Трансмиссия автомобиля Форд
Трансмиссия автомобиля Форд
Аренда автомобиля — выгодное решение
Многие люди, как и владельцы бизнеса сталкиваются с трудным выбором личного или служебного автомобиля. Кто-то желает, что бы он был представительный, экономичный во время езды, вместительный и комфортный автомобиль. Другим проще, так как выбор сделан в пользу конкретной марки и модели. В то же время модель, отвечающая всем вашим ожиданиям, может не подойти человеку по цене. По этому, одной из лучших альтернатив покупке автомобиля в кредит или лизингу является аренда автомобиля в Источник Источник https://rentme.com.ua/glavnaya-odessa.
Почему это выгодное решение?
Кому и в каких случаях будет интересна краткосрочна аренда автомобилей?
Обслуживание автомобиля Форд
Если Вы владелец автомобиля Форд, то всегда должны помнить, что есть часть ремонтных робот, которые Вы можете произвести сами — поменять масло, заменить фильтр, но есть большая часть неполадок, которые должен делать специалист, понимающий как устранить те или иные неполадки автомобиля.
На сегодняшний день услуги автосервисов очень популярны. Это представляет собой естественные последствия постоянно растущего числа автомобилей. У водителей есть выбор современных авторизованных сервисных станций и традиционных автомобильных мастерских, где вы можете произвести автомобильное Обслуживание Ford.
Если подумать о том, что может предложить нам автосервис, мы, безусловно, ответим, что ремонт автомобилей. Чем же сможет Вам помочь автомастерская, если ваш автомобиль нуждается в ремонте?
Механика автомобиля Форд
Механика, конечно, все еще в цене, потому что в конечном итоге автомобиль представляет собой устройство, состоящее из множества деталей, которые работают вместе на основе законов физики и механики. По этой причине даже самые современные транспортные средства время от времени нуждаются в поддержке специалиста по винтам, зубчатым колесам и трансмиссиям.
Механика автомобиля — это основная услуга в автомобильной мастерской. Она включает в себя такие работы, как: ремонт тормозной системы, сцепления, рулевого управления, осмотр двигателя, замена свечей и расходных жидкостей или ремонт подвески. Механические вопросы также связаны с обязательными техническими осмотрами и периодической заменой экспортируемых деталей.
Диагностика автомобиля Форд — шаг к современности
Несмотря на то, что основой ремонта транспортных средств считается механика, в настоящее время невозможно было бы выполнить такие работы без компьютерной диагностики. Здесь происходит типичное столкновение традиций с современностью-запачканный смазками механик работает с передовыми компьютерными технологиями.
Диагностические устройства необходимы сегодня в каждой автомобильной мастерской — необходимые для обнаружения неисправностей в каждом новом автомобиле. Транспортные средства, оснащенные электроникой и бортовыми компьютерами, прежде чем попасть на подъемник или над каналом, должны пройти обследование с помощью специального программного обеспечения. Эта современная технология позволяет за считанные мгновения обнаружить даже малейшую неисправность. Благодаря этому специалисту по ремонту больше не нужно разбирать половину автомобиля на части, чтобы выяснить, что с ним не так.
Электрика, кондиционер и балансировка колес
Не было бы хорошей универсальной автомобильной мастерской без хорошего электрика или специалиста по вулканизации. Замена колес — это стандартная деятельность, которую водители выполняют два раза в год – до следующего сезона. Соответственно, спрос на такие услуги очень велик, как и на ловкие руки хорошего специалиста по электрооборудованию. В таких мастерских, предложение услуг также включает вулканизацию. Таким образом, изношенные или пробитые шины могут быть восстановлены. Это дополнительное удобство для водителей, которым больше не нужно искать специалистов в этой области в других мастерских. Вы также не можете забыть кондиционер. Эта незаметная установка обеспечивает гораздо больший комфорт при условии надлежащего обслуживания. Кондиционер сегодня имеет почти каждый новый автомобиль, поэтому многие клиенты ищут услуги по его очистке и пробивке.
Причины для покупки Audi A4
Audi A4 был модернизирован всего два года назад, но это не значит, что вы не должны ожидать, что модельный ряд Audi A4 2020 года не изменился. Они, безусловно, были, и эти изменения отражают растущую тенденцию совершенствования небольших роскошных седанов, чтобы они работали наравне с более популярными внедорожниками.
Что нового в 2020 году?
Самым большим изменением в Audi A4 2020 года представленным в Москве, является то, что у него нет отделки Ultra, которая была известна своей эффективностью. Его двигатель вместо этого стал стандартным для всех уровней отделки салона. Кроме того, механическая коробка передач была исключена из линейки, и некоторые из названий уровня отделки салона были изменены.
10 главных причин купить Audi A4 2020 года
1. Шикарный дизайн салона
2. Просторное заднее сиденье
Старым моделям A4 было тесно, особенно на заднем сиденье. К счастью, это уже не так. У нового Audi A4 очень широкое заднее сиденье. Здесь достаточно места для плеч, бедер, колен и головы даже для взрослых ростом более 6 футов. Пассажиры на передних сиденьях не должны чувствовать себя виноватыми из-за того, что отодвигают свои сиденья назад и занимают слишком много места. В то время как другие роскошные седаны борются за место на задних сиденьях, Audi придумала это на A4.
3. Мощный двигатель с турбонаддувом
Хотя базовый 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом не является слабым (он выдает 188 л.с. и 236 фунт-фут крутящего момента), он не сравнится с улучшенной мощностью модернизированной версии, установленной на полноприводной версии. диск TFSI. Этот двигатель способен развивать крутящий момент в 248 л.с. и 273 фунт-фут крутящего момента, чего, безусловно, достаточно, чтобы Audi A4 2020 года разогнался по шоссе. Это тихий двигатель, но он без проблем разгоняется от 0 до 100 км / ч всего за 5 секунд.
4. Очень короткий тормозной путь
99 футов — это один из самых коротких тормозных путей со скоростью 60 миль в час для любого автомобиля любого класса. И именно столько футов требуется, чтобы A4 внезапно остановился. «Впечатляющий» здесь можно было бы просто преуменьшить, так как такой тормозной путь оставляет конкурентов A4 далеко позади. Также обратите внимание, что тормоза A4 кажутся достаточно твердыми и хорошо регулируются в различных обстоятельствах.
5. Превосходная тяга благодаря системе полного привода
Если вы хотите немного покататься по бездорожью или вам нужно много ездить в неблагоприятных погодных условиях, выберите полноприводную систему на A4. Тяга на нем выдающаяся. Даже на каменистом дорожном покрытии или в скользких условиях шины (особенно липкие летние шины) кажутся прочно стоящими на дороге. Это даст вам меньше поводов для паники, когда вы наткнетесь на ледяной покров зимой. Дополнительная система контроля тяги хорошо справляется с воздействием на различные дорожные покрытия.
6. Стандартные и дополнительные спортивные сиденья удобны
Стандартные сиденья Audi A4, без сомнения, довольно удобны для сидения. Но дополнительные спортивные сиденья так же шикарны и восхитительны во время длительных поездок. Спортивные сиденья обладают дополнительным повышением комфорта за счет встроенной функции поддержки бедер, но стандартные сиденья имеют отличную набивку и поясничную поддержку. Вы можете легко сидеть по несколько часов, не утомляя позвоночник.
7. Уютная поездка на стандартной подвеске
В то время как адаптивная подвеска определенно слишком жесткая для большинства людей, стандартная подвеска отлично справляется с задачей обеспечения комфортной езды. Как и в случае с седаном немецкого производства, вы не почувствуете резких ударов или резкой дрожи при движении по ухабистой или неровной поверхности. A4 поглощает их без проблем, позволяя пассажирам расслабиться и насладиться поездкой.
8. Удобные функции
Многие новые автомобили забиты высокотехнологичными устройствами, которые не имеют смысла или просто не работают так, как предполагалось. Audi A4 2020 года отличается. Audi улучшила свои технологии, чтобы сделать их максимально удобными для пользователя. Вам не нужно быть техническим гуру, чтобы разобраться в функциях информационно-развлекательной системы, и графика на сенсорном дисплее отображается кристально четкой. Тот факт, что интеграция приложений для смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto упрощает синхронизацию приложений для мобильных телефонов с автомобилем, и они, как правило, даже проще в использовании, чем функции, встроенные в A4.
9. Четкая видимость
Для водителя чрезвычайно важна четкая видимость со всех сторон. A4 дает вам это благодаря своим тонким стойкам крыши и широким ветровым стеклам. Стандартная камера заднего вида, безусловно, пригодится, когда вам нужно узнать, что находится позади вас, а мониторинг слепых зон может помочь в проверке ваших слепых зон для других автомобилей во время вождения.
10. Качественное сборка
Разумеется, речь идет именно об Audi, поэтому ожидать не меньше, чем качественную конструкцию. Кабина оборудована прочной обивкой и материалом поверхности, и абсолютно все это не выглядит дешевым и безвкусным.
Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
Характеристика
Итак, что это за трансмиссия? АКПП Powershift – это роботизированная коробка передач, в которой функцию переключения скоростей выполняет автоматически привод.
По сути, это такая же роботизированная коробка, как ДСГ, с двойным сцеплением. При создании этой коробки производитель старался воплотить все плюсы механики и автомата. Где применяется данная трансмиссия? Сейчас можно встретить «Форд-Фокус 3» с АКПП Powershift, а также «Фокусы» второго поколения. Иногда такая трансмиссия устанавливалась на автомобили «Вольво».
Рowershift — Что это за коробка
Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.
В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.
Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:
- Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
- Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
- Контроль за работой АКПП.
- Управление сцеплением.
- Переключением передач.
- При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.
Устройство АКПП «Пауэршифт»
Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.
Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:
- Фрикционных дисков.
- Планетарной передачи.
В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.
Характерные признаки поломки Powershift
- Автомобиль дергается на малых скоростях (включение 1 и 2 передачи). Обычный режим движения для пробок;
- На корпусе коробки видны потеки трансмиссионной жидкости;
- Не переключается повышающая передача;
- Не включается задняя передача (в холодное время года);
- Изношен сальник коленвала (видны потёки);
- Вышел из строя ЭБУ трансмиссии.
Частая причина выхода из строя Пауэршифт, это недостаток рабочей жидкости. Проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при проведении ТО, это важно.
Признаками необходимости ремонта/замены сцепления Powershift являются характерные в процессе движения рывки, скрипы (скрежеты) и/или невозможность включения режима D либо R. В любом случае при выявлении каких-либо отклонений в работе автоматической трансмиссии, следует обратиться к профессионалам для проведения диагностики.
Как работает данная коробка?
Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).
В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.
Коробка PowerShift – плюсы и минусы
На третье поколение автомобилей Ford Focus стали ставить коробку PowerShift. Некоторые люди называют её «автоматом» из-за отсутствия педали сцепления и автоматического переключения передач, но это не совсем правильно. По сути пауэршифт – это робот, т.е. механическая коробка, в которой электроникой при помощи сервоприводов происходит переключение передач.
Основным отличаем от роботизированных коробок первого поколения является то, что в PowerShift используется двойное сцепление. Данное техническое решение позволяет добиться плавного, практически незаметного переключения скоростей.
Преимущества PowerShift
По сути коробка механическая, соответственно и надежность у нее выше, чем у автоматической. Слабое место это электроника, но, похоже, что инженеры компании форд сумели справиться с данной проблемой и бегающие по дорогам 3-4 летние фокусы 3-го модельного ряда – тому яркое подтверждение.
Еще одним важным достоинством пауэршифта – использование 6-ти ступенчатой коробки, что позволяет экономить бензин при езде по магистралям, когда скорость выше 80 кмч. Переключение передач происходит очень плавно и не чувствуется при обычном темпе езды, небольшой рывок появляется когда водитель нажимает газ в пол и смена передаточных чисел проходит на максимальных оборотах.
Недостатки PowerShift
Любителям спокойной езды отлично подойдет режим «D» (drive), а тем, кто любит погонять, следует переключиться на “S” (sport), а вот промежуточного состояния нет. Коробка адаптивная и если вы постоянно едите спокойно, без резких ускорений, то моментально ускориться не получиться, произойдет небольшая задержка.
Про обслуживание – хотя производитель и утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки и даже при обслуживании у официального дилера в регламентных работах нет пункта «смена масла», все же советуем менять масло раз в 40-60 тыс. км, если планируете проездить на своем ford focus 200-300 тыс. км.
Если масло не менять, то коробка замечательно проходит порядка 120-150 тыс., т.е. гарантийный срок и тем, кто собирается продавать машину, не стоит задумываться про замену масла PowerShift.
Общее впечатление
Очень хороший робот, значительно превосходящий аналогичные экземпляры у конкурентов фольксваген и опель. PowerShift — экономичный, динамичный, единственное нарекание – не хватает дополнительного режима или перенастройки программы.
Вернуться в раздел: статьи
О сцеплении
Как мы уже отметили ранее, в этой коробке нет привычного гидротрансформатора с «мокрым» сцеплением. Оно здесь «сухое». Также механизм сцепления имеет автоматическую регулировку износа. Благодаря этому поддерживается нужный ход исполнительных устройств. Также в механизме есть гасители крутильных колебаний. Это специальные демпферные пружины, встроенные в маховик. Последний, кстати, двухмассовый. Благодаря демпферам обеспечивается снижение вибраций и рывков. То есть переключение скоростей производится не только быстро, но и мягко. В сам узел сцепления входят следующие элементы:
- Электродвигатели постоянного тока.
- Двойной выжимной подшипник.
- Электрические исполнительные механизмы рычажного типа.
- Блок сцепления с сухими ведомыми дисками.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- европейская;
- американская.
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.
Основные преимущества
Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива. Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров.
Преимущества и недостатки Powershift
Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам | Стоимость обслуживания и ремонта |
Хорошая динамика автомобиля | |
Плавное переключение передач | |
Низкий расход топлива |
Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.
Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.
Нарекания и отзывы владельцев
Но у каждой коробки есть и обратная сторона медали. Роботизированная АКПП «Пауэршифт» тоже неидеальна и имеет целый ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на ее ненадежность. Очень много было обращений в сервис еще до окончания гарантии. Так, на пробеге в 15-30 тысяч километров автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как вибрации и рывки при переключении скоростей, а также при попытке тронуться с места. Эти вибрации не уходили вплоть до четвертой передачи. Данный дефект объяснялся сбоем в программном обеспечении коробки и «лечился» адаптацией. В чем ее суть? Адаптация – это обновление ПО коробки и ее «обучение». Мастера в ходе диагностики выявляют все причины неисправности и устраняют их. Если были обнаружены дефекты, официальный дилер «Форд» менял сцепление по гарантии. Так, у многих владельцев «Фокусов» на 20 тысячах километров было установлено новое сцепление.
Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто «Фокус 3» с АКПП Powershift – это течь уплотнений и сальников. Особенно это касается элементов приводов. За небольшой срок эксплуатации масло начинает сочиться из уплотнений. Как правило, такое происходит на пробеге в 30 тысяч километров. Характерная болезнь этих коробок – течь сальников первичного вала. Из-за этого масло попадает на сухое сцепление. В результате происходит проскальзывание дисков.
Еще одна проблема – это заклинивание вилок включения сцеплений. Так как здесь два диска, то и вилок несколько. Причем заклинивают они одновременно. Все это происходит примерно на одном пробеге. Поэтому ремонтируется роботизированная коробка в комплексе: меняются сцепление, сальники и вилки.
Также нарекания вызывает модуль ТСМ и электрические исполнительные двигателя, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач. Коробка начинает глючить и пинаться при попытке сдвинуться с места, а также набрать скорость на автомобиле. Такая проблема наблюдалась у каждого второго владельца «Форд-Фокус», что оборудован роботизированной коробкой «Пауэршифт».
И пожалуй, самый серьезный недостаток – это стоимость всех запчастей и ремонта. Так, комплект оригинальных дисков сцепления на роботизированную коробку стоит порядка 85 тысяч рублей. Вилки включения сцеплений – 67 тысяч, а модуль управления стоит около 49 тысяч рублей. Самая безобидная деталь — сальник первичного вала. Стоит он 1300 рублей без учета стоимости работ по замене. В итоге, чтобы перебрать коробку на сервисе, нужно потратить более 200 тысяч рублей. Поэтому многие владельцы спешно продают такие автомобили перед окончанием гарантийного срока. А в некоторых случаях покупаются уже целые коробки на разборках. Кстати, крупноузловой заменой порой занимался и сам дилер. Иногда поставить иную коробку было выгоднее, чем перебирать старую (которая прошла не более 50 тысяч километров).
Принцип работы Powershift
Коробка состоит из нескольких объединенных механических коробок, которые действуют независимо одна от другой. В процессе эксплуатации каждый компонент отвечает за определенный набор передач: один – за четные, другой – за нечетные.
В других коробках при переключении скоростей возможно резкое снижение мощности, что создает дискомфорт и снижает безопасность езды. PowerShift лишена такого недостатка. Более того, метод сокращает расход горючего примерно на 8%.
Устройство КПП Powershift
Видео: принцип работы Powershift
Но что говорят по этому поводу специалисты?
Квалифицированные автомеханики утверждают, что замена масла в АКПП Powershift «Фокус-3» должна производиться в обязательном порядке. Регламент составляет 100 тысяч километров. При этом его нужно сокращать до 60-80 тысяч, если коробка используется в тяжелых условиях. Это постоянные пробки, эксплуатация авто зимой при температурах ниже 20 градусов, пробуксовки и спортивная манера езды.
Вечного масла не существует. С каждым годом присадки выбрасываются, и свойства их теряются. В результате коробка будет работать с перебоями, возникнут существенные поломки.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Режимы работы коробки
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Важно аккуратно эксплуатировать технику в зимний период.
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift +375 (29) 608-27-52
И напоследок — отзывы о Powershift
Отзывы автовладельцев о коробке в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что этот робот имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика.
Положительные отзывы о powershift
Отрицательные отзывы о powershift
- Next Замена масла в Powershift Ford Mondeo
- Previous Марки авто: Fiat, Lancia, Alfa-Romeo | Вопросы, ответы и обсуждения РКПП
Уровень масла
При эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке. Как мы уже сказали ранее, привычного щупа в роботизированной трансмиссии нет. Но как проверить масло в АКПП «Форд-Фокус-3» Powershift? Для этого нужно получить доступ к днищу. Далее следует открутить контрольное отверстие в коробке и заглянуть в него. Если уровень низкий, масло в отверстии будет отсутствовать. Если коробка работает с низким его уровнем, возможны различные поломки. Трансмиссия работает нестабильно. В некоторых случаях помогает долив масла. Лить его нужно до тех пор, пока оно не будет сочиться из данного отверстия. Это говорит о том, что уровень масла в АКПП Powershift максимальный.
Признаки преждевременной замены
Но не всегда долив жидкости может решить проблему с износом. Так, предварительно нужно взять небольшое количество старой для проверки. Признаками того, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации, являются:
- Характерный запах гари.
- Наличие стружки либо мелкой алюминиевой пыли.
- Черный либо темно-коричневый цвет жидкости.
Таким образом, долив нового масла уже не поможет решить проблему. В данном случае необходимо прибегнуть к его полной замене в АКПП Powershift на «Форд-Фокус-3».
Что лить в роботизированную коробку?
Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:
Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли». Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах. Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.
Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть последствия работы коробки на изрядно изношенной смазочной жидкости. Так, езда на таком масле приводит к:
- Быстрому износу внутренних компонентов коробки.
- Изменению рабочей температуры.
- Появлению коррозии.
- Образованию задиров.
- Повышенному износу уплотнительных элементов.
- Увеличению нагрузки на узлы автоматической трансмиссии, так как снижается прочность масляной пленки и часть элементов работают «на сухую».
Поэтому, чтобы не сталкиваться с преждевременным выходом коробки из строя, важно раз в 80 тысяч менять в ней масло. А если жидкость потемнела, то и раньше этого срока. Также рекомендуется осматривать уровень масла. В случае если он снизился, а сама жидкость в приемлемом состоянии, допускается долив. Ну а если масло грязное и с явными признаками износа (которые мы перечислили ранее), в таком случае нужна только полная, аппаратная замена.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.
Ford S-Max с пробегом: крепкая АКП, капризный «робот» и разные дизели с общими проблемами
Из первой части мы уже выяснили, что S-Max удивляет кузовными проблемами, которые начинают приобретать актуальность ещё до того, как машине исполнилось 10 лет, но в остальном достаточно надёжен. Есть некоторые проблемные места в ходовой части, но обилие неоригинала и наличие проверенных нестандартных методик ремонта делает содержание не очень обременительным. Моторов и коробок у S-Max много, сочетаний их – ещё больше, и о самых популярных из них я расскажу в этой части обзора.
Трансмиссия
Все Ford S-Max – строго переднеприводные, и каких-то серьезных проблем по механической части трансмиссии у них просто нет. Ресурс ШРУС большой, до пробегов 250+ обычно стоят родные детали, на бездорожье машины ездят редко и их не лифтуют.
Механические коробки передач представлены в основном классической фордовской пятиступкой MTX75 и шестиступенчатыми MMT6 и Getrag M66. Всем машинам с МКП полагается двухмассовый маховик. Конструкция у него неплохая, но грязь, коррозия пружин и износ пластиковых сухарей приводят к тому, что к 120-150 тысячам пробега он начинает постукивать. На дизелях за счёт большего крутящего момента это, при прочих равных, случается раньше, на бензиновых моторах – позже.
Маховик, если все не очень сильно запущено, можно попробовать отремонтировать. Например, заменить пластиковые сухари и центрующие штифты. Сухари обычно изнашиваются раньше пружин, особенно если в маховик попадает абразивная пыль, ну а штифты при стуках маховика принимают на себя всю ударную нагрузку и их просто деформирует и даже выламывает. Впрочем, обычно на проблему обращают внимание при сильных стуках, когда ослаблены пружины и изношены контактные поверхности. В общем, слушайте маховик при трогании с места – любые посторонние звуки должны насторожить вас, равно как и отсутствие записи о замене маховика на машинах с пробегами 100+. Запускать проблему с маховиком нельзя, так как вибрациями и ударами можно прикончить подшипники валов коробки, а ещё бывает, что осколки разлетевшегося маховика повреждают корпус МКП и стартер.
Замещение двухмассового маховика одномассовым от фордовского мотора 1,8 – дело затратное и возможно только с бензиновыми моторами. Процедура потребует замены выжимного подшипника, установки на него специальной проставки, а также нового комплекта сцепления – лучше усиленного, например от Ford Transit Connect 1,8.
MTX75 – очень распространенная и почтенная фордовская МКП, ее ставили на кучу моделей, начиная с 1996 года. Основные проблемы связаны с износом подшипников и сальников, а также упущенным уровнем масла. Изношенный двухмассовый маховик разбивает подшипники первичного вала очень быстро, а общая стоимость ремонта может превысить 25 тысяч рублей, если заказывать запчасти по каталогу. В основном это будут подшипники первичного вала, вторичного вала и полуосей, а также сальники последних. Если заказывать неоригинал по размерам, но хороших производителей, то цена деталей снижается примерно до 5 тысяч рублей, а общая стоимость ремонта может быть менее 10.
При пробегах за 250 так же возможен износ механизма переключения синхронизаторов, у любителей буксовать возможны поломки дифференциала. В большинстве случаев проще заменить коробку целиком – ведь ее цена в сборе тысяч 5, не больше, можно найти и за меньшую сумму. Но поломать ее серьезно получится разве что на дорестайлинговых машинах с мощными турбодизелями.
MMT6 – шестиступенчатая коробка с куда более оригинальной конструкцией (так, у неё два вторичных вала) и большим количеством сюрпризов. При этом она заметно крепче MTX75 и с мощными моторами работает лучше.
Минусы – с трудом включаются передачи уже после 60-100 тысяч пробега из-за сложной регулировки и износа механизма переключения. Воткнуть первую или вторую передачи, пока масло холодное, бывает трудно. С задней передачей та же беда. Конечно, дизель стронет машину и с третьей передачи, но что, если нужно маневрировать во дворе на малой скорости?
В подобных случаях помогает чистка механизма переключения: подклинивающая ось механизма шлифуется, задиры убираются, и передачи начинают переключаться лучше. В крайнем случае за 5-10 тысяч рублей можно купить новую коробку, она не дорога, как и МТХ, но шансы, что там механизм будет лучше работать, невелики.
Коробка М66 встречается в основном с турбомотором 2,5 или с самыми мощными дизельными моторами. В целом, она отличается повышенной надежностью, может иметь самоблокирующийся дифференциал и другие преимущества. Но вот со включением передач на холодную – тоже беда, а стоит М66 уже совсем не копейки. Найти живую менее чем за 30 тысяч будет сложно, она популярна у любителей тюнинга на Volvo.
Про самую распространенную АКП на S-Max рассказывать подробно не буду, ведь это Aisin TF-81SС, который стоит на сотнях тысяч Volvo, на многих Opel и прочих Mazda. Она встречалась в обзорах, например Volvo XC70, XC60, XC90 – подробно имеет смысл почитать в этих обзорах. Тут отмечу кратко, что коробка по механической части очень и очень крепкая, но у нее слабая накладка блокировки ГДТ, так что она не любит «гонщиков» и интенсивные разгоны, когда ГДТ работает в режиме скользящей блокировки. Ее гидроблок очень сильно изнашивается грязным маслом, причем не соленоиды, которые легко поменять, а сам материал плиты. Что при ремонте требует использования наборов Sonnax с ремонтными вставками, новыми поршнями и пружинами, а также хорошего оборудования и прямых рук. Как итог, лучше перебдеть и менять масло даже не раз в 60 тысяч, а раз в 30-40. А недавно я нашел один PDF, где от лица Aisin утверждается, что лучше менять раз в 20 тысяч километров пробега!
После рестайлинга на S-Max появились уже совсем другие АКП: преселективные PowerShift DCT450 производства Getrag с так называемым «мокрым» сцеплением в виде фрикциона в масляной ванне. Коробка использует масло и для охлаждения фрикциона, и как рабочее тело гидравлики, так что его чистота крайне важна. Поэтому у коробки два фильтра, внутренний и наружный.
В отличие от схожих преселективных коробок разработки BorgWarner на машинах VW (в просторечии DSG) тут маховик двигателя двойной: одна часть стоит на двигателе, а двухмассовая часть является элементом коробки, а не мотора, и расположена она внутри кожуха блока сцеплений. А поскольку маховик двухмассовый и изнашиваемый, то есть проблемы не только с износом фрикционов, но и с вибрациями и герметичностью сальника между двигателем и АКП.
Ситуация осложняется тем, что сам блок фрикционов стоит на удивление дорого – от 100 тысяч рублей, а внутри него пластиковые сепараторы рассыпаются при любых нерасчетных нагрузках или перегреве, что случается с этой коробкой, и их остатки забиваются в фильтры. Сейчас для этой АКП есть ремонтные наборы и просто восстановленные блоки сцеплений с демпфером маховика за примерно половину стоимости нового, но еще года три назад это было очень серьезной проблемой. Ресурс этого весьма недешевого блока ограничен не только естественным износом, который даже при городской эксплуатации обычно наступает после 150 тысяч, но и состоянием мехатроника.
А мехатроник у коробок получился очень капризный. Ранние его варианты уже после 30 тысяч пробега могли начать дурить, что заканчивалось сожженным сцеплением (иногда в буквальном смысле «стоя на месте») и повреждениями механической части. Цена нового мехатроника – порядка 200 тысяч рублей, но есть шансы купить новый обменный за 100-120 или восстановленный за сумму от 30 до 60 тысяч, но тут все зависит от того, какие даются гарантии. Часто ремонт требуется только электронной плате с датчиками, она выполнена отделяемой и при ремонтах механики ее можно даже не перепрописывать. Но именно электроника – слабое место коробки.
Причина, как и у многих других АКП, в перегреве и загрязнениях: электронные компоненты не выдерживают высоких температур и обилия магнитных продуктов износа коробки. Охлаждение можно улучшить, а масло и внешний фильтр лучше менять очень часто. Желательно каждый год – примерно как советует Aisin для своих коробок.
Мелкие проблемы с износом вилок, посадочных мест вилок в корпусе, подшипников валов тоже никуда не исчезают, при этом грязное масло с частицами стали добивает их почти с гарантией. Но в общей цене ремонта это мелочи.
Часто упоминаемая владельцами «течь сальника» на самом деле – просто симптом износа демпфера блока сцеплений, который этот огромный сальник и разбивает. Просто заменить сальник можно, но на сколько десятков километров его хватит? На один или два? Такой ремонт делают лишь для того, чтобы быстро продать машину со стучащим и потекшим PowerShift очередному «счастливому» владельцу.
Ну а вам я рекомендую быть бдительными, смотреть ошибки в электронной плате и очень внимательно слушать, с каким звуком крутится мотор. Можно выкрутить свечи и покрутить двигатель стартером на подъемнике, так будет слышно лучше. А еще лучше обратиться для диагностики такой АКП в специализированную компанию по их обслуживанию, благо они стали появляться.
Двигатели
Основные сложности у моторов на Ford S-Max связаны со слабенькими радиаторами, множеством быстросъемных креплений в системе охлаждения и топливоподачи, а также с владельцами, которые экономят на всем.
Большая часть моторов – это «классические» моторы Ford Duratec, которые по конструкции восходят к моторам Mazda L-серии и практически полностью с ними совместимы. Их даже производили зачастую на одном и том же заводе в Испании. Так что не удивляйтесь, что вместо 2,0 и 2,3 на Ford иногда ставят моторы Mazda 2,5, 2,0 и 2,3, ведь японские «контракты» существенно дешевле и иногда качественнее б/у моторов с европейских машин. Конечно, прямая замена «болт-он» невозможна – обычно меняют картеры, блоки балансиров, патрубки и крышки, в зависимости от «исходника», но существенной проблемы это не представляет.
Прочитать подробно о проблемах моторов Duratec можно в обзорах Ford Focus 2 и Ford Mondeo 4. На S-Max проблемы у них ровно те же: течи, запотевания, слабый водомасляный теплообменник, стучащий заслонками впускной коллектор, сбоящие клапана вакуумного привода заслонок коллектора и коксующаяся от редких замен масла поршневая группа. При этом – довольно надежный цепной ГРМ с очень недорогими компонентами. К тому же удобный в ремонте: он бесшпоночный, фазы выставляются четко и ошибиться сложно, нужно лишь все тянуть правильным моментом и прямыми руками, применяя фиксаторы резьбы. Еще у моторов крепкая выхлопная система, капризная электроника системы управления, а также слабенький бензонасос, который очень сложно заменить, поскольку лючок в кузове Ford не делает – приходится снимать бак или резать пол для замены.
У хорошего владельца моторы легко пройдут 250-300 тысяч без особых проблем, и даже ГРМ может не потребовать замены до 300 тысяч. Но это как повезет. А мелочи решаемы. Так, вакуумные клапана меняют на ВАЗовские – вместо покупки оригинальных за 8 тысяч рублей, сальники-прокладки-помпы-патрубки подбирают от Mazda, там они дешевле в разы даже в оригинальном исполнении.
После рестайлинга появились моторы с турбонаддувом. Двухлитровые EcoBoost – это все тот же старый добрый Mazda L, но с непосредственным впрыском и турбиной. С ним повторилась история печально известных моторов 2,3DISI с Mazda CX-7. Моторы стали чувствительны к давлению масла, ресурс поршневой группы упал до очень скромных 200 тысяч пробега в среднем, а мелких и не очень неприятностей добавилось.
Турбомоторы 2,5 – рядные пятёрки серии Volvo Modular, подробно прочитать про них можно в обзоре Volvo S80 и XC60. Только на Ford у них турбина с интегрированной в выпускной коллектор «горячей» частью, а значит, ее стоимость заметно выше, чем у нормальных, отделяемых.
Моторы 1,6 EcoBoost оставляют еще более двойственное впечатление. В их основе очень удачная «механика» моторов 1,6, хорошо известных по Ford Focus, но в данном случае это вариант с двумя фазорегуляторами и турбонаддувом. К сожалению, поршневая группа слабовата – очень не любит плохой бензин и грязные радиаторы, но моторы получились даже надежнее двухлитровых наддувных. Благо и мощность ниже, всего 160 сил у самого мощного варианта. Главное, не перегревать его и не пытаться чиповать более чем до 180 сил. Блок старый, момент выше 250 Нм для него великоват, а 300 Нм – скорее всего, предел. Есть ненулевые шансы просто деформировать его безо всякого перегрева..
Дизельные моторы встречаются достаточно часто и представлены в основном двухлитровыми 16-клапанными моторами серий QXWA и QXWB. Как обычно это бывает у Ford, товарное обозначение Duratorq TDCi ни о чем не говорит, это вовсе не те моторы, что стояли на более старых Mondeo. Это новая техника совместной разработки с PSA Group – фактически, лицензионный вариант мотора DW10BTED4 с алюминиевым блоком цилиндров, произведенный на совместном предприятии.
Проблем у моторов более чем хватает. ТНВД и форсунки слабые, а топливные магистрали легко завоздушиваются из-за уже упомянутых быстросъёмных соединений – в систему даже рекомендуют ставить «грушу» ручной подкачки. Оригинальные детали стоят очень дорого, но аналоги можно найти за суммы на порядок меньшие.
Турбины на этих дизелях – с заслонками изменяемой геометрии с вакуумными приводами, где регулярно капризничают клапаны.
Встречаются у этих двигателей и механические проблемы – в основном с цепями и с износом вкладышей коленвала, а у форсированных вариантов с мощностью 140 сил и выше – еще и с поршневым пальцем и трещинами поршней. Но по «железу» всё на самом деле не так плохо – ломается не все и не сразу. При хорошем раскладе ресурс поршневой группы может составлять больше полумиллиона километров. Мотор, по современным меркам, не отнести к очень проблемным, но мелочи могут изрядно достать владельца, особенно если пробеги уже далеко за 200 тысяч.
Дизельный мотор 1,8, также маркируемый как Duratorq TDCi, совершенно на двухлитровые не похож. Это абсолютно другая линейка моторов HCPA уже собственной разработки. Блок тут чугунный, клапанов 8, а привод ГРМ – смешанный: промежуточный вал приводится цепью, а распределительный вал – уже ремнем. При этом мощность вполне приличная, от 100 до 125 сил.
В целом, при прочих равных, он надежнее двухлитровых, однако ГБЦ более склонна к растрескиванию при высоких нагрузках, да и проблема завоздушивания остается. Топливная аппаратура у него Delphi, а не Bosch –- по ней в России существенно меньше специалистов, поэтому с обслуживанием обычно возникают проблемы.
Очень редкие дизели 2,2 – это уже копия совсем другого мотора PSA с маркировкой DW12BTED4. Тут комбинированный ГРМ (цепь и ремень), 16 клапанов, а версии на 175 и 200 сил имеют по две турбины. Кстати, на этом моторе поставили мировой рекорд по годовому пробегу. Один француз на Peugeot 607 с DW12 (правда, с одной турбиной в менее форсированном варианте) проехал 512 351 км за 361 день.
Проблемы с топливной аппаратурой похожи на те, что у 2-литрового – форсунки даже ещё капризнее. И ещё нельзя не упомянуть проблему с шатунными и коренными вкладышами – риск их проворота кратно возрастает, если постоянно давить газ в пол на малых оборотах, вытягивая машину «на моменте». Лучше переключайтесь вниз почаще, если у вас МКП, а также не лейте слишком жидкое масло (всякие там 0W20 и 0W30) — лучше отдать предпочтение сбалансированным 5W40 или 5W50. Последняя рекомендация – это в целом для любых моторов, но дизели 2,2 к вязкости масла особенно чувствительны. Если не хотите думать об оборотах при движении, то лучше покупать версию с 2,2 и 6-ступенчатой АКП, она в опасном режиме мотор не эксплуатирует.
Брать или не брать?
У S-Max нет явно выраженных «хороших» и «плохих» сочетаний – все так или иначе требуют внимания. Бензиновые атмосферники, пожалуй, наименее рискованный вариант, хотя дизели едут интереснее. Если нужен бензиновый турбомотор, лучше брать вариант с мотором 2,5 от Вольво. По коробкам: гидроавтомат Aisin выглядит в среднем надёжнее PowerShift, но уход нужен обоим. Невозможно годами без вложений ездить и с механикой – рано или поздно придется заниматься маховиком. Плюс напомним о потенциальных проблемах кузова, упомянутых в первой части: чтобы не мучиться потом через 5-7 лет со сквозными дырами в тщетной попытке продать разваливающийся S-Max хоть кому-нибудь, займитесь антикором уже сейчас.
Источник http://remontauto-ford.ru/category/transmissiya
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/powershift-chto-eto-takoe.html
Источник http://www.kolesa.ru/article/ford-s-max-s-probegom-krepkaya-akp-kapriznyy-robot-i-raznye-dizeli-s-obshchimi-problemami