Так или иначе, приборы работают хорошо, никаких нареканий нету. Считаю это даже плюсом, потому что если бы японцы поставили сюда приборку собственной разработки, уверен, ценник сразу же поднялся бы на пару-тройку тысяч рублей. Да и чистого копирования интерфейса, как такового, тут нет.
А я вот пересел на машинку 2012 года выпуска. До этого была десятка. Впечатления совершенно другие – приятно все-таки садиться в автомобиль, где все собрано с умом и по-человечески. В плане расхода топлива у меня вообще результаты оказались отличными. На протяжении сотни тысяч километров я потратил на бензин всего 690 долларов в сумме. Лишний раз в сервисный центр не приезжал, потому что не было особой нужды. Тем, кто боится, что Альмера собирается на одном заводе с АвтоВазом, и ее качество действительно вазовское, можно успокоиться. На данный момент наездил примерно 170 тысяч километров, часто путешествовал в страны ближнего зарубежья – Украину, Беларусь, Грузию и так далее. Капиталка мотора и коробки так и не проводилась, разве что регулярная замена масла и фильтров по мануалу. Таксисты в интернете вообще говорят, что за все время они наезжали более 350 тысяч километров – и двигатель до сих пор жив, масла не берет, расход не повышает. И это с учетом того, что собирается в России. Поэтому вопросы, связанные со сборкой, тут неактуальны – совершенно другой подход, другая ответственность.
Я скажу вам так. Если кто-то ищет недостатки, он будет придираться к любой мелочи, чтобы все-таки их найти. У меня машина 13-го года на переднем приводе. Без проблем ездит на 92-м бензине. Клиренса вполне хватает, чтобы и по городу покататься, и родственников на дачу свозить по проселочной дороге. Мой рост уходит за 190 сантиметров, но какого-либо дискомфорта я не ощущаю. Пассажир позади меня – тоже, несмотря на то, что в силу роста приходится отодвигать водительское кресло далеко назад. Подвеска, как по мне, немножко жесткая, но к недостаткам я это не отношу. Хотя бы потому, что это компенсируется хорошей управляемостью. При 120+ по трассе руль все равно сохраняет хорошую отзывчивость. Да и сами амортизаторы тоже не пробиваются. Был на официальной гарантии, так как покупал авто с салона. Там и обслуживался по графику сервисной книжки, все выполняли вовремя, без лишнего геморроя в плане недокрученного болтика, недотянутого патрубка и так далее.
Я вот катаюсь на Альмере все того же 13-го года уже третий сезон. В последнее время как-то стал замечать, что мне не хватает динамики в работе машины. Поэтому хочется прошиться. Официалы, само собой, не предоставляют такую услугу, они только диагностируют блок и чистят память от ошибок. Да и пользоваться услугами кустарщиков не хочется, потому как не в курсе, что может из этого получиться. Вопрос следующий: можно ли самостоятельно попытаться прошить блок, настроив его память на повышение максимальной скорости? В повышении расхода топлива ориентируюсь, если будет десятка, тогда вообще отлично. Альмера в плане эксплуатации не вызывает головной боли, но при этом все равно в последнее время мучает вопрос динамики. Буду рад дельным советам.
Самостоятельно прошиваться ни в коем случае не стоит! Хотя бы потому, что вся затея закончится на этапе полного считывания образа. Штатный блок управления не предназначен для прошивки через диагностический порт. Да, это минус, но все же. Тут придется самостоятельно снимать блок управления, считывать память, загружать файл прошивки на компьютер, а затем корректировать его. Что самое главное – у вас не получится изменить данные потому, что для загрузки уже доработанной версии прошивки придется подпаивать контакты на точках платы. Делать это лучше под микроскопом, так как сами контакты имеют небольшой размер. Плюс ко всему, вам надо еще знать, куда именно подпаиваться, так как там много контактов, которые вообще не имеют отношения к прошивке в целом. Единственным вариантом в таком случае является поездка в неофициальный сервисный центр. Но надо четко знать, какого результата хочется добиться – повысить скорость на 30-40 километров в час, улучшить разгон и так далее.
Я вам так скажу. Был опыт перепрошивки блока управления на Альмере 2012 года. От 13-го в плане конструкции он практически не отличается. Там дело одной только прошивкой может и не обойтись. Например, я еще параллельно снимал катализатор и попросил прошиться так, чтобы блок этого не видел. На трассе ездил стабильно 140-160, иногда даже разгонялся до 180 по спуску. Во время первой попытки у мастера ничего не получилось – вроде как и прошивка новая стоит, вроде как все залито хорошо, но динамика как была заводской, такой и осталось. После заливки новой версии ПО может потребоваться дополнительная калибровка. Только после нее Альмера начала хоть как-то более-менее ездить лучше. Все это я веду к тому, что самостоятельно заниматься таким делом уж точно не стоит. Хотя бы потому, что придется припаиваться к контактам напрямую, ведь надо знать, куда именно лезть. Во-вторых, даже если худо-бедно удастся подключиться через компьютер к блоку и изменить заводские параметры, после заливки обновленной версии обратно еще не факт, что прошивка будет работать так, как надо. Как в моем случае, когда после повторной проверки потребовалась дополнительная калибровка.
Если денег нет, а очень хочется хорошую иномарку: недостатки Ниссан Альмера с пробегом
Ниссан Альмера второго поколения (N16) – хорошо известная на нашем рынке машина, которую часто путают с совершенно другим автомобилем – Ниссан Альмера Классик. Но это два абсолютно разных автомобиля, так, к примеру, Альмеру Классик собиралась на заводах Samsung и во многих странах продавалась под названием «Samsung SM3». Ниссан Альмера N16 – совместная разработка Альянса Renault-Nissan, автомобиль построен на растянутой логановской платформе, а название ее название было выбрано в качестве маркетингового хода. Сборка второго поколение модели производилась только в Англии и Японии.
Премьера первого поколения модели состоялась 1995 году во Франкфурте, этот автомобиль с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек пришел на смену модели Ниссан Санни. Осенью 1998 года был представлен компактный минивэн Ниссан Тина (японская версия модели), построенный на базе Санни. В 1999 году дебютировала Ниссан Альмера N16, для разработки автомобиля были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы. В отличии от предыдущей версии, этот автомобиль начали собирать и в Европе, на заводе в Сандерленд, Великобритания.
Ресталинговая версия авто была представлена осенью 2003 года на автошоу в Париже. Внешних изменений было проведено немного, но они хорошо заметны. Основные изменения внешнего вида касаются передней и задней части кузова, также, были добавлены новые силовые агрегаты и усовершенствованны системы безопасности. С момента выхода на рынок, Ниссан Альмера N16 стал чрезвычайно популярным во многих странах, особенно в Великобритании, Испании и Германии. Что касается СНГ, то и у нас этот автомобиль несколько лет был лидером продаж среди машин сегмента C.
Достоинства и недостатки Ниссан Альмера (N16) с пробегом
Не смотря на то, что металл кузова неплохого качества, все же, на автомобилях старше 7 лет, коррозия – обычное явление, особенно для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где зимой дорогу обильно посыпают реагентами. В первую очередь начинают ржаветь пороги, колесные арки и крышка багажника. Также, подвержен коррозии и номер двигателя. Лобовое стекло очень слабое, как результат, сколы и трещины на нем появляются очень быстро. Еще одним слабым местом являются фары, их защитный пластик быстро мутнеет, а отражатели через 3-4 года начинают облазить.
Силовые агрегаты
Ниссан Альмера в базовой комплектации оснащались мотором 1.6 литра (90, 98 л.с.), в комплектациях подороже устанавливали силовой агрегат объемом 1.8 (116 л.с.). Существует также и дизельные версия машины, но на вторичном рынке они практически не встречаются. Как показал опыт эксплуатации, двигатель 1.5 очень надежный и простой в обслуживании. Мотор 1.8 также надежен, но со временем начинает подъедать масло, причем достаточно много – до 0.5 литра на 1000 км пробега. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, металлическая цепь имеет достаточно большой ресурс (250000 км), но после 100000 км пробега требует особого внимания, так как она может растянуться в любой момент. Сигналами о необходимости срочной замены цепи послужат звонящие звуки при запуске двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.
Бензиновые моторы не привередливы к качеству топлива и без проблем могут работать на 92-м бензине. Большинство этих автомобилей имеют немалый пробег, и если двигатель начал работать неровно, то, скорей всего, просто засорилась система впрыска. Чтобы избежать таких проблем систему впрыска рекомендуется промывать каждые 30000 км. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров. Как для машин, с моторами не самой новой конструкции, расход топлива относительно небольшой – 8-10 литров на 100 км пробега в городском режиме, по трасе – 6-7 литров на сотню.
Трансмиссия
Пятиступечатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей. Бензиновый мотор 1.8 может комплектоваться и четырехступенчатым автоматом, но такие экземпляры у нас большая редкость. В подавляющем большинстве случаев, претензий к работе механической трансмиссии нет, даже на автомобилях с пробегом 150-200 тыс. км. Оригинальное сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, служит 70-80 тыс. км. Если в механике начали туго переключатся передачи, это первый признак того, что коробке, в скором времени, потребуется дорогостоящий ремонт. Из эксплуатационных недостатков можно отметить нечеткое включение задней передачи. Негативных отзывов о надежности автоматической трансмиссий практически нет, возможно, это связано с тем, что машины с АКПП не пользуются большим спросом.
Надежность подвески Ниссан Альмера (N16)
Ходовая часть автомобиля разрабатывалась специально для европейского рынка и оснащена традиционной передней подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. С точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, ходовая часть сконструирована достаточно хорошо, но для многих автолюбителей не менее важен и ее ресурс. Но и в этом компоненте Ниссан Альмера не разочарует, картину портят лишь традиционно недешевые оригинальные запчасти, но если потратить время на поиски неоригинала, можно неплохо сэкономить.
До 100000 км подвеска практически не требует вложений, разве что может понадобиться замена стоек стабилизатора (большинство автомобилей не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости). А вот после 100000 км подвеска начинает потихоньку рассыпаться. Первыми под замену попросятся амортизаторы (на пробеге 100-130 тыс. км), ступичные подшипники и сайлентблоки придется заменить на пробеге 90-120 тыс. км. Если объезжать ямы и люки шаровые опоры прослужат до 150000 км, меняются в сборе с рычагами. Рулевое управление у авто достаточно проблемное, к примеру, ремонт рейки приходится делать, в среднем, раз в 50000 км. Рулевые тяги и наконечники без проблем выдерживают около 100000 км пробега. Тормозная система не вызывает никаких замечаний: колодки ходят по 40-50 тыс. км, диски до 100000 км.
Ниссан Альмера второго поколения – надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который будет отличной альтернативой отечественным машинам. Перед покупкой нужно внимательно изучать историю автомобиля и проводить полную диагностику основных узлов и агрегатов, так как эти машины часто используют как разъездной транспорт в торговых компаниях и такси, как правило, пробеги у таких автомобилей космические, а состояние плачевное.
Достоинства:
- Надежность.
- Небольшой расход топлива.
- Комфортная подвеска.
Недостатки:
- Высокая стоимость на оригинальные запчасти.
- Слабая рулевая рейка.
- Кузов не защищен от коррозии
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Стойка амортизатора на ниссан альмера: выбор и замена
Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.
Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.
Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей
Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора
Trialli | AG14150 | 1550-2000 |
Sachs | 317157 | 2500-3000 |
Monroe | 54303-BN825 | 2600-4500 |
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик
Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.
Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик
Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Profit | 20020238 | 1380-1700 |
Nipparts | N5521029G | 1500-1900 |
Meyle | 36267250003 | 1850-2300 |
Kayaba | 351028 | 2650-3100 |
Sensen | 341282S | 1790-2200 |
Предварительная подготовка к замене
Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.
Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно
Пыльник амортизатора задний | 5524095F0A |
Пыльник амортизатора переднего | 5405295F0A |
Опора амортизатора переднего | 5432095F0A |
Опора заднего амортизатора | 5532095F0A |
Болт | 0112595F0B |
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора | 0122395F0E |
Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Домкрат | Для поднятия машины |
Опора | Для подкладывания под ступицу |
Ключ | «на 16», «на 18», «на 13», «на 19», «на 8» |
Головка | «на 16», «на 18», «на 13», «на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Съемник пружин | Можно изготовить из подручных средств |
Консистентная смазка | Для покрытия резьбовых соединений, чтобы облегчить последующий демонтаж |
Внешний вид съемника для пружин
Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик
Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.
- Открыть капот.
- Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.
Отворачивание гайки штока
- Поддомкратить Альмера Классик.
- Снять колесо.
- Подложить под ступицу опору.
- Открутить стойку от поворотного кулака.
Откручивание двух нижних креплений стойки
- Отсоединить провод датчика АБС.
- Высвободить тормозной шланг.
- Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.
Откручивание трех верхних креплений опоры стойки
- Изъять стойку амортизатора.
Вид с демонтированной стойкой
- Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.
Применение съемника для сжатия пружины
- Открутить гайку штока. Если он при этом проворачивается, то рекомендуется воспользоваться спецключом. При отсутствии такого инструмента удерживать шток от прокручивания можно разводным «газовым» ключом. Если использование амортизатора предвидеться в будущем, то для снижения риска его повреждения рекомендуется подложить в место захвата плотную ткань.
- Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.
Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки
Съемник | Для пружин |
Опора | Например, брус дерева |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочего места |
Накидной ключ | «на 16» |
Разводной ключ | Для захвата штока |
Головка | «на 16» |
Вороток | Желательно с трещоткой |
Рожковый ключ | «на 7» |
Смазка проникающая | WD-40 или подобная |
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик
Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.
- Включить любую переднюю передачу.
- Поддомкратить заднюю часть Альмера Классик.
- Открутить крепление колеса и демонтировать его.
- Подложить под ступицу опору, например, деревянный брусок.
- Очистить два верхних крепления стойки амортизатора. Они очень часто коррозируют и прикипают. Поэтому рекомендуется обработать гайки проникающей смазкой. По истечении времени, когда спецсредство подействует, следует открутить оба крепления.
Расположение гаек верхнего крепления стойки
- Открутить нижнее крепление. В случае его прикипания, следует обильно использовать WD-40. Многие автовладельцы жалуются на поломку ключей во время попыток срыва с места крепления.
Нижнее крепление стойки амортизатора
- Демонтировать узел с автомобиля.
Снятая стойка амортизатора
- Используя съемник сжать пружину. Многие автовладельцы отмечают, что в отличие от передней стойки, задний шток позволяет открутить гайку настолько, что пружина полностью послабляется до момента снятия крепежа. Поэтому они советуют не тратить время и усилие на сжатие. Прочие опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Оригинальная пружина может быть заменена ранее на более длинную стоковую. Из-за этого размера штока не хватит для ее послабления и водитель может получить травму во время разборки.
- Открутить гайку штока.
Откручивание гайки штока стойки амортизатора
- Разобрать стойку и провести дефектовку ее компонентов.
- Заменить вышедшие из строя элементы и собрать стойку.
- Смонтировать новую стойку на Альмера Классик в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу подвески.
Снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик
19.10.2015
замена передних стоек ниссан альмера классик
В этой статье расскажем как самостоятельно производится снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic). Но сначала немного теории о том, что вообще из себя представляют стойки или амортизаторы.
Работа передней подвески напрямую зависит от состояния передних стоек или иными словами амортизаторов.
Они также защищают кузов от ударов, которые принимают на себя колеса при попадании в дорожные ямки и прочие неровности дорожного покрытия.
Данный элемент передней подвески при движении испытывает непрерывные и очень большие нагрузки, в значительной степени уменьшая крен автомобиля при совершении резких маневров.
С течением времени происходит износ стоек, и тогда управление автомобилем становится небезопасным и дискомфортным. Даже при наезде на небольшую неровность водитель чувствует ощутимый удар, а при движении слышны скрипы и удары. Обычно автовладельцы говорят, что передние стойки “пробивает”. Это означает, что пришло время провести замену изношенных амортизаторов на новые.
Чаще всего при выходе из строя передней стойки на ней появляется масло и рвется защитный кожух, реже происходит ее разрушение. Рекомендуется менять сразу две стойки, чтобы при движении на высокой скорости не наблюдалось дискомфорта в управлении из-за разной работы установленных амортизаторов.
Снятие и замена передних стоек ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic) не представляет особой сложности, поэтому эти работы можно провести самостоятельно. Лучше всего пользоваться подъемником, но при его отсутствии применяется и домкрат.
Неработающая передняя стойка ниссан альмера классик
Прежде всего, нужно открыть капот. Далее переднее колесо поднимается на домкрат и снимается. Передняя стойка крепится к поворотному кулаку при помощи двух болтов. При помощи ключа на 13” откручиваем их, при необходимости выбиваем.
Два болта, которые держат стойку Болты так просто не вылезают, их нужно выбивать
От поворотного кулака также отстегнуть тормозной шланг. Пружину стойки нужно обязательно укрепить стяжкой и только после этого можно начать откручивать три болта на верхней чашке, которая находится в межкапотном пространстве автомобиля.
Закрепляем пружину стяжкой
Откручиваем три болта на верхней чашке под капотом
После этого вытаскиваем стойку в сборе и устанавливаем на пружину вторую стяжку.
Устанавливаем вторую стяжку на пружину
Чтобы вытащить старую стойку необходимо ее раскрутить. Для этого нужно удерживать верхний шток специальным ключом и одновременно крутить под ним гайку ключом на 17”. После откручивания гайки со штока пружина легко снимается со старой стойки.
Раскручиваем старую стойку
Для сборки узла с новой стойкой нужно взять опорную чашку амортизатора. На ней нанесена стрелка, которая должна смотреть наружу, и обязательно совпадает с метками на пружине. Это будет гарантией того, что замена передних стоек ниссан альмера классик (Nissan Almera Classic) произведена правильно. После этого приступаем к сборке узла, которая проводится в обратном порядке. Удачи на дорогах!
Видео руководство как производится замена передних стоек ниссан альмера классик:
краш тест ниссан мурано (Nissan Murano) 2015 года
Надежный ремонт подвески Ниссан: замена пружины передней стойки Альмера Классик, амортизатора и опорного подшипника
Поддержание ходовой части автомобиля в работоспособном состоянии – это то, о чем должен заботиться каждый владелец машины. Принимая во внимание качество российских дорог, обслуживание ходовой и, в частности, амортизаторов приходится осуществлять едва ли не в процессе каждого планового ТО, особенно, когда дело касается авто с серьезным пробегом.
Конструкция передней подвески Ниссан Альмера
Передняя подвеска Альмеры устроена традиционно и представляет собой подвеску независимого типа, состоящую из следующих компонентов:
- Две телескопические стойки, которые можно считать ее основными элементами;
- Две пружины (на каждой из стоек). С одной стороны, совмещение этих элементов позволило упростить конструкцию подвески, с другой, несколько усложнить ее ремонт;
- Две верхние опоры с подшипниками – через эти элементы на стойки передается нагрузка;
- Ряда крепежных элементов.
Такова конструкция передней подвески не только у Ниссан Альмера Классик, но и у подавляющего большинства современных автомобилей.
Более того: значительная часть комплектующих передней подвески Альмеры универсальна, то есть при ее ремонте можно использовать запчасти других автомобилей, например, ВАЗовские стойки и пружины (собственно, альмеры и собираются на том же заводе в Тольятти) или комплектующие Рено Логан.
Этот факт существенно упрощает ремонт ходовой Альмеры, но вовсе не означает, что выбору запчастей не стоит придавать большого значения. Скорее, наоборот.
Выбор запчастей, когда нужна замена пружины (передней) Альмера
ВАЖНО! Так как и сами стойки, и пружины, и подшипники ходовой весьма востребованы на рынке автозапчастей, сегодня их изготовлением занимаются многие производители, в том числе и нелегальные. Даже в специализированных магазинах можно порой столкнуться с некачественными изделиями сомнительного происхождения.
Только лишь замена пружины передней Альмера, произведенная в автосервисе, даст полную гарантию того, что новая деталь окажется качественной, а работы по ее установке будут произведены добросовестно.
Это и понятно: из-за уставшей пружины менять стойку полностью было бы глупо с экономической точки зрения. А вот если требуется замена стоек Альмера Классик, то лучше обновить всю конструкцию целиком. По деньгам то на то и выйдет (благо, стоимость пружин невелика), но на выходе вы получите полностью новые амортизаторы, которые прослужат верой и правдой не один год.
Ремонт передней подвески Ниссан Альмера Классик: замена опорного подшипника
ВНИМАНИЕ! Такие операции, как замена передних амортизаторов Альмера, установка на них новых пружин и обновление опорных подшипников осуществляется всегда в паре. Это непременное условие, касающееся и аналогичных элементов задней подвески.
А в идеале новые комплектующие должны быть не только от одного производителя, но и, желательно, одного года выпуска. Тем самым обеспечивается одинаковая жесткость левой и правой компонентов подвески и, соответственно, устойчивость машины на дороге и уровень ее безопасности.
А вот замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик может осуществляться и поодиночке, потому как от этого элемента требуется только одно: прочность. Упругостью, то есть способностью к сжатию, он обладать не должен. Это, опять же, в теории. Практика же подсказывает, что, коли одна опора пришла в негодность – в скором времени потребуется замена и второй. Так что в превентивных целях лучше обновить сразу две.
На Ниссан Альмера Классик замена опорного подшипника осуществляется по тому же принципу – устойчивую работу подвески обеспечит только установка сразу двух новых элементов. Кстати, продаются они тоже обычно в паре, так что есть все основания обновить сразу оба подшипника. Хоть строгого такого правила и нет.
Конечно, удобнее проводить ремонт подвески, установив автомобиль на подъемник, а не на домкрат и, тем более, на смотровую яму. Да и качество ремонта в первом случае окажется значительно более высоким.
Вот и еще один довод в пользу того, что и замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик, и замена прочих элементов передней либо задней подвесок – это работа для квалифицированных специалистов станции техобслуживания, у которых под рукой имеется все необходимое оборудование, а не для соседа по гаражу.
Как определить, что необходима на Ниссан Альмера Классик замена амортизаторов
Первые признаки того, что подвеска требует ремонта, таковы:
- Ухудшается динамика автомобиля;
- На ровной дороге машину начинает «вести» в ту или иную сторону;
- Неравномерный износ протекторов передних колес;
- При преодолении препятствия амортизаторы стучат;
- Автомобиль утрачивает горизонтальное положение на дороге.
Справедливости ради, отметим, что подобные симптомы могут быть вызваны не только износом или поломкой компонентов подвески, но и банальной утечкой масла из стоек амортизаторов сквозь прохудившиеся сальники.
Если вовремя это обнаружить, заменить сальники и обновить масло, большего вмешательства не потребуется.
Откладывая же эту процедуру вы рискуете дотянуть до того, что замена передних стоек амортизаторов Альмера станет необходимой, а это уже значительно большие расходы.
Меняем амортизаторы и пружины Ниссан Альмера G15
Главная › Almera › Almera G15
Амортизаторы Ниссан Альмера G15 сильно влияют на управляемость автомобиля. Замена передних и задних амортизаторов или их отдельных элементов должна выполняться при проявлении первых признаков неисправности. Рассмотрим, как и в каких случаях должна выполняться замена.
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Замена амортизаторов Ниссан Альмера G15 может потребоваться при проявлении следующих изменений в работе автомобиля:
- Отмечается раскачка кузова в момент разгона или торможения. При полностью исправной амортизационной системе, даже при остановке машины на большой скорости, должно фиксироваться только одно качание кузова назад. При большем показателе подвеска не исправна.
- Кузов кренится при вхождении в крутой поворот и в дальнейшем раскачивается в поперечной плоскости. Как и в предыдущем пункте, кузов должен успокоиться после одной отработки соответствующей стойки.
- Увеличенный тормозной путь. Проблема обусловлена несвоевременным гашением колебаний кузова амортизаторами. При этом наблюдается периодическое подбрасывание передней части кузова, что снижает эффективности торможения. Система ABS начинает снижать давление в контуре с тормозной жидкости в момент подъёма задней части кузова;
- Удерживание движения машины в прямом направлении осуществляется за счёт постоянного перемещения рулевого колеса. Автомобиль ведет в одну из сторон.
- Ухудшение самочувствия при езде в машине. От постоянного раскачивания кузова из-за неисправных стоек, водители или пассажиры могут чувствовать дискомфорт. Это может проявляться в укачивание, тошноте.
Самостоятельно проверяем работу амортизаторов Альмера G15
Достоверно убедиться в выходе из строя амортизаторов Ниссан Альмера G15 поможет диагностика. Особенно она актуальна при увеличении тормозного пути, постоянном стягивании машины в сторону, так как эти проблемы могут быть вызваны неисправностью других элементов.
Самостоятельно осмотрите амортизационные стойки:
- Образование течи масла по стойке или по штоку. Причиной является износ сальника стойки или непосредственно штока. При снижении масляного уровня будет наблюдаться повышенный износ внутренних компонентов механизма, а также сокращение его рабочей амплитуды.
- Износ сайлентблоков из-за потери свойств эластичности резины или ее механического повреждения.
- Наличие механических изъянов в конструкции. Они могут проявляться в виде образования ржавчины, разрушении фиксирующих крепежей, вмятин на корпусе стоек и т.д..
- Отмечается больший износ покрышек с внутренней части.
Можно заменить пружины Альмеры G15 на детали соплатформенного Ларгуса, они толще
Самостоятельно проверить работоспособность амортизаторов Альмера G15 можно методом раскачки кузова. Это можно делать как для каждого отдельного колеса, так и попарно для передней и задней части автомобиля.
Необходимо вручную раскачать кузов, упираясь в ребро жёсткости, чтобы не погнуть элементы кузова. После этого отпустить кузов, и считать количество колебаний до полной остановки кузова.
При исправных амортизирующих устройствах будет отмечаться одно или полтора колебания, большее число свидетельствует о поломке. Такая методика позволяет выявить полностью повреждённый узел.
Если же механизм находится в процессе потери своих функций, то раскачка кузова будет не актуальна. Это связано с тем, что многорычажная подвеска сгладит возникшие колебания.
Меняем передние амортизаторы и пружины Almera G15
Демонтаж передних амортизаторов Альмера G15 позволяет выполнить замену механизма целиком или отдельных элементов, таких как верхние опоры, подшипники опор, пружины, сайлентблоки. Для проведения работ понадобятся: ключ на 21, шестигранник на 6, ключ на 10, головка и ключ на 18, трещотка, стяжки для пружин, ключ на 27.
На верхнем креплении откручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания, снимаем шайбу верхнего крепления, откручиваем крепление проводов от передней стойки, отводим провода в сторону (ссылка на фото)
Перед установкой прокачайте амортизатор.
Снятие передней стойки Ниссан Альмера G15 осуществляется в следующем порядке:
- Открываем капот.
- При помощи ключа на 21 откручиваем верхнюю крепёжную гайку амортизационной стойки. При этом понадобится зафиксировать шток шестигранником на 6.
- Извлекаем опорную шайбу из посадочного места верхнего крепежа амортизатора.
- Установив машину на домкрат, демонтируем колесо с той стороны, где ведётся снятие амортизирующего механизма.
- Выкручиваем крепёжный болт (ключом на 10) колодки с проводами от датчика скорости вращения колеса, затем колодку отводим в сторону.
- Используя торцевую головку на 18, откручиваем две гайки с болтов, которые фиксируют нижнюю часть амортизационной стойки и поворотный кулак.
- Аккуратно извлекаем болты из посадочных мест. Для облегчения процесса можно воспользоваться молотком и мягкой выколоткой.
- Извлекаем поворотный кулак из проушины стойки.
- Демонтируем амортизационную стойку.
Дальнейшая замена элементов механизма требует его разборки.
Откручиваем амортизатор от поворотного кулака (ссылка на фото)
Разбираем амортизаторную стойку
Передний амортизатор Альмера G15 разбирается в следующей последовательности:
Снимаем стойку, с помощью стяжек снимаем пружину, демонтируем гайку крепления верхней опоры (ссылка на фото)
- Захватив четыре витка пружины, устанавливаем две стяжки напротив друг друга.
- Постепенно снимаем пружину до того момента, когда она перестанет упираться в опорные чаши.
После замены повреждённых элементов,устанавливаем новые. При этом ставим пружину так, чтобы в нижней части она упёрлась в специальный выступ чашки, а в верхней – в штамповку чашки.
Снимаем подшипник опоры, чашку амортизатора, пружину и пыльник, при установке нижний виток пружины должен упираться в выступ нижней чашки (ссылка на фото)
Меняем задние амортизаторы и пружины Альмера G15
Задний амортизатор Альмера G15 меняется при помощи торцевых головок на 10, 16 и 18, также понадобится два домкрата. Ну и естественно запасные части подлежащие замене. Для демонтажа амортизирующего устройства и замены пружины Альмера G15:
Снимаем заднее колесо, пластиковую защиту балки, нагружаем подвеску опустив нижнюю точку амортизатора на домкрат, откручиваем нижний и верхний болт крепления амортизатора
- Ослабить затяжку болтов заднего колеса с требуемой стороны.
- Установить домкрат, и приподнять заднюю часть автомобиля.
Предварительно рекомендуется нагрузить задний амортизатор, подперев домкратом. Это упростит процесс демонтажа.
Демонтируем задние пружины
Если планируется замена задних пружин Альмера G15, то необходимо демонтировать их при помощи стяжек. При их отсутствии можно:
- После изъятия стойки с одной стороны, поставить на место колесо, и выполнить идентичные операции с другой стороны.
- В дальнейшем снимается с домкрата задняя балка, и извлекаются ослабленные пружины.
- Выполняется демонтаж опоры заднего амортизатора.
- Выполняется замена требуемых элементов, соблюдая обратный порядок действий.
Устанавливаем пружины и амортизаторы
Заключение
Передние и задние амортизаторы Альмера G15 можно поменять своими руками, соблюдая требуемый порядок действий и меры предосторожности. Особенно это касается выполнения замены пружин. При этом не стоит затягивать с заменой вышедших из строя элементов.
Видео
Меняем амортизаторы и пружины Ниссан Альмера G15Ссылка на основную публикацию
Подбор амортизаторов Ниссан Альмера — критерии выбора и покупки
Современный и комфортный седан японского происхождения Nissan Almera выпускается с 1995 года. За это время авто сменило 4 генерации. Кузов N15 был первым, после нескольких модификаций его сменила перелицованная версия N16, а затем появился Almera Classic. С 2013 года в России продается четвертая генерации машины, которая получила внешность модели G11, но приобрела и много индивидуальных параметров.
Подвеска авто достаточно простая, поэтому менять стойки Ниссан Альмера Н16 и других поколений не приходится слишком часто. Амортизаторы выносливые и могут служить до 120 000 км пробега без проблем. При поездке по хорошей дороге запчасти живут даже дольше. Традиционно в передней части установлена подвеска типа McPherson, сзади – балка с простой конструкцией.
Основные особенности работы амортизаторов на Almera
Часто владельцы автомобиля размышляют о том, какие купить амортизаторы Ниссан Альмера Классик. Лучше покупать заводские изделия, которые полностью совместимы с годом выпуска вашего авто.
Аналоги далеко не всегда способны проработать столь же долго и качественно. Но можно посмотреть и на альтернативные варианты.
Амортизаторы Альмера Классик производят Kayaba, Sachs и прочие мировые компании.
Выбирая амортизаторы на Альмеру, обратите внимание на такие особенности:
- совместимость именно с вашим поколением авто и типом кузова (подбор по VIN-коду);
- производитель – покупайте только оборудование известного бренда без экспериментов;
- заводское происхождение – поставляются изделия в заводской коробке с документами;
- жесткость и тип – можно взять газовые, масляные или гибридные варианты для комфорта;
- стоимость – иногда переплачивать за KYB не хочется, нужно оценивать ваш бюджет.
Цена передних стоек Ниссан Альмера Классик зависит от выбранного бренда и типа амортизаторов. Лучше немного переплатить при покупке, зато проездить 120-140 тысяч километров без проблем. При покупке безымянных китайских стоек максимальный пробег без неполадок обычно составляет 10-12 тысяч км.
Покупайте амортизатор Ниссан Альмера после полноценного подбора. Если самостоятельно такой выбор сделать сложно, обратитесь к специалистам и получите консультацию.
Чтобы купить амортизаторы Ниссан Альмера, звоните по телефону 8-922-023-0989, либо пишите в онлайн-консультант и мы подберем подходящий вариант по вашим требованиям и кошельку.
Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера
- ➡️ Проверка верхней опоры на Ниссан Альмера
- ➡️ Расположение опорного подшипника (устройство стойки)
- ➡️ Снятие передней стойки и опорного подшипника для замены
- ➡️ Установка новой детали и сборка амортизатора
- ➡️ Как выбрать подшипник по цене и производителю
- ➡️ Полезные видео по ремонту и замене «опорника»
Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.
Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков.
Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.
Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.
В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.
Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена
Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:
- При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
- Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
- Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 показан на видео ниже.
Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:
Устройство передней стойки Nissan Almera Classic
Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.
Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).
Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.
- Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
- Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
- Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
- Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
- Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
- Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
- Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
- Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.
- Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
- Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
- Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
- Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
- Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
- Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).
Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)
- После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».
- Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии.
Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.
Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого.
Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения.
Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).
Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.
- Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
- Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
- После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
- Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.
Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители
Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По м и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».
Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.
Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.
Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:
- Опорного подшипника: 54325-4M400
- Верхней опоры: 54320-BM400
Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.
Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16
1 | Nissan Япония Оригинал | 54325-4M400 | 750 | + | — | + | — |
2 | Febest Германия Аналог | NB-N16 | 450 | — | — | + | — |
3 | Mapco Германия Аналог | 33515 | 550 | — | — | + | — |
4 | Nissan Япония Оригинал | 54320-BM400 | 2500 | + | + | + | + |
5 | SNR Франция Аналог | KB.668.01 | 2100 | + | + | + | + |
6 | KAYABA Япония Аналог | SM5216 | 1900 | + | + | + | + |
В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).
Видео по ремонту с ми специалистов
Видео — Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):
Видео — Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):
Видео — Замена пыльников на передней стойке Almera:
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
- Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
- Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
- В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с ABS…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.
Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»
…подшипник верхней опоры…
Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Передние амортизаторы Almera Classic
Выпуск Ниссан Альмера Классик в России началось в 2006 году, базисом для него стал Ниссан Пульсар.
Для стран дальнего востока изначально авто имело название Samsung SM3, это платформа выпускалась с 2002 года, а для стран ближнего востока автомобиль продавалось под именем Nissan Sunny.
Поэтому амортизаторы для данного вида автомобиля получили широкое распространение. Оригиналы амортизаторов и их стоек выпускались на заводах в Японии, они также подходят для таких моделей Nissan как Sunny и Almera.
Передние амортизационные стойки представлены оригинальными артикулами 5430395F0B для левого и 5430295F0B правого амортизатора. Автолюбители отзываются о них преимущественное положительно. Несмотря на их живучесть, они считаются немного жестковатыми. Технологические параметры отображены в таблице:
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
5430395F0B — левый; 5430295F0B — правый | 20 | 45 | 323 | 153 |
Оригинальные амортизаторы на Альмеру Классик не дешевые, к тому же мягкость езды по ухабистым дорогам оставляет желать лучшего, поэтому многие автолюбители желают поменять передние амортизаторы на соответствующие аналоги как можно быстрее.
Sachs | 313852 – левый; 313851 — правый | 3300 |
KYB | 333311 – левый; 333310 — правый | 3450 |
Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Nissan Almera следует учитывать, что они симметричны и подходят как на правую, так левую стойку авто. Ниже в таблице представлена информация об основных параметрах амортизаторов:
Это интересно: Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки
Амортизаторы задние оригинал
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
5621095F0B | 20 | 45 | 366 | 128 |
Аналоги задних амортизаторов на Nissan Almera Classic
Так как оригинальные амортизаторы при езде за 100 км/ч вскоре начинают «плавать», многие автолюбители стараются при первой же возможности сменить их на аналоги. Не последнюю роль в этом играет и дешевизна таких деталей. Самые популярные из них указаны в таблице:
KYB | 341279 | 3700 |
Patron | PSA341279 | 1200 |
Какие амортизаторы лучше купить на Альмеру Классик? По статистике многие автовладельцы предпочитают дешевые китайские заменители такие как Sachs и Boge — они произведены на одном заводе, на одной линии и отличаются только упаковкой. Но все же целесообразней взять японскую Каябу (KYB).
Когда менять стойки Almera Classic?
Инструкция с планового технического обслуживания Nissan Almera Classic не даёт четкого определения о сроках замены амортизаторов, только рекомендует при каждом ТО проверять детали подвески авто. Есть достаточно много признаков сигнализирующих о том, что пора менять амортизатор.
Например: пробой амортизатора, авто начинает плохо держать дорогу, появляются щелчки, толчки, амортизатор начинает течь. В среднем амортизаторы живет 120-140 тыс. км, но эта цифра зависит от стиля езды, состояния дорог и др. условий.
Источник Источник Источник http://nissan-almera-n16.ru/
http://www.avtoavenu.ru/nissan-almera/
Источник Источник Источник http://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/stojka-amortizatora-na-nissan-almera-vybor-i-zamena.html