Обзор снегоуборочных машин

Как выбрать снегоуборщик

Обзор снегоуборочных машинСнегоуборочная техника давно уже перестала быть для нашей страны диковинкой. Для борьбы со снежными завалами её активно используют как коммунальные службы, так и частные пользователи. Наиболее распространенным агрегатом в этой области можно считать снегоуборщик (снегоотбрасыватель). Он одинаково популярен в профессиональной сфере и среди частных домовладельцев. Существуют разновидности для больших, средних и малых территорий.

О том на что обратить внимание и об основных разновидностях снегоуборщиков мы расскажем в этой статье.

Типы снегоуборщиков

В зависимости от конструкции и количества ступеней очистки все снегоуборщики принято разделять на три типа. Машины с разным количеством ступеней очистки различаются визуально и по техническим возможностям.

Обзор снегоуборочных машин
Одноступенчатый снегоуборщик из-за небольшого веса отлично подойдет для женщин.

— Одноступенчатый снегоуборщик (шнековый) – машина для очистки территории от снега, в которой процесс уборки осуществляется в один этап. Основной рабочий элемент – шнек, он осуществляет забор и измельчение снега. Дефлектор для выброса обычно располагается прямо над шнеком.

Сам шнек представляет собой спираль, закрученную вокруг вала. У одноступенчатых снегоотбрасывателей этот элемент часто изготавливается из материалов на основе резины, благодаря этому машина может осуществлять очистку до твердой поверхности, не повреждая её. Эта особенность удобна при очистке дорожек, площадок, мощеных декоративной плиткой или галькой. При этом обледенелый и слежавшийся снег будет «не по зубам» одноступенчатым моделям. Так как всю нагрузку берет на себя один рабочий элемент, то и дальность выброса получается небольшой (4 – 9 м).

«Фактически к одноступенчатым моделям относится электролопата. Эта разновидность снегоуборочной техники, которая состоит из шнека, установленного на конце длинной рукоятки. Инструмент предназначен для расчистки небольших участков перед домом и дорожек.»

Обзор снегоуборочных машин
Двухступенчатый снегоуборщик подходит как для частного дома, так и для расчистки городских улиц от снежных завалов.

— Двухступенчатый снегоуборщик (шнекороторный) – подавляющее количество снегоотбрасывателей относится именно к этому типу. В дополнение к шнеку в конструкции добавляется роторная крыльчатка. Шнек у двухступенчатых моделей отвечает только за забор снега и за его измельчение, крыльчатка осуществляет отбрасывание снежной массы с очищаемой территории.

Двухступенчатые модели могут справляться с большими сугробами слежавшегося снега, некоторые модели способны даже удалять снег с включениями льда. Дальность выброса существенно превышает одноступенчатые модели (может достигать 15 м). При этом снег очищается не до земли, но тонкий слой на земле обычно никому счищать и не требуется.

Обзор снегоуборочных машин
Трехступенчатый снегоуборщик Cub Cadet оснащен дополнительным шнеком для лучшего измельчения снега.

— Трехступенчатый снегоуборщик – по сути эта разновидность снегоуборочных машин тоже относится к шнекороторным. Просто в качестве третей ступени добавляется еще один шнек, который располагается перпендикулярно основному. Техника такого типа больше востребована в профессиональном сегменте и предназначена для расчистки крупных снежных завалов.

«Фактически одноступенчатые модели чаще всего используются только в частном секторе. Двухступенчатые одинаково подходят и для коммунальных служб, и для расчистки территории частного дома. Многие производители включают в свою линейку снегоуборочной техники несколько одноступенчатых моделей, а основную часть составляют двухступенчатые агрегаты.»

Выбор двигателя

Двигатель – основной элемент любой техники. Выбор качественного мотора особенно важен, когда речь идет о зимней эксплуатации. По типу двигателя все модели снегоуборщиков подразделяются на бензиновые и электрические. Доля аккумуляторных машин очень незначительна.

Электрические снегоуборщики – обычно имеют мощность не более 2,5 кВт, поэтому все они относятся к одноступенчатым. Небольшие габариты и малый вес облегчают эксплуатацию при очистке частной придомовой территории. Электродвигатель не нуждается в замене масла и специальном обслуживании, к тому же он не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами. При этом есть и недостатки — область применения ограничивается длинной провода. Кроме того, электрический снегоотбрасыватель не сможет справится с плотным снегом.

«Электродвигатели могут быть щеточными или бесщеточными. Последние отличаются большей надежностью и реже перегреваются из-за отсутствия трения скользящих контактов.»

Обзор снегоуборочных машин
Двигатель имеет увеличенные элементы управление, крупная кнопка праймера и большая рукоятка стартера, благодаря этому пользователю не надо снимать перчатки в холодную погоду.

Бензиновые снегоуборщики – встречаются намного чаще электрических. Могут быть как одноступенчатыми, так и двухступенчатыми. На бензиновых моделях чаще всего используются 4-тактные двигатели с горизонтальным коленвалом. Практически все производители используют конструкцию с верхним расположением клапанов (OHV), так как она отличается более эффективным расходом топлива. Мощность таких снегоуборщиков может составлять от 5 до 10 л.с.

На снегоотбрасывателях чаще всего используются моторы «зимних» серий, о чем часто свидетельствует приставка «Snow» в названии. Эта конструкция отличается настройками карбюратора, также на «зимних» двигателях отсутствует воздушный фильтр, так как зимой этот элемент защиты будет создавать только лишние проблемы. Все элементы управления мотора имеют увеличенные размеры, чтобы ими мог пользоваться человек в перчатках.

«При выборе двигателя основное внимание надо обращать на бренд мотора. Большинство производителей устанавливает на свои машины двигатели сторонних производителей. Наиболее именитыми считаются Briggs&Stratton, Honda, Subaru и др.»

Запуск мотора на снегоотбрасывателе может осуществляться в ручном режиме или с помощью электростартера. Ручной запуск осуществляется с помощью троса, холодный запуск в этом случае произвести достаточно сложно, даже, если на двигателе присутствует пружина, снижающая усилия при рывке.

Обзор снегоуборочных машин
Шнур электростартера для подключения к электрической сети на снегоуборщике Husqvarna

Электростартер позволяет завести двигатель от розетки, нажав одну кнопку. Прогретый мотор можно уже легко заводить и в ручном режиме. На некоторых профессиональных моделях запуск можно осуществлять от аккумулятора 12 В.

«Большинство европейских моделей запускаются от розетки 220 В, а вот для американских потребуется понижающий трансформатор на 110 В.»

Привод и трансмиссия

Большинство одноступенчатых моделей имеют одну передачу от двигателя к шнеку. Привода к колесам на них обычно не предусмотрено, но это особо и не требуется, так как одноступенчатые модели имеют небольшой вес.

Двухступенчатые снегоотбрасыватели намного чаще оснащаются приводом к ходовой части, так как долго толкать тяжелую машину перед собой сможет не каждый. Ходовая часть может быть двух видов: колесная или гусеничная.

Колеса – наиболее распространенный вариант ходовой части. Обычно имеют зимнюю резину с «агрессивным» рисунком протектора для увеличения проходимости. Многие производители используют различные брендовые названия, но по сути большинство шин имеют схожий рисунок. Колесные модели можно катить перед собой, не включая двигатель.

Гусеницы – для увеличения проходимости многие снегоуборщики оснащаются гусеничным траком. Модели с такой ходовой частью отличаются меньшей маневренностью, чем колесные, но при этом проехать они могут практически по любым завалам. Гусеничные снегоуборщики часто оснащены специальным рычагом, который позволяет поднять ковш в удобное для транспортировки положение.

Обзор снегоуборочных машин
Алюминиевый корпус редуктора и шнек, сзади видна роторная крыльчатка.

Привод к шнеку осуществляется с помощью ременной передачей. Ротор (крыльчатка) закрепляется на валу редуктора. На всех снегоуборщиках используется червячный редуктор, который передает крутящий момент на вал шнека. Редуктор может быть необслуживаемый, когда смазка залита на заводе и её количество рассчитано на весь срок эксплуатации. На обслуживаемом редукторе периодически надо пополнять запасы масла.

«В зависимости от класса модели снегоуборщика корпус редуктора может быть алюминиевым или чугунным. На профессиональных моделях для усиления конструкции редуктор дополнительно крепят распорками на ковше.»

Трансмиссия самоходных снегоуборщиков обычно имеет две скорости назад и 5- 6 скоростей вперед. Сама конструкция трансмиссии может различаться.

— Фрикционные диски – наиболее распространенная вид трансмиссии. Перпендикулярно к ведущему диску ставят фрикционное колесо, которое двигаясь от края к центру обеспечивает переключение скоростей. При этом скорость нельзя изменить без остановки движения.

— Вариатор – конструкция, обеспечивающая бесступенчатое изменение скоростей. При этом на некоторых простых вариаторах менять скорость во время движения все равно нельзя.

Гидростатическая трансмиссия обеспечивает плавное изменение скоростей. Данный вид трансмиссии существенно усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому гидростатика применяется только на профессиональных моделях премиум класса.

Обзор снегоуборочных машин
Направляющие для обрушения высоких сугробов в сложенном состоянии крепятся на фиксирующие барашки

Рабочие элементы: ковш и шнек

Основные рабочие органы снегоуборщика, которые существенно влияют на его работу, это ковш и шнек. От размеров ковша зависит высота и ширина обрабатываемой поверхности. Эти параметры обычно изменяются в зависимости от класса модели. В нижний части ковша располагается специальный подрезной нож, которые помогает собирать измельченный снег на крыльчатку.

По бокам ковша находятся опорные «башмаки» — это небольшие стальные опоры, которые определяют высоту ковша, не дают шнеку соприкасаться с землей. На некоторых моделях «башмаки» можно отрегулировать по высоте, а при износе одной стороны можно перевернуть опору.

На некоторых моделях, рассчитанных на уборку больших сугробов, по бокам ковша крепятся стальные направляющие, которые позволяют сбивать высокие сугробы.

Обзор снегоуборочных машин
Лопатка для очистки снегоуборочной машины закреплена в верхней части ковша.

«Иногда на ковше располагается крепление для лопатки или щетки, после окончания работы с помощью этого инструмента можно очистить технику.»

Обзор снегоуборочных машин
Вариант крепления шнека с помощью стальных пальцев со шплинтами.

Шнек – это основной рабочий элемент снегоуборщика. Существует несколько самых распространенных разновидностей. Ступица шнека может быть разборной или цельной. По конструкции шнек может иметь форму спирали (пружины), тогда сопротивление снега получается меньше, соответственно вместе со снегом в ковше закручивается еще и воздух. Шнек в виде спирали со сплошными дисками обладает более прочной конструкцией, при этом она позволяет убирать практически весь снег без потерь.

Шнек чаще всего крепится к валу срезными болтами или шплинтами. Такое крепление играет роль меры предосторожности. Если в ковш вместе со снегом попадет твердый предмет, то сломаются болты, а шнек и редуктор останутся целыми.

Все под рукой – элементы управления снегоотбрасывателем

Наиболее удобным способом управления снегоуборщиком является конструкция, когда все рычаги вынесены на панель оператора, но на практике к оператору стараются выносить только самые необходимые элементы, так как любое усложнение существенно влияет на стоимость.

— Приводы к шнеку и колесам – на одноступенчатых моделях присутствует только привод к шнеку, он выполняется в виде прижимной П-образной штанги или в виде рычагов. На двухступенчатых моделях приводы шнека и колес разведены на разные рычаги, которые располагаются над рукоятками.

— Управление поворотом осуществляется с помощью блокировки одного из колес или с помощью отсоединения его от привода. На профессиональных моделях курки (рычаги) управления поворотом находятся под рукоятками. Поворот происходит в сторону нажатого курка, ведущим в этот момент становится противоположное колесо.

Также существует система, при которой колесо отсоединяется от вала с помощью перестановки стальных штифтов. В этом случае работу со снегоуборщиком надо останавливать.

Управление выбросом может осуществляться с панели оператора или в ручном режиме. За направление выброса отвечает желоб (пластиковая или стальная труба, по которой крыльчатка передает снег). Угол наклона дефлектора определяет дальность выброса.

На одноступенчатых моделях поворот желоб осуществляется вращающимся рычагом с червячной передачей, дефлектор регулируется вручную. На двухступенчатых снегоуборщиках можно встретить как полное управление и желобом, и дефлектором с помощью рычагов на панели оператора, так и частичное, как на одноступенчатых моделях.

Обзор снегоуборочных машин
Панель управления оператора: крупные рычаги на рукоятках отвечают за привод, курки под рукоятками обеспечивают поворот, одна рукоятка на панели отвечает за выбор скорости и направления движения, другая — за управление выбросом.

«При ручном управлении дефлектором работу с техникой надо оставить, ослабить барашки на креплении, изменить угол и закрепить дефлектор. Только после этого можно продолжить работу»

Существует большое количество вариантов приводящих механизмов: ручка с червячным редуктором может идти сбоку от двигателя или над ним, в некоторых моделях используются приводящие тросы.

«При работе с некоторыми снегоуборщиками допускается управление одной рукой, когда не требуется прижимать одновременно два рычага приводов — к шнеку и к ходовой части.»

Освещение – управление освещением, если оно предусмотрено на конкретной модели, тоже может выноситься на панель оператора. Работать в сумерках намного удобнее при наличии фары.

Подогрев рукояток чаще встречается на профессиональных моделях, эта функция повышает комфортность длительной работы при низких температурах. Кнопка включения обогрева также может выноситься к оператору.

Вывод

При выборе снегоуборщика важно правильно оценить объем работ. Если требуется очищать от рыхлого снега только небольшую придомовую территорию и дорожки, то лучше всего взять одноступенчатую модель. Для серьезных работ по очистке слежавшегося снега лучше всего оставить выбор на двухступенчатой модели. Для больших объемов работ желательно выбрать самоходную модель. Если основная работа будет проходить в сумерках, то следует обратить внимание на наличие на снегоуборочной машине фары.

Редуктор для снегоуборщика своими руками

Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин

Конструктивные элементы снегоуборочной машины

Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:

  • двигатель;
  • ковш;
  • ротор или шнек;
  • выпускной желоб;
  • гусеницы или колеса;
  • ручки управления;
  • панель управления (не во всех моделях).

Обзор снегоуборочных машин

Двигатель

На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.

Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.

Обзор снегоуборочных машин

Желоб

Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.

Обзор снегоуборочных машин

Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.

Обзор снегоуборочных машин

Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.

Обзор снегоуборочных машин

Ротор

Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.

Обзор снегоуборочных машин

Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.

Обзор снегоуборочных машин

Важно! Существуют двухступенчатые снегоуборщики, в которых установлены и шнеки, и роторы. В таком случае шнек подает снег на ротор, а он уже выбрасывает его наружу.

Колеса

Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.

Обзор снегоуборочных машин

Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.

Гусеницы

Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.

Обзор снегоуборочных машин

Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.

Ручки управления

Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.

Обзор снегоуборочных машин

На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.

Панель управления

На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.

Обзор снегоуборочных машин

На панели могут размещаться: замок зажигания, рычаги управления колесным или гусеничным приводом, переключатель скоростей (вперед-назад), рычаг поворота желоба, орган управления шнеком, органы управления двигателем, кнопка включения галогеновой фары.

Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.

Обзор снегоуборочных машин

Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин Обзор снегоуборочных машин

Типы органов передвижения снегоуборочных машин

Современные снегоочистители комплектуются двумя видами систем, отвечающих за передвижение машин по участку.

К ним относиться:

    колесная система передвижения – состоит из двух пневматических колес с одинаковыми размерами и идентичным рисунком протектора. Колеса для снегоуборщика изготавливаются из прочной резины, выдерживающей воздействие низких температур. Главное преимущество таких снегоочистителей заключается в их маневренности. Колесная снегоуборочная техника весит меньше гусеничных аналогов, поэтому она успешно проходит препятствия в виде небольших ям или возвышений. Среди минусов колесных снегоочистителей нужно выделить плохую устойчивость на уклонах и способность к пробуксовкам на скользком ледяном покрытии;

Обзор снегоуборочных машин

Обзор снегоуборочных машин
Среди пользователей большей популярностью пользуются колесные снегоочистители. Это связано с тем, что даже брендовые снегоуборщики с функцией отключения колес стоят дешевле стандартных гусеничных машин с обычной заводской компоновкой.

Принцип работы агрегата

Шнековая снегоуборочная машина работается по следующему принципу. После запуска двигателя, бензинового или электрического, шнек начинает вращаться с большой скоростью. Когда ковш погружается в толщу снега, шнек начинает его перемещать к центру. Поскольку по центру шнека установлена лопатка, то она захватывает снег и выбрасывает его через желоб.

Принцип работы роторного агрегата не сильно отличается. После запуска двигателя, начинает вращаться ротор. Ковш погружается в снег, лопасти ротора захватывают снежную массу, измельчают ее и выбрасывают через желоб.

Двухступенчатый снегомет работает так. После запуска двигателя, начинается вращение не только шнека, но и ротора, установленного позади него. Когда в ковш попадает снег, то он захватывается шнеком и подается к центру кожуха. Поскольку в центре ковша установлен ротор, то снег захватывается его лопастями и выбрасывается через желоб.

Обзор снегоуборочных машин

Области эксплуатации колесных и гусеничных снегоуборщиков

Разные типы шасси делают снегоуборщики пригодными для эксплуатации в тех, или иных условиях. Колесные снегоочистители лучше всего использовать на ровных участках без крутых подъемов и склонов. На территории могут быть труднодоступны места – высокая маневренность позволит снегоочистителю быстро расчистить их без риска повредить рукоятками или ковшом внешнюю отделку жилых зданий. Колесные снегоочистители хорошо справляются с уборкой слоя снега, толщина которого не превышает 30 см. Если снега больше, то агрегат будет постоянно зарываться в него. Еще одно важное требование – участок не должен быть покрыт ледяной коркой.

Обзор снегоуборочных машин

Гусеничные снегоочистители подойдут для расчистки снега на территориях со склонам и спусками. Толщина слоя снега практически не имеет значения, так как гусеничное шасси в любом случае не застрянет в снегу. Гусеничные машины можно уверенно использовать на участках, покрытых ледяной коркой – машина не будет буксовать на ней, и, при включенной второй передаче, сможет уверенно передвигаться, убирая снег. Снегоочистительная техника с гусеницами отлично подходит для расчистки крупных снежных сугробов, высотой до 2,5 м. Она также хорошо справляется с расчисткой тяжелого слипшегося снега.

Обзор снегоуборочных машин
Большой вес гусениц с легкостью дробит массы. После этого шнековый механизм измельчает оставшийся снег и направляет его внутрь выбросного желоба.

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборочные машины, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Поломки могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборочной машины будет невозможен без помощи специалиста. Самые часто встречающиеся неисправности снегоуборщика выражаются в следующем.

  1. Снегоуборщик не заводится. Причиной может служить неисправная свеча зажигания или плохой контакт высоковольтного кабеля в катушке или в колпачке свечи.
  2. Двигатель работает неустойчиво. Часто такое поведение двигателя вызывается засорением электродов свечи или неправильно установленным зазором между ними.
  3. Черного цвета выхлопные газы. Черный дым может появляться из-за плохого качества бензина или по причине закрытой воздушной заслонки карбюратора.
  4. Агрегат перестал двигаться вперед. Данная проблема может появиться из-за ослабления троса привода, по причине разрегулировки фрикционного привода или тягового ремня.
  5. Сильная вибрация. Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если ослабли винты, которыми крепится двигатель к раме.
  6. Веревка стартера не вытягивается. Это значит, что маховик чем-то застопорило. Потребуется открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заклинивания.
  7. Агрегат перестал отбрасывать снег. Причин неисправности может быть несколько: попал посторонний предмет в шнек (ротор); срезался защитный болт; двигатель работает на низких оборотах; ремень привода проскальзывает из-за плохого натяжения или вообще оборвался; шнеки покрылись льдом и не могут вращаться.

Снегоуборщик не заводится

Если не заводится снегоуборщик, то в первую очередь следует убедиться в наличии топлива и в его качестве: двигатель не заведется, если оно находилось в баке около 3-х месяцев. Необходимо слить старый бензин, залить свежий, накачать его в карбюратор (если требуется по инструкции) и попробовать завести двигатель. Обычно замена топлива дает положительный результат.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать в следующих ситуациях.

  1. Масляный датчик блокирует запуск ДВС. Необходимо убедиться в достаточном количестве масла в картере двигателя с помощью специального щупа. Если с уровнем масла все нормально, можно попробовать отключить датчик. В случае запуска двигателя после отключения датчика, его следует заменить.
  2. После нажатия на кнопку запуска стартер стоит на месте. В данном случае нужно проверить аккумуляторную батарею, поскольку при низких температурах заряд АКБ быстро теряется. Батарею необходимо зарядить в теплом помещении, после чего установить в агрегат и запустить двигатель стартером. Также стартер может не запускаться при его поломке. Проверить это довольно просто: попробуйте запустить двигатель с помощью ручного запуска. Если мотор завелся, необходим ремонт или замена узла стартера.
  3. Стартеру трудно вращать коленвал ДВС. Это можно услышать по характерному низкому звуку. Затрудняется проворачивание коленвала обычно из-за загустевшего на морозе масла, находящегося в двигателе. Необходимо поместить агрегат в теплый гараж на некоторое время, пока мотор не нагреется до комнатной температуры, а уже после этого снегоуборочник выкатывается на улицу, и производится запуск ДВС.

Важно! Никогда не пытайтесь прогреть двигатель паяльной лампой. В большинстве случаев это приводит к взрыву топлива и пожару. Кроме этого, на двигателе закреплено много деталей из пластика, которые при воздействии высоких температур могут деформироваться.

Если же ДВС не заводится ни с помощью ручного стартера, ни с помощью электрического, либо он после запуска глохнет, то может быть 2 “виновника” поломки: модуль зажигания или карбюратор.

Проблемы со свечой и зажиганием

Чтобы убедиться в том, что двигатель не запускается из-за свечи зажигания, ее следует выкрутить из цилиндра. Осмотрите ее электроды. Если они покрыты нагаром или залиты топливом, то тщательно очистите их, хорошо просушите и установите правильный зазор — он должен быть 0,75 мм.

Далее, выполните следующие действия. Оденьте на свечу колпачок и прикоснитесь ею (металлической гайкой) к корпусу цилиндра ДВС. Дерните за рукоятку ручного стартера аппарата. При этом между электродами свечи должна появиться искра. В случае, когда искра не появилась, она слабая или отклоняется в сторону изолятора, то свечу следует заменить на новую.

Если после замены свечи все равно нет искры, то следует искать причину в системе зажигания (катушка, магнето и т.д.). Чаще всего проблему решает регулировка зажигания.

  1. Снимите крышку, закрывающую магнето.
  2. Открутите винты, удерживающие модуль зажигания.
  3. Возьмите небольшой кусок бумаги от обычного листа для печати формата А4. Сверните бумагу в 4 раза.
  4. Вставьте полоску бумаги под модуль зажигания, как показано на следующем фото.

Обзор снегоуборочных машин

  • Прижмите катушку к магнето и затяните крепеж. На этом регулировку зажигания двигателя снегомета можно считать оконченной.
  • Регулировка клапанов

    Если снегоуборщик плохо заводится, или после запуска двигателя вы слышите, что плавают обороты, то в первую очередь следует проверить воздушный фильтр. Если он засорен, его нужно промыть и хорошо высушить.

    Следующая причина плавающих оборотов – неотрегулированные клапаны ДВС. Регулировка клапанов происходит в таком порядке.

    1. Выкрутите свечу зажигания.
    2. Снимите крышку, закрывающую блок клапанов.

    Обзор снегоуборочных машин

    Сняв крышку, вы увидите коромысла клапанов.

    Обзор снегоуборочных машин

  • Далее, потребуется найти мертвую точку поршня, то есть его крайнее верхнее положение. Делается это с помощью отвертки, вставленной в отверстие, где размещалась свеча. Поворачивая вал двигателя за шкив, добейтесь такого положения, чтобы поршень оказался в верхнем положении. При этом коромысла клапанов должны свободно болтаться.
  • Сначала регулируется впускной клапан, тот, что справа. Между ним и коромыслом должен быть зазор 0,1 мм. Для выставления зазора требуется использовать специальный щуп.

    Обзор снегоуборочных машин
    В норме, если вставить щуп в зазор, то он не должен ходить слишком свободно, но и не должен быть слишком туго прижатым. Сначала открутите контргайку (ту, что поменьше) на коромысле справа, после чего отпустите большую гайку.

    Вставьте щуп под коромысло и несильно притяните гайку. Проверьте силу прижима, немного подвигав приспособление.

    Обзор снегоуборочных машин

  • После того, как необходимая сила прижима будет установлена, закрутите контргайку.
  • Регулировка выпускного клапана проводится аналогично. Только потребуется щуп толщиной 0,15 мм.
  • После регулировки клапанов закройте крышку данного блока и запустите двигатель.
  • Проблемы с карбюратором

    Еще одним виновником того, что не заводится снегоуборочная машина, может быть неисправный карбюратор. Причина того, что глохнет снегоуборщик, может крыться в засорении топливных каналов карбюратора, особенно, если двигатель глохнет при закрытии заслонки.

    Если посмотреть на карбюратор снегоуборщика, то может показаться, что он довольно сложно устроен. Но на самом деле это не так. На следующем рисунке показана модель карбюратора, которая часто присутствует на снегоуборочных машинах.

    Обзор снегоуборочных машин

    Устройство карбюратора снегоуборщика:

    • поплавочная камера;
    • поплавок с игольчатым клапаном;
    • камера смешивания;
    • диффузор;
    • дроссельная заслонка;
    • распылитель;
    • топливные клапаны;
    • воздушный клапан;
    • жиклер.

    За количество топлива в карбюраторе отвечает поплавок. Если объем топлива уменьшается, поплавок опускается, и игольчатый клапан открывает подачу горючего. Когда его наберется достаточно, поплавок снова поднимется, и клапан перекроет впускное отверстие. Далее, после камеры с поплавком, горючее через жиклер и распылитель попадает в смесительный резервуар. В нем топливо смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой.

    В основном сбой в работе карбюратора вызывается засорением каналов, по которым поступает бензин в смесительную камеру. Поэтому потребуется чистка карбюратора.

      Перед началом чистки следует открутить боковую гайку, находящуюся на резервуаре карбюратора. Это пробка, с помощью которой можно сливать бензин. Не забудьте подставить небольшую емкость при откручивании пробки.

    Обзор снегоуборочных машин

    Далее, следует открутить саму чашку.

    Обзор снегоуборочных машин

    Часто внутри чашки можно наблюдать скопление маслянистых загрязнений, которые необходимо убрать.

    Обзор снегоуборочных машин

    Поскольку видно, что загрязнений много, потребуется чистить весь топливный узел. Для этого нужно отсоединить карбюратор от цилиндра двигателя. Открутите гайки, удерживающие воздушный фильтр.

    Обзор снегоуборочных машин

  • Снимите фильтр со шпилек.
  • Далее, отсоедините от карбюратора все тяги и топливный шланг.
  • Отсоедините от карбюратора рычаг подсоса и снимите весь узел со шпилек.
  • В нижней части карбюратора вы увидите поплавок и уплотнительную резинку. Ее необходимо снять и хорошо промыть.

    Обзор снегоуборочных машин

    Далее, необходимо прочистить жиклер. Он находится в центральной части корпуса. Его можно выкрутить с помощью отвертки. Для очистки жиклера можно применить швейную иглу или тонкую проволоку.

    Обзор снегоуборочных машин

  • Под жиклером находится небольшая втулка в виде трубки. Ее также следует извлечь и прочистить все отверстия, в том числе и боковые.
  • Далее, снимите поплавок с иголкой, вытащив штифт с помощью пинцета. Промойте в бензине деталь и хорошо ее высушите.

    Обзор снегоуборочных машин

    Чтобы продолжить чистку карбюратора, необходимо открутить пластиковый винт, находящийся в верхней части узла. Но перед выкручиванием нужно запомнить, насколько он был вкручен. В данном примере винт выступает приблизительно на 2-3 мм.

    Обзор снегоуборочных машин

    Выкрутив винт, вы увидите резиновую пробку. Ее также следует извлечь.

    Обзор снегоуборочных машин

    Отверстие в корпусе, в том месте, где стояла пробка, необходимо промыть и продуть сжатым воздухом. Можно использовать компрессор либо обычный ручной насос. Для промывки можно применять бензин или специальную промывочную жидкость.

    Обзор снегоуборочных машин

  • Залейте жидкость во все внутренние и наружные отверстия в корпусе карбюратора, которые вы увидите, после чего продуйте их воздухом.
  • Сборка карбюратора и его установка на двигатель происходит в обратной последовательности.
  • Обычно регулировка карбюратора не требуется, поскольку резьба регулировочного винта зафиксирована клеем.

    Обзор снегоуборочных машин

    Причины неисправностей и ремонт

    Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

    Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

    • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
    • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
    • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
    • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
    • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
    • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
    • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

    Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

    Приводные ремни снегоуборщика предназначены для передачи вращательного движения от ведущего вала на ведомые.

    В снегоуборочных машинах устанавливается 2 вида ремней. Первый ремень связывает вал шнека агрегата с ведущим валом, а второй передает вращательное движение на колеса.

    Поэтому если снегоуборщик не едет вперед, или его шнек не вращается, то нужно поверить ремни и при необходимости заменить их. Чтобы установить ремень на снегоуборочную машину, выполните следующие действия.

    1. Отсоедините желоб от снегоуборочника.
    2. Снимите защитный кожух, закрывающий шкивы с ремнями.

    Обзор снегоуборочных машин

    Отсоедините шнековый механизм от двигателя аппарата, открутив несколько болтов.

    Обзор снегоуборочных машин

    Далее, нужно одеть новый ремень на шкив снегоуборщика, то есть на шкив шнекового механизма. Размер ремня должен быть такой же, как и у порвавшегося.

    Обзор снегоуборочных машин

  • Подтяните шнековый механизм (возможно, понадобится помощь еще одного человека) к двигателю и оденьте ремень на шкив ведущего вала так, чтобы с одной стороны он попал под прижимной ролик с присоединенной к нему пружиной. Ролик служит для того, чтобы натянуть ремень.
  • Когда вы прикрутите шнековый механизм к двигателю, то замена ремня шнека будет полностью закончена.
  • В случаях, когда агрегат отказывается ехать, может быть 2 причины: износ фрикционного кольца и разрыв ремня привода колес. Если с фрикционом все в порядке, то для устранения поломки остается поменять ремень привода.

    Замена приводного ремня колес выполняется таким же образом, как и ремня шнека. Только после отсоединения механизма шнека нужно снять крышку, скрывающую шкив привода колес (указано стрелкой).

    Обзор снегоуборочных машин

    Как устроен гусеничный привод снегоочистителя?

    Снегоуборочная техника на гусеницах оборудуется практически одинаковыми приводами. В их основу сложены катки, которые получают усилие от двигателя через приводной ремень и редуктор. При запуске двигателя и нажатии соответствующего рычага мотор заставляет вращаться ремень, который, через редуктор, приводит в действие ведомые катки. Самих катков может быть 2 или 3. В первом случае гусеничный привод снегоуборщика имеет горизонтальную форму, и в нем оба катка отвечают за передвижение машину по снегу. В трехкатковом гусеничном механизме 2 катка отвечают за передвижение снегоуборщика, а третий – играет роль опоры.

    Обзор снегоуборочных машин
    Любая гусеничная снегоуборочная машина выделяется большим весом, если сравнивать ее с аналогичным агрегатом, в чью комплектацию входит привод колес. Это связано с тем, что практически все детали гусеничного привода изготовлены из более тяжелых металлических сплавов, выдерживающих повышенное трение и работу под высокими нагрузками. Именно за счет металлических составляющих гусеничные снегоуборщики более выносливы и гораздо реже нуждаются в ремонте.

    Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

    Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

    Замена срезных болтов

    На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.

    Обзор снегоуборочных машин

    Если вращающийся шнек сталкивается с каким-либо препятствием, например, с бордюром или камнем, то болты срезаются, шнек останавливается, и вы замечаете, что он не выбрасывает снег при работающем двигателе. Таким образом, срезные болты выполняют защитную функцию и предотвращают поломку редуктора, а также самого шнека.

    Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.

    Обзор снегоуборочных машин

    Замена троса привода шнека

    Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

    Ремонт редуктора шнека

    Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.

    Иногда зубья шестерен могут ломаться, если пользователь устанавливает на вал шнека вместо обрезных болтов обычные (металлические). В таком случае при попадании подвижного винта на твердое препятствие болты не срезаются, и вся нагрузка приходится на шестерни редуктора, от чего они выходят из строя.

    На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.

    Обзор снегоуборочных машин

    Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.

    Обзор снегоуборочных машин

    Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.

    Обзор снегоуборочных машин

    Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.

    Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.

    Обзор снегоуборочных машин
    После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.

    Устройство и применение

    Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

    • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
    • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

    Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

    Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

    В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

    Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину – читайте тут.

    В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

    В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

    Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

    При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

    Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки.

    Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны.

    Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг.

    Ремонт фрикционного кольца

    Фрикционное кольцо – это деталь трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборщика приходят в движение.

    Обзор снегоуборочных машин

    Устанавливается кольцо на колесо фрикциона.

    Обзор снегоуборочных машин

    При нормальной эксплуатации снегоуборочника, с соблюдением всех правил переключения скоростей, фрикционное кольцо подлежит очень медленному износу. Но при нарушении правил данный элемент быстро стирается и выходит из строя.

    Причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующие.

    1. При работе агрегата пользователь переключает передачи без остановки аппарата. В таком случае резиновый уплотнитель испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца происходит деформация и металлического кольца, после чего снегоуборочная машина перестает двигаться.
    2. Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывает небрежное управление агрегатом. То есть, оператор допускает пробуксовку колес, например, на подъемах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
    3. Также фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате сырости. Если после работы не производить профилактические мероприятия по удалению остатков снега из данного блока, то кольцо ржавеет, крошится, и фрикцион перестает выполнять свои функции.

    При износе фрикциона агрегат начинает ехать рывками или полностью останавливается. Также возникают проблемы при переключении скорости движения агрегата и при переключении направления движения (вперед-назад).

    Ремонт фрикционного диска своими руками проводится следующим образом.

    • слейте бензин из бака;
    • установите агрегат в положение для тех. обслуживания, как показано на следующем рисунке;

    Обзор снегоуборочных машин

    • снимите колеса с агрегата;
    • снимите крышку картера, открутив 4 или 6 болтов (зависит от модели аппарата);
    • демонтируйте шасси;
    • снимите правый и левый фланец (см. рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;

    Обзор снегоуборочных машин

    • подвиньте шестигранную ось влево и снимите с нее фрикционный диск.

    Если изношено не только кольцо, но и само колесо, то потребуется полная замена фрикциона. Для замены резинового кольца открутите 4 болта, удалите износившуюся деталь и вставьте в диск новую, после чего снова затяните крепеж.

    Сборка всего фрикционного узла и снегоуборочника в целом проводится в обратном порядке.

    Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

    Важную роль для эксплуатации снегоуборочной машины играет давление внутри ее пневматических колес. В инструкции к разным моделям этот параметр может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, производители советуют удерживать давление в пределах 1.05–1,4 кг/см3. Этот показатель принято считать наиболее подходящим для эксплуатации снегоуборщика с резиновыми колесами при низких температурах.

    Нередко пользователи сталкиваются с ситуацией, при которой колеса агрегата произвольно спускаются. Прежде, чем решить проблему, нужно разобраться со строением покрышки. Если снегоуборщик комплектуется бескамерными покрышками, то причина проблемы кроется в неровном внешнем ободе диска и, как следствие, плохом прилегании шины к ободу. В этом случае потребуется разбортировать проблемное колесо и выровнять диск.

    Если снегоуборщик оборудован покрышками с воздушными камерами, то проблема, скорее всего, кроется в пробое камеры. В этом случае оператор может попытаться выполнить ремонт самостоятельно, заклеив трещину в камере. Если отверстий много, и смысла ремонтировать камеру нет, то ее потребуется заменить.

    Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

    Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

    1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
    2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала, задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
    3. Следите за уровнем масла в картере двигателя. Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
    4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
    5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания. При необходимости замените деталь на новую.
    6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
    7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

    Что касается электрических снегоуборочников, то уход за ними проводится так же, как и за бензиновыми агрегатами, за исключением правил обслуживания ДВС.

    Устройство редуктора снегоуборщика

    Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора. Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов. Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.

    В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.

    Обзор снегоуборочных машин
    Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.

    В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.

    Какой снегоуборщик купить для дома и дачи? Советы по выбору от профессионалов

    Обзор снегоуборочных машин

    Снежные заносы, метели и снегопады являются незаменимой частью настоящей русской зимы. И для того, чтобы сугробы с утра перед гаражом не были для вас неприятным сюрпризом, важно заблаговременно приобрести снегоуборщик. Но прежде чем начать выбор по цвету и наличию подогрева ручек, важно определиться с задачами, которые встанут перед инструментом.

    Основная причина использования снегоуборочной техники в быту не столько расчистка дорожек от снега, сколько предотвращение затопления необходимых участков во время таяния снега. И все-таки, на что следует обратить внимание при выборе снегоуборщика?

    Несколько простых ответов

    Один из самых распространенных вопросов – самоходный или несамоходный?

    Независимо от типа привода, любой снегоуборочный аппарат нуждается в управлении оператором, соответственно, немаловажным при выборе становится вес снегоотбрасывателя. Если Вам противопоказаны физические нагрузки, или есть ограничения, связанные с подъемом тяжестей, то приобретаемый агрегат обязательно должен быть самоходным и как можно более легким и мобильным. Если же таких противопоказаний нет, тогда можно приобретать и несамоходный агрегат.

    Одноступенчатый или двухступенчатый?

    В зависимости от очищаемой площади, тип снегоуборщика может быть как одноступенчатым – только шнек, так и двухступенчатым – шнек и ротор. Преимущество наличия ротора в том, что поток снега, выходящий из желоба, откидывается на большее расстояние. Но стоит помнить, что двухступенчатыми бывают только самоходные модели, а большая дальность выброса не всегда удобна, особенно на небольших участках.

    Выбор снегоуборщика по техническим характеристикам

    Площадь
    500 – 600 кв.м.

    Площадь
    600 -1500 кв.м.

    Площадь
    1500-3500 кв.м.

    Площадь
    3500-5000 кв.м.

    Хотя мощность не является приоритетной характеристикой при выборе снегоуборочной техники, она важна при уборке больших площадей. Сориентироваться в выборе в зависимости от площади Вам поможет небольшая таблица. В ней приведено соотношение площадь/мощность/дальность выброса. Последнее является немаловажным при очистке больших территорий, так как при небольшой дальности выброса проходов по участку придется делать больше, а это лишняя трата времени и сил. В тоже время на небольших участках, дальность выброса, как и мощность должны быть пропорциональны площади.

    Бензин или электричество?

    Обзор снегоуборочных машин

    Определение источника питания индивидуально для каждого пользователя. На небольших площадях использование мощного бензинового снегоуборщика с четырехтактным двигателем совершенно себя не оправдывает, как из-за финансовых расходов на приобретение, так и неэкономного расходования топлива. Поэтому для уборки ограниченных территорий, расчистки дорожек и уборки свежевыпавшего снега в целях экономии предпочтительнее покупать электрические снегоуборщики.

    Колеса или гусеницы?

    На выбор между колесами и гусеницами влияют несколько факторов, а точнее отличительных особенностей, влияющих на удобство использования. Возможность блокировки колес повышает маневренность снегоуборщика, давая возможность оператору разворачивать агрегат, не прилагая при этом усилий. Оснащение же снегоуборщика гусеницами позволяет работать на участках, где есть горки, бордюры, также при необходимости преодолевать ступеньки при транспортировке. Это значительно облегчает работу на наклонных поверхностях. Так же большим преимуществом гусеничных снегоуборщиков является возможность регулирования балансировки агрегата оператором.

    Популярные модели снегоуборочных машин и их уникальные особенности

    Сегодня на рынке снегоуборочной техники представлен широкий ассортимент снегоотбрасывателей. Они различаются не только по характеристикам, размеру, весу, но и по цене. Стоимость бытовых моделей может составлять несколько тысяч рублей, а цена на профессиональное оборудование может превышать 100 тысяч рублей.

    Как выбрать снегоуборщик, чтобы он отвечал поставленным задачам? Оправдают ли себя затраты на покупку? Стоит ли переплачивать за дополнительные элементы в конструкции или можно обойтись без них? Такие вопросы часто встают перед покупателем на втором этапе выбора, когда он уже переходит к рассмотрению конкретных моделей. Чтобы вам было легче сделать выбор, мы приведем несколько примеров снегоуборщиков, которые пользуются сегодня наибольшим спросом. Быть может, вас заинтересует одна из моделей, и вы сможете подобрать что-то аналогичное в ассортименте конкретного производителя.

    Тяжелая артиллерия

    Начнем с техники, которая способна справиться с уборкой не только свежевыпавшего снега, но и тяжелых, слежавшихся сугробов. Как правило, ее применяют в профессиональной сфере для расчистки парковочных мест перед офисными зданиями, уборки территории гостиничных комплексов и придомовых территорий. Такое оборудование оснащается мощными бензиновыми двигателями, имеет 5 или 6 передних скоростей, двухступенчатую систему шнеков. Наиболее оптимальным вариантом для уборки территорий с большим количеством снега станет гусеничная модель Elitech CM12ЭГ. Такой снегоуборщик устойчив при прохождении даже по поверхности со сложным рельефом. За один проход он способен убирать участок шириной в 71 см, что позволяет быстро справляться с работой. За счет электростартера, питающегося от бортового аккумулятора, удается легко запустить технику даже в сильный мороз.Обзор снегоуборочных машин

    Если нужна более маневренная техника, способная легко проходить по извилистым участкам и разворачиваться в ограниченном пространстве, лучше выбрать колесную модель, например, Patriot PS 791E с шириной обработки в 62 см или Huter SGC 4800 с шириной обработки также в 62 см.

    Когда приходится убирать территорию с большим количеством препятствий (постройками, деревьями, элементами ландшафтного дизайна), нужно следить, чтобы отбрасываемый снег во время совершения маневров не попадал на уже очищенные участки. Не знаете, какой лучше купить снегоуборщик в данном случае? Обратите внимание на Craftsman 88172. За счет наличия функции «Singl hand control» можно менять направление выброса снега прямо во время движения, не прерывая уборку. Регулировка осуществляется с панели управления, а дальность выброса составляет 8 метров. Несмотря на то, что ширина обработки у данной модели меньше, чем у предыдущих (всего 61 см), металлический зубчатый шнек справляется со снегом с заледеневшей коркой.

    Техника для бытового использования

    Обзор снегоуборочных машинЕсли нет необходимости убирать большие по площади территории, можно купить снегоуборщик бытового класса. Он стоит в разы дешевле профессиональных, при этом будет хорошо справляться с небольшим объемом работ, например, расчисткой дорожек в саду, уборкой снега около дома или ворот гаража.

    Бензиновый снегоуборщик Patriot HOME GARDEN PHG 65 E за один проход способен очищать дорожку шириной в 62 см, при этом желоб выброса снега можно разворачивать на 185 градусов и регулировать угол выброса в пределах 70 градусов. Так исключается нежелательное попадание снега на крышу или к соседям. Эта модель самоходная, поэтому не придется прикладывать усилий для ее перемещения по участку. Также вы можете выбрать электрический снегоуборщик, например, IKRA Mogatec ESF 6020. Работает он тише, чем бензиновый, и не нуждается в каждодневном обслуживании. Он пригодится для уборки только что выпавшего снега, так как имеет одноступенчатую систему шнеков. Снегоуборщик несамоходный, но его небольшой вес (всего 23 кг) и колеса заметно облегчают передвижение. Он способен убирать сугробы высотой до 28 см, а ширина обработки за один проход составляет 60 см. Обрезиненный шнек позволяет бережно очищать дорожки с декоративным покрытием. Выбор снегоуборщика такого типа будет оправдан, если использовать его на территории коттеджа.

    Итак, какой снегоуборщик выбрать для дачи, дома или предприятия, решать вам. При покупке не забудьте обратить внимание на элементы, которые сделают эксплуатацию техники проще.

    Источник Источник Источник http://www.sdvor.com/articles/kak-vybrat-snegouborshchik/
    Источник Источник http://retrotruck.ru/drugoe/razborka-snegouborshchika.html
    Источник http://www.vseinstrumenti.ru/sadovaya-tehnika/snegouborochnaya/kakoy-snegouborshik-kupit/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]