Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и недостатков тех или иных трансмиссий.

Например, если выбрать автомат, то он стоит заметно дороже механики, зато получаешь ни с чем несравнимый комфорт передвижения и не, где-нибудь, а в самых, что ни есть пробках.

Коробки Рено Аркана

МодификацииТип трансмиссии
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний приводМКПП 5
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD)МКПП 6
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний приводВариатор
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD)Вариатор
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний приводВариатор

Механика дешевле всего и ее преимущество в долговечности, простоте обслуживания и в легкости переключения передач. Но мало в механических коробках престижности и стильности, зато это можно компенсировать возможностью куража при агрессивном вождении.

Если взять и выбрать вариатор по причине его якобы экономичности, то тут поджидает неожиданность в виде того, что оказывается надежность таких трансмиссий, желает быть много лучшей. Об этом говорят многие, как эксперты, так и пользователи. Многие, но не все, есть и те, которые, как говорится без ума от вариаторов.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

О роботе никто добрых слов не говорит

Роботы – это компромиссные технические решения между механическими и автоматическими трансмиссиями, а компромиссы, как известно, имеют минусов больше, чем положительных моментов, начиная с претензий к надежности и, заканчивая долговечностью трансмиссий-роботов. В чем, в общем-то, просматривается абсолютно прямая логическая зависимость.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Итак, если имеется Рено Аркана, то в нижеследующем обзоре попытаемся выяснить, какие виды трансмиссий наиболее достойные для выбора в соответствии:

  • во-первых, с национальными особенностями наших российских дорог и климата;
  • во-вторых, с тем или иным стилем вождения пользователей;
  • и, в-третьих, чтобы соответствовали размеру кошельков той или иной российской целевой аудитории.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Аркана с МКПП

Это давно известные 5 и 6-режимные механические, можно сказать, что это фамильные трансмиссии Рено. Они пользуются популярностью у консервативных автомобилистов, которые не признают инновации, а доверяют исключительно кондовым коробкам из-за их проверенной надежности, плавности и четкости при переключении скоростей.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Механические КПП на Рено Аркана идут в парах с 1.6-литровыми движками. Переднеприводные кросскупе комплектуются 5 режимной МКПП, а кроссоверы с полными приводами идут с механикой 6-режимного исполнения.

Что касается комплектаций Рено Аркана, которые предполагают наличие механики, то это:

  • база Live. Мотор 1.6-литровый, 5МКПП, привод на передок. Есть возможность выбора вариатора модели JF015E , который выпускается концерном с 2010-го;
  • версия Drive. Имеет, как передний, так и полный привод. Движок – это 1.6-литровый агрегат. Трансмиссии – это 5- и 6-режимные МКПП. Есть вариант с 1.3 литровым движком. Но это лишь с приводом на передок и с вариатором, однако, в отличие от предыдущей комплектации – с усовершенствованным вариатором, а именно JF016E ;
  • Style. Здесь уже становится недоступным вариант переднеприводного кросскупе. Зато можно выбрать или полноприводный кроссовер с движком 1.6 и трансмиссией 6МКПП, либо 1.3 литровый турбированный агрегат, адаптированный с вариатором нового исполнения, а именно JF016E

Рено Аркана с вариатором

Кроссовер с вариатором доступен в, уже рассмотренных выше комплектациях. А также в топовой или в насыщенной опциями, а значит, и дорогой версии, такой как Edition One . Которая идет лишь с 1.3-литровым турбо движком и с абсолютно новым вариатором JF016E. Выбор приводов – это, как на передок, так и полный привод.

Особенности вариатора JF015E

Как уже отмечалось, что эта трансмиссия известна с 2010-го. За это время она успела побывать на моделях таких брендов, как:

  • Ниссан. Например, Juke, Micra, а также Note;
  • Мицубиси (Lancer);
  • Сузуки (Swift);
  • Рено (Kaptur).

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автоматJF015E

Что касается отзывов пользователей по поводу этих трансмиссий, то все они преимущественно благожелательные. За исключением разве, что ограниченного в 150-200 тыс. пробега между периодами обслуживания. Да необходимости частой замены, как масла, так и фильтрующих элементов из-за угрозы поломки вариатора.

Эта трансмиссия категорически не предназначена для тех пользователей, которые исповедуют, так называемую агрессивную манеру вождения. Иначе – преждевременный ремонт из-за износа деталей, а то и вовсе – замена трансмиссии.

Особенности JF016E или нового вариатора

Во-первых, эта трансмиссия идет преимущественно с 1.3 литровым движком, во-вторых, она обладает возможностью ручного управления используя рычаг под рулем, и, в-третьих, она имеет отличия широкого диапазона передачи усилий, как до, так и после гидротрансформатора.

И все это благодаря внедрению в конструкцию вариатора современных новшеств, применяя более вязкое масло и более производительный, чем в предыдущем вариаторе, масляный насос.

Эта трансмиссия, как раз и предназначена для тех, кто любит кураж при вождении, и агрессивно водит авто в условиях бездорожья. Иначе говоря, эта трансмиссия для тех, кто специально ищет приключения вдали от городских трасс.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

В качестве итогов

Что касается ценника Рено Аркана, то Лайф на МКПП стоит 1 млн. с хвостиком наших целковых, а с вариатором – на 50 тыс. наших денег больше. Что, в общем-то, соответствует оптимальному соотношению стоимости кросскупе и его качественным параметрам, в том числе, и в отношении трансмиссий.

У Рено Аркана нет комплектаций с коробками автоматами и роботами. А вот когда такие версии трансмиссий у кросскупе появятся тогда это и будет темой для обзора таких КПП.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Главные недостатки двигателя Рено Аркана

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Надежность вариатора Jatco и особенности его обслуживания

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

«Седан с высоким клиренсом» – отзыв владельца Рено Аркана на механике

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Что лучше: Рено Дастер или Аркана?

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Главные преимущества Renault Arkana в базовой комплектации 1,6

Professional repair of automatic transmission with a guarantee of quality of Renault Duster cars with any engine capacity 1.5 1.6 2.0. Selling automatic transmission Renault Duster. Moscow Russian Fed

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Ему нипочем общий спад продаж, разборчивые клиенты, напористые китайские конкуренты и сложная международная обстановка. В России в прошлом году продано около 80 тысяч «Дастеров» — и рынок, вроде бы падающий, готов поглотить еще и еще.

Автомобиль без недостатков? Что вы, минусы, конечно, есть. Но и достоинств немало, из которых главное — разумное соотношение цены и качества. Как и любой доступный товар, «Дастер» ограничивает покупателей в выборе. Тут нет и не может быть климат-контроля. Четыре жесткие комплектации. Или тонированные задние стекла, или тканевая обивка. В нем не сочетаются полный привод и «автомат»… Стоп, а вот это уже серьезно. Любовь российских покупателей к кроссоверам вполне объяснима (достаточно представить парковку в заснеженном дворе). К автоматической трансмиссии — тем более, ведь многие прямо из двора попадают в пробку.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Внутри новую модификацию узнать проще, чем снаружи: сочетание селектора автомата и «полноприводной» шайбы говорит само за себя.

Внутри новую модификацию узнать проще, чем снаружи: сочетание селектора автомата и «полноприводной» шайбы говорит само за себя.

Внутри новую модификацию узнать проще, чем снаружи: сочетание селектора «автомата» и «полноприводной» шайбы говорит само за себя

Продавцы в автосалонах наверняка заработали бы на собственный «Дастер», взимая по сотне за ответ на вопрос: «Когда же появится „автомат“ и 4×4?». Теперь их не станут спрашивать — у них будут еще больше покупать.

ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! —

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. — Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, — погрешить против истины. Поставил режим 2WD — и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 — не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.

Впечатления отечественных автолюбителей от езды на Дастере

Иван, опыт вождения составляет 11 лет: «За полгода использования Рено Дастер с коробкой автомат, начал привыкать к автоматической коробке, хотя ведет она себя нестандартно. При блокировке осей муфтой должен включаться ручной режим управления машиной. Но на пониженные передачи коробку переключить невозможно, лишь при плавной езде. Особенно это проявляется, когда преодолевается подъем. При увеличении оборотов двигателя, нажав на акселератор, происходит сброс на одну или две передачи.

Аналогично, только в обратной последовательности, происходит с коробкой и при спуске – идет повышение передачи, что не дает возможности использовать скорость для замедления автомобиля. Поэтому, при подъеме дополнительно ускоряю машину на четвертой передаче для обеспечения запаса скорости. Но при добавлении большего газа бортовой компьютер принимает решение о сбросе на третью передачу. Двигатель шумит, тахометр показывает солидные обороты, а скорость остается неизменной. Другие владельцы Дастера также сталкиваются с подобной проблемой. В техсервисе советуют подождать, когда будет произведена корректировка программы управления, заложенной в компьютер. При езде по пересеченной местности АКПП ведет себя достойно. Что лучше автомат или механика? Однозначно первый вариант».

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Костя, опыт вождения составляет 5 лет: «Мой Renault Duster 2020 года с текущим пробегом 6000 км. Для города автомобиль отвечает всем моим запросам. При езде загородом чувствуется отсутствие пятой передачи. До 110 км/ч двигатель работает бесшумно, а после начинает реветь, но сбросить обороты уже нет возможности — отсутствует пятая ступень. Проблемы взаимодействия коробки-автомата с мотором проявляются при сложных условиях вождения. С этим соглашаются и другие водители.

Читать дальше: Руководство по эксплуатации велосипеда stels

Обгон при солидных скоростях осуществить тяжело, происходит автоматическое переключение передачи с четвертой на вторую. Тахометр показывает аж 5500 оборотов, которые тратятся впустую. Пришлось адаптироваться и не «втапливать педаль» газа в пол, а только нажимать до середины ее хода. Это позволяет сбросить скорость лишь до третьей передачи, что немного ускоряет езду».

Александр, опыт вождения составляет 8 лет: «Как только появились на рынке полноприводные Рено Дастер с коробкой-автомат, сразу купил. Срок пользования машиной у меня 4 месяца. Наездил почти 4000 км. За это время выработал свою тактику вождения на АКПП. При спусках торможу коробкой пока электроника не произвела переключение на вторую передачу. Такое вождение продлевает ресурс тормозных колодок. При езде по грязи коробка легко справляется в автоматическом режиме. Объезжал пробку длиной 9 км по грунтовой колее с ухабами машина уверено держала скорость в 50 км/ч, а АКПП работала без нареканий».

Игорь, опыт вождения составляет 21 год: «Впервые с автоматом столкнулся на Duster. Изучил Рено Дастер отзывы и приобрел авто, главным образом, из-за небольшой стоимости. Первоначально, инстинктивно искал рукой рычаг переключения передач, что забавляло моих приятелей. Со временем перестроился к новому стилю езды. По динамичности и количеству передач Renault Duster с автоматом однозначно проигрывает автомобилю с МКПП. Из-за травмы плечевого сустава пришлось пересесть на автомат. В противном случае, это вряд ли бы произошло. А супруге вождение с АКПП доставляет сплошное удовольствие, чего не скажешь обо мне.

Отсутствие пятой передачи сильно ощущается при больших скоростях. По бездорожью наблюдается перегрев DP8. Вручную только производиться понижение передачи. Возникает вопрос для чего вообще конструкторы сделали полный привод. В городских же условиях машина ведет себя достойно».

Французский Рено Дастер появился в 2009 году. Первоначально его собирали в Европе, и уже впоследствии стали собирать на «Москвиче». Модель базируется, как известно, на платформе В0, как и такие прославленные долговечные и надежные машины концерна, как Сандеро и Логан. Известно, что в настоящее время автомобиль продается по мину тиражом 50-60 тысяч экземпляров, а 30-процентов от этого числа, это версии на которых установлен автомат. Все больше и больше покупателей отдают предпочтение АКПП. Попытаемся узнать больше о такой версии автомобиля, а также приведем отзывы владельцев.

СЪЕДЬТЕ С АВТОМАГИСТРАЛИ, —

произнес строгий голос штатного навигатора, пополнив нашу копилку штурманских перлов. С дороги пропадают отбойники, разметка, асфальт, и мы, наконец-то, переключаем шайбу трансмиссии на Lock, блокируя межосевую муфту.

«Автомат», цитирую релиз, адаптировали к работе на бездорожье, а кнопкой «снежинка» теперь можно «загрубить» педаль газа… Только вот что я скажу: если вы действительно нуждаетесь во внедорожном «Дастере», то есть грунт, песок, целина для вас не просто эпизод, — берите машину с «механикой»!

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.

Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.

Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения

У нее будет такая же подвеска (при невеликих ее ходах вывесить «Дастер» легко, но на небольших неровностях машина ведет себя идеально), та же неплохая защита агрегатов, однако запаса тяги, столь необходимой вне дороги, «механика» предоставляет больше! У французов в обычае вместо передаточных чисел трансмиссии указывать обратную величину — скорость при 1000 об/мин. Полноприводная машина с «автоматом» поедет на первой передаче 9,78 км/ч. С «механикой» на замечательной «ползущей» первой — 5,79 км/ч. Общее передаточное отношение больше в 1,7 раза — в тяжелых условиях 70% дополнительной «тяги» могут ох как пригодиться.

И еще не очень понравилось, как легко «автомат» перескакивает вверх на спусках, отказываясь тормозить двигателем. Я, честно говоря, и не ждал подвигов вне асфальта. «Автомат» и полный привод, наконец-то счастливо соединившись в «Дастере», служат разным целям, каждый по-своему поднимая потребительские свойства машины.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Надписи 4×4 совсем не жалко.

Надписи 4×4 совсем не жалко.

Надписи 4×4 совсем не жалко

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Коробка передач Рено Дастер – механика или автомат?

Говорить о коробке передач Рено Дастер нужно исходя из того, о какой комплектации идет речь. В переднеприводной версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем стоит механическая пятиступенчатая коробка, механизм выбора передач которой оснащен жесткими тягами. Полноприводная версия оснащена механической шестиступенкой с тросовым приводом. Автомат пока что ставят на переднеприводные двухлитровые версии.

Если рассматривать доступные коробки передач для Renault Duster более подробно, то они имеют как преимущества, так и недостатки. Их эффективность и свойства зависят от типа коробки передач.

Автоматическая КПП отличается комфортом ,что позволяет комфортно передвигаться по городу. Также к положительным чертам можно отнести плавность переключения передач и соответственно снижение уровня износа силового агрегата. В противовес этим плюсам существуют и минусы. А именно дороговизна сервисного обслуживания и повышенный расход топлива. Кроме этого будут существенные сложности по грязи, снегу и отсутствие возможности использовать антиаварийные приемы. Кроме этого автоматическая коробка устанавливается лишь не переднеприводные Renault Duster. Другое дело механическая КПП. Такая трансмиссия не требует дополнительного охлаждения и авто можно завести даже с толкача. В обслуживании и ремонте существенно дешевле и позволяет в экстренных случаях может выручить, если конечно большой опыт вождения с механикой.

Некоторые специалисты утверждают, что частое переключение утомляет и довольно сложно в принципе. Но на самом деле для опытного водителя никакой сложности не должно возникать. Плюс именно это модели в том, что именно с механической 6-ступенчатой КПП автомобиль полноприводный. Поэтому в вопросе выбора типа трансмиссии главным аргументом выступают предпочтения каждого потенциального покупателя.

ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БУДЕТ? —

спросили мы у представителей «Рено», заметив пропажу с пятой двери аляповатой наклейки 4×4. Понятно же, что ради стабильной цены надо от чего-то отказаться… Там же, сзади, не будет накладки RENAULT. Центральная консоль между сиденьями теперь матовая, а не глянцевая; исчезла штатная пепельница. Два исполнения лишились пластиковой защиты передних порогов. Уменьшена площадь окраски подкапотного пространства.

С глаз долой — из сердца вон. Жаль, что при этом на российском «Дастере» так и не появились дневные огни — хотя бы в виде опции. Поучились бы у «Гранты» уважению к ПДД и потребителям.

Удобно устраиваясь сзади, каждый из нас случайно открывал себе окно: клавиша расположена аккурат под локтем. Не надеясь, что ее перенесут, просто предупреждаю задних пассажиров.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

СКОЛЬКО-СКОЛЬКО? —

этот вопрос «Дастер» позволяет задавать в правильной тональности, до сих пор приятно удивляя разумной ценой. «Автомат» обойдется ровно в 38 000 рублей, если сравнивать одинаковые комплектации (подробности в таблице).

Мы проехали от Мадрида до Парижа на самом дорогом автомобиле, к базовой цене которого в 775 тысяч (исполнение «Люкс Привилеж») прибавим еще восемь тысяч за металлик, десять за навигацию (кстати, очень понравилась, только экран слишком низко), 13 тысяч за ESP. Итого 806 000 рублей.

Самый дорогой «Дастер» в Испании стоит ровно столько же — 18 000 евро. Комплектация похожа на нашу, под капотом 110-сильный дизель. Только у него нет и не может быть «автомата»…

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем. 02 . 2014 За рулем 31 028

Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем. 02 . 2014 За рулем 31 028

Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем

Какие достоинства у Дастера с автоматом

Рено Дастер, если у него автомат, то вполне стоит своих денег. Версии с АКПП и системой полного привода, которые были выпущены в нашей стране до 2013г., были в своей конструкции и даже в обслуживании очень простыми. Да и ТО можно проводить гораздо дешевле, чем оно обойдется у автомобилей прямых конкурентов. Полноприводный автоматический популярный кроссовер весьма экономичный. Он динамичный во время движения и на старте. Водитель самостоятельно в любой момент может переключиться между полным и моноприводом.

АКПП у Дастера: какие бывают недостатки

Если послушать или почитать отзывы владельцев, то кроссовер из Франции Рено Дастер состоит далеко не только из плюсов, у него в арсенале имеются и минусы:

  • КПП в автоматическом исполнении во время движения по трассе и переключения, несколько заторможенная.
  • Езда по городу очень не экономичная.
  • На средних скоростях, при осуществлении переключения скорости появляются непонятные шумы и скрипы.

Читать дальше: Прохождение предрейсового осмотра водителей

Данная машина в нашей стране все равно пользуется огромной популярностью, невзирая на такие недочеты.

Вице-президент Арно Дебёф: ЭТОТ «ДАСТЕР» — СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РОССИИ!

Финальной точкой нашего тест-драйва полноприводного автомобиля с «автоматом» стал технический недалеко от Парижа, где мы встретились с человеком, который отвечает за все семейство бюджетных автомобилей. С вице-президентом группы Арно Дебёфом беседовали Игорь Моржаретто и Антон Чуйкин.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

— Г-н Дебёф, в России и в Европе в целом падают продажи машин среднего ценового класса, но растут — в категории премиум и в бюджетном классе (по европейской классификации — еntry, начальный). Это следствие кризиса?

— Продажи дорогих автомобилей растут преимущественно за счет корпоративных клиентов. Что касается сегмента еntry, кризис ни при чем, это долгосрочная тенденция на рынке. Для многих европейцев автомобиль уже не является символом престижа, он только средство передвижения. Такие люди предпочитают покупать iPad или другие технологичные новинки (это модно, современно), а вот бюджет на автомобиль сокращается…

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
«Дастеры» в разных странах различаются оптикой и дополнительным оборудованием.

«Дастеры» в разных странах различаются оптикой и дополнительным оборудованием.

«Дастеры» в разных странах различаются оптикой и дополнительным оборудованием.

— Как вы представляете своего покупателя во Франции и России?

— Думаю, у них много общих черт. Во-первых, это прагматики. Я уже сказал, что во Франции наметилась определенная тенденция (возможно, более выраженная, чем в России) — сокращать расходы на автомобиль. В России, Бразилии ситуация немного иная: среди наших покупателей многие приобретают первый автомобиль в жизни. Поэтому, кстати, в этих странах комплектации богаче, чем во Франции. Даже в люксовых исполнениях у нас вы не найдете автоматической коробки передач, 2-литрового двигателя. И навигационная система появилась только сейчас.

В последние годы и в России, и в Европе в целом падают продажи машин среднего ценового класса, но растут в категории премиум и в бюджетном классе

— Можно ли сделать еще более дешевый автомобиль, чем «Логан»? И будут ли у него перспективы на европейском рынке?

— Сделать — можно. Мы сейчас разрабатываем автомобиль специально для индийского рынка. Надо понимать, что в Индии «Дастер» очень престижен, его владелец ездит, как правило, с личным водителем, — поэтому там есть огромная потребность в автомобиле еще более дешевом. Кстати, вы знаете, что для «Логана» целевым рынком была Россия? Генеральный директор Луи Швейцер побывал в России в 1997 году. Вернувшись, он собрал конструкторов и потребовал: «Мы должны разработать очень надежный, долговечный, современный автомобиль, рассчитанный на пять человек. Его мы будем продавать на российском рынке». Так появился «Логан»…

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Второе поколение «Логана» и «Сандеро» придет в Россию весной.

Второе поколение «Логана» и «Сандеро» придет в Россию весной.

Второе поколение «Логана» и «Сандеро» придет в Россию весной

Но сейчас мы возвращаемся в Индию. Там нужен, может быть, более компактный автомобиль, но по очень низкой, агрессивной цене.

— Как вы относитесь к китайским автопроизводителям? Они активно проникают на те же развивающиеся рынки. И в России чувствуют себя очень неплохо, особенно в провинции…

— Недавно я месяц провел в Китае, изучал их рынок. У нас есть специальный центр, который закупает все модели, потенциально конкурирующие с нашими, и внимательно их исследует. Я считаю, что многие китайские производители преуспели в плане дизайна, улучшается качество. Пока не уверен в надежности и безопасности их автомобилей. Но это говорю я, специалист, а покупатель, который заходит в салон, часто не интересуется подобными вопросами, зато его привлекают красивый дизайн и невысокая цена. Первое впечатление — самое сильное!

— «Рено-Дастер» — один из самых успешных автомобилей на нашем рынке, иномарка № 1. Все хотят попасть в этот сегмент. В 2014-м в России появится новый «Сузуки-SX4», «Форд-Экоспорт», на подходе «Шевроле-Нива»… Как будет меняться «Дастер» для успешной конкуренции с новыми моделями?

— Мы гарантируем, что в ближайшие годы сохраним наше преимущество — очень агрессивную цену. В Европе предлагаем «Дастер» по цене от 12 000 евро, в то время как конкуренты просят за кроссовер от 17 000–18 000 евро. Разрыв огромный! Но в европейском «Дастере» не может быть автоматической коробки передач, у него очень простое оснащение. Во Франции основной спрос приходится на дизель, а у вас наиболее востребован 2-литровый бензиновый мотор. В России мы каждый год предлагаем новое оборудование. Вы единственная страна в мире, которая получила «автомат» для полноприводного автомобиля. У вас 80% «Дастеров» продается с полным приводом, и мы не могли на это не отреагировать. В перспективе появятся обогрев ветрового стекла, новая навигационная система… Кстати, можно еще раз вспомнить Индию. Там, как я уже сказал, у покупателя «Дастера» есть личный водитель, поэтому на этих кроссоверах ставим кондиционер для второго ряда сидений, плафоны дополнительного освещения, подлокотник на заднем диване. Словом, стараемся привлечь покупателя не только интересной ценой, но и новыми опциями, которые актуальны в его стране.

Полноприводный Renault Duster с АКП: счастье мое

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

Ремонт АКПП Рено: это должен знать каждый водитель

Рено — это крупный автомобильный концерн, история которого насчитывает более ста лет. Номенклатура АКПП используемых Рено достаточно широка. Это и разработки фирм, специализирующихся на АКПП и совместные разработки с концерном Пежо/Ситроен. АКПП у Рено представлены разные, есть как «неубиваемые» модели, так и дешевые, ненадежные.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

У автомобилей Рено представлены разные модели АКПП

Особенности АКПП Рено Меган

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Этот вариатор отличается высокой надежностью и при правильном использовании. Если АКПП Рено Меган проходит своевременное обслуживание, она может эксплуатироваться свыше 250000 километров. Процент ремонтов вариатора Меган очень низкий.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Особенности АКПП Рено Логан

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Масло для этой коробки используется минеральное.

Особенности АКПП Рено Дастер

АКПП Рено Дастер — это доработанная трансмиссия DP0, получившая название DP8.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

На Рено Дастер устанавливается АКПП DP8

Эта АКПП используется в основном для полноприводных автомобилей. Многие конструктивные и технические недоработки трансмиссии DP0 для Рено Дастер были устранены.

Слабым местом АКПП Рено Дастер является соленоид-регулятор давления. Их ресурс достаточно невелик, они работают в напряженном режиме, по сравнению с остальной группой соленоидов. При выходе из строя соленоида давления на АКПП Рено Дастер, он начнет подавать повышенное давление во внутренности АКПП, что может привести к её быстрому выходу из строя.

Втулки в АКПП Рено Дастер выполняют функции уплотнителей. При износе этих втулок, они начинают пропускать масло, что приводит к целой цепочке проблем внутри АКПП Рено Дастер. Пакеты начинают недополучать давление, компьютер открывает соленоиды на полное сечение, насос начинает постоянно работать на полной мощности. В результате на АКПП Рено Дастер быстро уничтожаются фрикционы, которые затем загрязняют внутренности коробки своими остатками. Насос очень быстро вырабатывает своей ресурс, а внутренности гидроблока быстро вымываются большими потоками загрязнённого масла из-за нештатной работы соленоида. При любом ремонте АКПП Дастер обязательно диагностируют их состояние. При первых признаках износа их меняют комплектом.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Дастер с АКПП DP8

Гидравлический блок очень не любит грязного масла и перегревов. От перегрева металл плиты может повести, клапаны будет клинить, может обломать пружины.

Если проблема запущена и коробка какое-то время проработала на грязном масле или под высоким давлением, то необходимо менять фрикционы. Их износ происходит равномерно, даже в экстремальных условиях и они меняются комплектом. Для уничтожения фрикционов достаточно всего нескольких часов езды на перегретой коробке. При такой ситуации обычно меняют и тормозную ленту.

При агрессивных разгонах и пробуксовках часто выходят из строя уплотнительные кольца (задней крышки, например) из-за чего также может начаться масляное голодание.

Особенности АКПП Рено Лагуна

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco. Встречается на автомобилях фирм Ниссан и Мицубиши с двигателями до 3.5 литров.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

Ремонт АКПП Рено своими руками

АКПП фирмы Рено достаточно сложные. Своими руками можно произвести замену масляного фильтра и масла. В случае если появились первые симптомы неисправности АКПП необходимо сразу же ехать в сервис и производить диагностику. Ремонт АКПП Рено лучше доверить опытным профессионалам.

Источник Источник http://renault-arkana2.ru/korobka-peredach-reno-arkana-mehanicheskaja-avtomat-robot/
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/kakoj-avtomat-na-reno-daster.html
http://akppgid.ru/remont/remont-akpp-reno.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]