Лада гранта топливная система схема

Лада гранта топливная система схема

Особенности топливной системы Лада Гранта

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Лада гранта топливная система схема

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах.

Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка.

Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.

Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода четырьмя болтами.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.

Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу, в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

Лада гранта топливная система схема

Корпус с дроссельной заслонкой, с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.

На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания.

Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.

Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо.

Лада гранта топливная система схема

Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем.

При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.

Адсорбер закреплен на топливном баке спереди с левой стороны и закрыт защитным экраном.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Лада гранта топливная система схема

Ресивер двигателя выполнен из специальной пластмассы.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Данные по расходу топлива Лада Гранта

Выпуск популярной отечественной Лада Гранта стартовал в 2011 г. Именно этот автомобиль стал следующим после Лада Калина, соответствуя новым потребностям современных водителей. Тем не менее, всегда актуальным остается значение параметра, от которого зависит экономичность автомобиля — расход горючего Лада Гранта. Особенности конструкции двигателя и топливной системы автомобиля обусловливают зависимость потребления бензина от множества факторов, таких как качество топлива, износ деталей двигателя, качество смазочных материалов и т.д.

Конкурентоспособный автомобиль в доступной ценовой категории выпускается в нескольких комплектациях: Люкс, Стандарт и Норма. На автомобили Гранта АвтоВАЗ часто устанавливает автоматическую коробку передач, а некоторые модификации оснащаются 16-клапанным двигателем вместо стандартного 8-клапанного.

Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

  1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
  2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
  3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
  4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
  5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
  6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
  7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
  8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

Система питания LADA GRANTA

50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta

Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:

  • субъективные, зависящие от стиля вождения;
  • объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.

В первом случае к перерасходу бензина приводят:

  • резкое торможение и разгон;
  • плохо прогретый двигатель;
  • непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
  • перегруз машины;
  • эксплуатация автомобиля в горной местности;
  • слишком быстрая езда.

Двигатель LADA GRANTA

Среди объективных причин выделяют:

  • износ деталей двигателя;
  • поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
  • недостаточное давление в шинах;
  • выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
  • работа кондиционера;
  • поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.

Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев

Как бы ни были заявлены параметры оптимального расхода горючего Лада Гранта производителем, реальную картину всегда можно узнать у тех, кто не один год эксплуатирует данный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива машины на 100 км имеет следующие значения (смешанный цикл/траса/город):

Двигатели LADA GRANTA

По отзывам владельцев Лада Гранта в среднем расход горючего на 100 км пробега в соотношении траса/город/смешанный цикл составляет:

  • на трассе от 5,5 до 6,5 л;
  • в городе от 9 до 11,8 л;
  • смешанный цикл от 7,5 до 8,1 л.

Эти показатели относительные, так как на практике каждый автомобиль эксплуатируется в определенных климатических условиях, имеет свои технические особенности.

Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта

Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:

  1. 1. Водить автомобиль в нормальном режиме без превышения скорости и резких маневров;
  2. 2. Скорость движения всегда должна соответствовать оборотам двигателя, что максимально убережет двигатель от перегрузки. Существует правило интеллектуального стиля вождения – чем меньше вы используете тормоза – тем больше экономите горючее. Это значит, что не стоит мчаться к переключающемуся светофору для резкого торможения перед стоп-линией. Водитель должен научится рассчитывать скорость автомобиля при определенных дорожных ситуациях;
  3. Использовать качественные смазочные материалы и топливо для двигателя;
  4. Регулярно и своевременно проводить ТО и ремонт двигателя и топливной системы в положенный срок.

Данные по расходу топлива Лада Гранта

Выпуск популярной отечественной Лада Гранта стартовал в 2011 г. Именно этот автомобиль стал следующим после Лада Калина, соответствуя новым потребностям современных водителей. Тем не менее, всегда актуальным остается значение параметра, от которого зависит экономичность автомобиля — расход горючего Лада Гранта. Особенности конструкции двигателя и топливной системы автомобиля обусловливают зависимость потребления бензина от множества факторов, таких как качество топлива, износ деталей двигателя, качество смазочных материалов и т.д.

Конкурентоспособный автомобиль в доступной ценовой категории выпускается в нескольких комплектациях: Люкс, Стандарт и Норма. На автомобили Гранта АвтоВАЗ часто устанавливает автоматическую коробку передач, а некоторые модификации оснащаются 16-клапанным двигателем вместо стандартного 8-клапанного.

Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

  1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
  2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
  3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
  4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
  5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
  6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
  7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
  8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

Система питания LADA GRANTA

50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta

Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:

  • субъективные, зависящие от стиля вождения;
  • объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.

В первом случае к перерасходу бензина приводят:

  • резкое торможение и разгон;
  • плохо прогретый двигатель;
  • непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
  • перегруз машины;
  • эксплуатация автомобиля в горной местности;
  • слишком быстрая езда.

Двигатель LADA GRANTA

Среди объективных причин выделяют:

  • износ деталей двигателя;
  • поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
  • недостаточное давление в шинах;
  • выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
  • работа кондиционера;
  • поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.

Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев

Как бы ни были заявлены параметры оптимального расхода горючего Лада Гранта производителем, реальную картину всегда можно узнать у тех, кто не один год эксплуатирует данный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива машины на 100 км имеет следующие значения (смешанный цикл/траса/город):

Двигатели LADA GRANTA

По отзывам владельцев Лада Гранта в среднем расход горючего на 100 км пробега в соотношении траса/город/смешанный цикл составляет:

  • на трассе от 5,5 до 6,5 л;
  • в городе от 9 до 11,8 л;
  • смешанный цикл от 7,5 до 8,1 л.

Эти показатели относительные, так как на практике каждый автомобиль эксплуатируется в определенных климатических условиях, имеет свои технические особенности.

Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта

Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:

  1. 1. Водить автомобиль в нормальном режиме без превышения скорости и резких маневров;
  2. 2. Скорость движения всегда должна соответствовать оборотам двигателя, что максимально убережет двигатель от перегрузки. Существует правило интеллектуального стиля вождения – чем меньше вы используете тормоза – тем больше экономите горючее. Это значит, что не стоит мчаться к переключающемуся светофору для резкого торможения перед стоп-линией. Водитель должен научится рассчитывать скорость автомобиля при определенных дорожных ситуациях;
  3. Использовать качественные смазочные материалы и топливо для двигателя;
  4. Регулярно и своевременно проводить ТО и ремонт двигателя и топливной системы в положенный срок.

Лада гранта топливная система схема

Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема
Лада гранта топливная система схема

Топливный шланг и трубка паропровода средняя – демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1,
Запустить мотор автомобиля Lada Granta 2190 и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Отключить зажигание.
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать экран 1
Открутить три гайки 1, и демонтировать экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 1, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от магистрали 4.
Лада гранта топливная система схема
Демонтаж экрана трубопроводов автомобиля Lada Granta 2190:
1 – экран трубопроводов
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2 и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от патрубка 3.
Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 2, 3, и движением по оси штуцеров отделить магистрали 2 и 3 от патрубка 1 и магистрали 4 сравнительно.

Лада гранта топливная система схема
Демонтаж топливного патрубка и магистрали паропровода средней автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 – топливный шланг;
2 – трубка переднего и топливного патрубка;
3 – трубка паропровода передняя;
4 – трубка паропровода средняя;
5 – скоба фиксации трубопроводов

Отделить шланг 1 и трубку 4 от скоб 5 и демонтировать шланг 1 и трубку 4 с автомобиля.

Монтаж
Поставить шланг 1, и трубку 4 на транспортное средство, присоединив шланг 1 и трубку 4 к скобам 5.
Присоединить магистрали 2 и 3 к трубопроводу 1 и трубке 4 сравнительно движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Присоединить трубку 1, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубку 2 к трубопроводу 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Поставить экран 2, завернуть и зажать гайки 1. Момент затяжки гаек 1,3. 2,2 Н.м (0,13. 0,22 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. “STAHLWILLE”).
Поставить экран 1
Спустить транспортное средство.
Поставить предохранитель 1. Поставить крышку монтажного блока.
Трубка переднего и топливного патрубка и трубка паропровода передняя -демонтаж и монтаж

Демонтаж
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1,
Запустить двигатель и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Отключить зажигание.
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.
Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 2, 3, и движением по оси штуцеров отделить магистрали 2 и 3 от патрубка 1 и магистрали 4 сравнительно.

Спустить транспортное средство.
Отпустить хомут фиксации и отделить от дроссельного патрубка 1, трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации и отделить от датчика 3 трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации, отделить от штуцера 5 трубопровод 4 и демонтировать трубопровод 2 в сборе с трубопроводом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2, и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от клапана 3.
Надавить на пружинные стопоры соединителя трубопровода 5, и движением по оси штуцера отделить трубопровод 5 от магистрали 4.
Открутить гайку 1, демонтировать крепеж 2 и отделить магистрали 4 и 3 от кронштейна фиксации топливопроводов (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Лада гранта топливная система схема
Демонтаж магистрали переднего и топливного патрубка и магистрали паропровода передней автомобиля Lada Granta 2190:
1 – гайка фиксации крепежа топливопроводов;
2 – крепеж топливопроводов;
3 – трубка паропровода передняя;
4 – трубка переднего и топливного патрубка;
5 – трубопровод топливный

Монтаж
Присоединить трубку 2, изображение 4-12, к клапану 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубопровод 5, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.

Зафиксировать магистрали 3 и 4 на кронштейне фиксации топливопроводов посредством фиксатора 2 и гайки 1. Момент затяжки гайки 0,4. 1,2 Н.м (0,04. 0,12 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. “STAHLWILLE”).
Присоединить трубопровод 4, к штуцеру 5 и зафиксировать его хомутом (отвертка крестообразная).

Присоединить трубопровод 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и зафиксировать его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7. 2,3 Н.м (0,17. 0,23 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. “STAHLWILLE”).
Приподнять транспортное средство на подъемнике на высоту, комфортную для осуществления работ.

Присоединить магистрали 2 и 3, к трубопроводу 1 и трубке 4 сравнительно движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Спустить транспортное средство.
Поставить предохранитель 1. Поставить крышку монтажного блока.
Следующая страница»»»»»»

Как слить бензин из бака Лада Гранта. Два метода.

Слив бензина из бензобака – это мероприятие, с которым сталкиваются не только любители легкой наживы.

Качество топлива в России таково, что даже благонадежный и честный автомобилист может столкнуться с подобной необходимостью.

Падение мощности двигателя, рваный режим его работы, посторонние звуки, неприятный запах, изменившийся цвет выхлопных газов – множество симптомов указывает на то, что в бензобак было залито некачественное горючее.

Эксплуатация транспортного средства в такой ситуации не рекомендуется, более того, даже запрещается, так как возрастает риск образования отложений в топливных магистралях, формирования нагара на клапанах и внутри цилиндров.

Все это чревато серьезной поломкой, устранение которой потребует немалых финансовых вложений. Правильное решение только одно – остановка и слив некачественного продукта. Как это сделать? Разберемся в нашей статье.

Слив через магистраль

Перед тем, как описать процесс, отметим, что слив топлива также может потребоваться при выполнении восстановления топливной системы, ее чистки, а также в процессе замены бензобака.

Лада Гранта – современный автомобиль, а потому “дедовская” методика, основанная на использовании шланга, устанавливаемого внутрь бака, тут не сработает.

Лада гранта топливная система схема

Во-первых, размещен он слишком низко, во-вторых, имеются специальные защитные элементы. Так что придется пользоваться чуть более сложными технологиями. Первая из них основана на сливе через магистраль, расположенную в подкапотном пространстве, для ее реализации придется выполнить следующие действия:

  • Откручивается ниппель, находящийся в боковой части рампы с форсунками.

Лада гранта топливная система схема

  • На рампе фиксируется шланг, свободный конец которого вставляется в емкость, объем которой достаточен для слива остатков топлива. Шланг можно использовать любой, но проще всего зафиксировать изделие, посредством которого заправляются кондиционеры. Оно не только легко крепится, но и дает возможность не снимать ниппель.

Лада гранта топливная система схема

  • Активируется бензонасос. Можно просто включить зажигание, но при таком варианте он проработает всего несколько секунд, после чего отключится. Это неудобно. Продлить время работы можно включением зажигания и последующей установкой перемычкой на реле насоса. Главный момент – сливом нельзя заниматься слишком долго, так как этот рабочий режим серьезно нагружает аккумулятор, повышается риск полного разряда.

Снятие бензинового насоса

Сначала может показаться, что такой метод сложнее предыдущей технологии, но на практике удается убедиться, что это не так. В чем-то вариант со снятием даже проще, а потому многие водители выбирают именно его. Итак, инструкция выглядит следующим образом:

  • Откидываются подушки сидений заднего ряда.
  • Приподнимается коврик. Коврик скрывает 4 винта, фиксирующих крышку. Все винты необходимо выкрутить, затянуты они без особого усилия, так что подойдет обычная отвертка с крестообразным шлицем.

Лада гранта топливная система схема

  • Отключается колодка с набором электрических проводов, идущих непосредственно от помпы.

Лада гранта топливная система схема

  • Демонтаж топливных шлангов, которыми насос закреплен на своем месте.

Лада гранта топливная система схема

  • Отворачивается специальное пластиковое кольцо, прижимающее насос. Делается это очень просто, кольцо просто вращается против часовой стрелки. В некоторых случаях, когда изначальное усилие фиксации слишком велико, может понадобиться отвертка с плоским шлицем и молоток, этими инструментами можно подцепить и несколько ослабить кольцо.

Лада гранта топливная система схема

  • Снятие бензиновой помпы. При снятии рекомендуется немного наклонить ее вбок, что исключит вероятность повреждения рычага, показывающего уровень топлива, а также проворачивания поплавкового датчика, определяющего текущий уровень.

Лада гранта топливная система схема

Сборка проводится в обратном порядке. Если при эксплуатации транспортного средства вам периодически слышится запах бензина, то заодно можно поменять уплотнительное кольцо.

Итак, процесс слива бензина не представляет особых сложностей, но лишнее вмешательство в системы автомобиля, конечно, не рекомендуется. Самый надежный вариант избавить себя от лишней работы – тщательный подход к выбору автозаправочных станций.

Как сделать замену топливного фильтра на Ладе Гранта

Лада гранта топливная система схемаВ современных автомобилях имеется множество элементов фильтрации. Они необходимы для очистки горюче-смазочных элементов. Также фильтры выполняют функцию очищения воздушного потока от примесей и загрязнений. Фильтрующую систему необходимо своевременно менять. Если этого не делать, двигатель быстро выйдет из строя, а его ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем купить фильтр и поменять деталь. И не рекомендуется экономить на этом или тянуть с заменой фильтра. Ситуация будет только ухудшаться. В статье расскажем, как сделать замену топливного фильтра на Ладе Гранта, а также поможем определиться с выбором фильтрующего элемента.

Изготовитель любого авто четко прописывает сроки замены топливных фильтров. На Ладе Гранта менять элемент необходимо через каждые 30 тысяч километров пробега. Важно понимать, что допускается отступать от этого предписания в сторону уменьшения. То есть можно сменить систему очистки через 20-25 тысяч км, но превышать норму в 30 тысяч не следует! Водители при этом должны руководствоваться качественными характеристиками топлива, так как хороший бензин сейчас продают не на всех АЗС, а его качество напрямую влияет на состояние очищающих деталей. Если качество топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется менять фильтр раньше, чем указано производителем.

Кроме бензина, надо тщательно отслеживать состояние топливного бака. Его внутренняя поверхность должна периодически промываться. При плохом топливе частицы грязи наслаиваются на металл очень быстро. Вся эта грязь всасывается фильтром.

Как понять, что пора менять фильтр

По некоторым показателям можно догадаться, что систему очистки надо заменить. Есть определенные «симптомы» засоренного фильтра:

  1. Двигатель начал плохо заводиться.
  2. Снизилась мощность. Это ощутимо в процессе движения.
  3. Ухудшилась динамика двигателя.

Эти же «симптомы» могут сигнализировать о том, что неисправен бензонасос. Но если все-таки проблема в фильтре, заметно увеличивается топливный расход. Появляются черные выхлопы.

Учтите: игнорировать или оттягивать замену фильтра нельзя! Это может грозить серьезной и дорогостоящей поломкой. К примеру, выйдут из строя форсунки или на клапанах скопится нагар. Придется полностью разбирать двигатель и ремонтировать.

Какие инструменты понадобятся для замены фильтра

Чтобы грамотно провести процедуру – снять и заменить фильтрующую деталь, – понадобятся хорошие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • масляный фильтр (новый);
  • моторное масло (свежее);
  • съемник (чтобы открутить старый фильтр);
  • емкость (для слива отработки);
  • воронка.

Кроме этого, приготовить надо чистую тряпку для протирания деталей при сливе топлива.

Инструкция по замене топливного фильтра

Топливные фильтры на модификациях автомобиля Лада Гранта установлены в корпусах из металла. Располагаются они внизу кузова сзади. Подобраться к этой области автомобиля сложно. Поэтому лучше загнать технику на слесарную яму. Можно использовать подъемник, если ямы рядом нет. Например, когда вы в дороге опомнились, что пора менять фильтр. После расположения на яме или поднятия ее с помощью подъемника действовать надо так:

  1. Из топливной системы убрать давление. Это нужно для того, чтобы в процессе работы вас не забрызгало бензином. Для снятия давления надо провести некоторые простые манипуляции. Загляните в блок предохранителей и отыщите предохранитель, отвечающий за функции бензонасоса. Выньте его, затем запустите двигатель. Дождитесь, когда мотор заглохнет. Так давление в системе снизится, и когда патрубки будут откручены, бензин не потечет.
  2. На Ладе Гранта топливный фильтр находится в районе топливного бака. Нужно отсоединить от бака шланги, а фильтр вынуть из зажимной системы. Для снятия шлангов следует сначала разжать зажимы и постараться одновременно тянуть за шланг.
  3. Сам фильтр находится в посадочном гнезде. Следует его достать оттуда. А вместо него устанавливаете новый. Здесь надо быть внимательным и установить деталь правильно. Вместить его в гнездо надо точно так же, как стоял старый фильтр. Обратите внимание на корпус фильтра. Там имеются стрелки для обозначения направления при установке. Стрелочки указывают, в каком направлении двигается топливо.
  4. После установки фильтра оденьте назад топливные шланги. Поместите их на штуцеры, немного надавите. Должен раздаться слабый щелчок.
  5. Когда замена завершена, устанавливайте на место предохранитель. Произведите пробный запуск мотора. С первого раза двигатель не заведется. Не нужно этого пугаться. Просто бензонасос еще не успел закачать топливо в систему. После нескольких попыток запуска мотора машина начнет исправно работать.

В этом и заключается процедура замены фильтра на автомобиль Лада Гранта. Если данная инструкция не очень понятна, рекомендуется посмотреть видео о замене фильтра на указанное авто.

Какой фильтр лучше установить на Ладе Гранта

Лада гранта топливная система схемаПеред тем как заменить фильтрующий элемент, надо выяснить, какой лучше купить, чтобы не навредить топливной системе. Самыми популярными изготовителями фильтров, которые рекомендованы для Лады Гранта, являются эти:

  • LOGEM LRT-328;
  • FILTRON OP643/3;
  • FORTECH FO-018;
  • GOODWILL OG 313;
  • KLAXAR FRANCE FH006Z;
  • MECAFILTER ELH4196.

Самым лучшим вариантом пользователи считают фильтр Рено 7700274177 или аналоги этого бренда. Чтобы не нарваться на дешевую подделку, рекомендуется покупать элемент в специализированном магазине и спрашивать у продавца сертификат.

Важные рекомендации

Перед заменой топливного фильтра надо соблюсти некоторые условия:

  • менять фильтр и масло нужно только на разогретой машине;
  • сливать следует всю отработку, без остатка.

Кроме того, сливающаяся жидкость будет горячей. Поэтому действовать надо с осторожностью, чтобы не обжечь руки.

Самостоятельная замена топливных фильтров автомобиля «Лада Гранта»

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

2279-4-13-01 (Копировать)

Лада гранта топливная система схема
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

Чистка топливного фильтра

В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.

К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

2279-4-13-06 (Копировать)

Лада гранта топливная система схема
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»

На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.

Лада гранта топливная система схема
Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака

Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.

Лада гранта топливная система схема
Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем

Granta — первый «вазовский» автомобиль, на котором автоматическая коробка передач устанавливается серийно. Автомобиль получил современную версию проверенного временем автомата Jatco, который производится в Японии с конца 80-х. Подобные автоматы устанавливаются не только в отечественные автомобили, но и в машины с мировым именем. Пример тому — Nissan Note.

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

2279-4-13-07

Лада гранта топливная система схема
Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.
Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Замена топливного фильтра Lada Granta

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

Правила замены фильтров

Перед тем как приступить к демонтажу отработавших ресурс деталей, следует выровнять давление в системе до уровня атмосферного. В исправном состоянии оно превышает нормы атмосферного. Если не снизить давление, бензин обязательно выльется.

Чтобы уменьшить значения, необходимо предварительно отключить питание бензонасоса.

Для этого нужно отсоединить штекер под сиденьем или вытащить предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. После этого остаётся запустить силовой агрегат и дождаться, пока выработаются остатки бензина. Есть и другой способ. Если автомобиль не эксплуатируется более трёх часов, давление сбросится постепенно естественным образом при отключении зажигания. Далее следует рассмотреть более детально методы выключения питания для сброса давления.

Для первого способа понадобятся две отвёртки, с плоским и фигурным концом. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • снять крышку предохранительного модуля (он находится в левой части рядом с рулевым механизмом);
  • извлечь предохранитель F21 (15А) через который поступает питание на насос (он в средней части правого края).

Этот способ самый простой. Но если будет меняться и сеточка в бензобаке, то логично предположить, что можно воспользоваться и другим методом. Во втором случае обычно снимается блок модуля насоса, а значит, извлекается штекер питания с блока. Для этого нужно поднять задний диван и убрать элементы обшивки. После снять защитную крышку, а далее остаётся отсоединить колодку, отвечающую за питание.

После всех этих манипуляций нужно включить зажигание и запустить двигательную установку. И когда она выработает остатки бензина, следует провернуть коленвал, включив несколько раз стартер. На этом подготовка окончена.

Замена фильтров Гранты своими руками

Чтобы поменять элемент возле бензобака, не нужны никакие инструменты, достаточно приготовить подходящую ёмкость для слива остатков бензина. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Найти топливный фильтр под днищем (расположен справа от топливного бака).
  3. Сжать фиксирующие хомуты и отсоединить патрубки топливной магистрали, остатки бензина собрать в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Высвободить фильтр из удерживающего крепления.
  5. Новый фильтр устанавливается вместо старого в тот же кронштейн.

Обратите внимание, что при установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена в сторону передней части транспортного средства.

Далее остаётся подсоединить топливные патрубки и защелкнуть фиксаторы наконечников. После проделанных операций подключается разъем питания или вставляется на место предохранитель (в зависимости от того, какой способ был выбран), подсоединяется минусовая клемма АКБ и запускается двигатель. В это время нужно осмотреть фильтр: не должно быть подтёков топлива. Если их нет – с работой вы справились.

Замена сетчатого фильтра грубой очистки

Понадобятся отвёртки, молоток и подходящий прут для выколотки. Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снять задний диван и убрать обшивку, после чего отсоединить крышку блока топливного насоса
  2. Отжать фиксатор и вытащить штекер питания.
  3. Зажать фиксаторы и отсоединить трубки топливопровода. При необходимости можно воспользоваться отвёртками, если нет возможности отжать фиксатор пальцами.
  4. Отвёрткой отодвинуть стопорное кольцо бензонасоса против направления часовой стрелки. При возникновении затруднений для этих целей можно использовать молоток и выколотку.
  5. Снять стопорное кольцо и демонтировать топливный насос в сборе.
  6. Слить остатки бензина и отсоединить трубку для слива.
  7. Освободив 4 фиксатора снять заборную камеру вместе с крышкой.
  8. Подцепить и убрать сеточку, после чего установить новый сетчатый элемент фильтрации

Далее топливный модуль собирается в порядке, обратном разборке. После сборки нужно запустить двигатель, внимательно осмотреть крышку и разъемы соединения топливопровода на предмет подтёков. При их отсутствии можно заглушить мотор и закрыть топливный модуль крышкой. Если после замены неисправности и сбои в работе двигателя исчезли – всё в порядке.

Заправляясь качественным бензином, можно не опасаться, что топливная система будет работать нестабильно. Вместе с тем самостоятельный ремонт автомобиля, равно как и обслуживание и замена расходных материалов, станут бесценным опытом, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Ведь обращаться по любому вопросу в автосервис неудобно и невыгодно, особенно если работа несложная.

Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема Лада гранта топливная система схема

Смотрите также

Комментарии 31

Я на круглогубцы на кончики гайки надеваю и ими сжимаю кнопки, каждый раз вспоминая кретинов конструкторов автотаза, которые не могли эти кнопки сделать выступающими, чтобы нажимались пальцами.

Я снимал специальными щипцами.Нажимал на защёлки, упирался в фильтр и сдвигал клипсы в противоположную сторону от корпуса фильтра. Просто так снять не получилось.Очень плотно сидели.

Только что заменил. С правой стороны мешает трос ручника. Но фиксаторы сжались пальцами легко, а штуцер снялся ещё легче. Слева сжимались хуже, и штуцер не снимался. Продвинул фильтр вправо и в верх (места там полно), вывел его из кронштейна, и опустил вниз. Сжал посильнее фиксаторы и снял штуцер. Новый поставил совсем легко. На всё затратил минуты четыре. Менял во дворе, стоя на коленях. Пинцетом не пользовался. Пробег до замены 30 000. Поставил Невский фильтр. Вообщем ничего ужасного.

Я тож, для замены фильтра купил, аж набор пинцетов, а они хлипкие! После замены аж пальцы гудят -наразжимался)))!

Ох я намучился… Вдвоем снимали фильтр… Где брал такой пинцет?

Да я уж и не помню откуда он появился ) Так можно круглогубцы, которые для сжимания стопорных колец предназначены, приспособить для этого, только надо нагревать металл и выворачивать рабочие концы чтобы друг на друга смотрели.Зато после будет проще, нажал одной рукой, утопил стопора круглогубцами и ими же можно сдвигать штуцер с трубкой с трубки фильтра, а другой рукой можно фильтр в другую сторону тащить.

у тебя что, одна рука? =)))) Нельзя было 2 отвертками нажать? Испортил пинцет!

Руки то две, одной фильтр держать приходилось, а другой кое как пинцетом нажимать стопора и стаскивать штуцер.Процедура неприятная, если учесть что это делается лёжа на спине и на тебя ещё песок сверху сыплется.Впору струбцину специально для этого штуцера делать, для упрощения процесса )

я на яме менял, когда и масло. Первый раз в жизни =) по инструкциям на драйве канеш, но с защёлками этими быстро вроде справился, основная проблема была с текущим бензином из фильтра. Так и не понял, из бака что ли текло, т.к. предохранитель бензонасоса выдернул и ждал когда двигатель сам заглох

Типичные признаки загрязнения фильтра

Лада гранта топливная система схема

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать

Лада гранта топливная система схема

Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21 ) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.

Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:

  1. BOSCH 0 450 905 3160 , Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
  2. CHAMPION — CFF100225 , КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
  3. Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320 , подходит также к Шевроле Ниве.
  4. Фильтр производства РФ ФГУП УФП « Гидравлика » 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
  5. Один из лидеров — MANN FILTER WK512 , производство либо Германии, либо Израиль.
  6. Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
  7. JP GROUP — 1118701100 , средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
  8. PATRON — PF3134 , китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

  1. Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
  2. Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.

Лада гранта топливная система схема
Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.

Лада гранта топливная система схема
Аккуратно снимаем шланги. Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.

Лада гранта топливная система схема
Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо. Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.

Лада гранта топливная система схема

  • Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).
    1. К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
    2. Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.

      Лада гранта топливная система схема

    3. Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
    4. А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу — снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.

      Лада гранта топливная система схема

    Как лучше менять?

    Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

    В этом видео показано, как происходит замена.

    Инструменты

    • новый очиститель;
    • ключи;
    • емкость для бензина;
    • отвертки;
    • пинцет для извлечения предохранителя.

    Лада гранта топливная система схема

    Пинцет для извлечения предохранителей

    Какой потребуется инструмент

    Лада гранта топливная система схема

    После того, как принято окончательное решение о самостоятельной профилактике с последующей заменой изношенных элементов, проверяем наличие следующего инструмента:

    • набор головок;
    • отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
    • ветошь;
    • новый фильтр, согласно каталожному артикулу;
    • пустая емкость для укладки отработки.

    Операции проводимые при снятии бензонасоса Лада Гранта

    Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с другими двигателями эту работу выполняют аналогично.

    1. Снизьте давление в системе питания.2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья.3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляциоиной накладки над люком в основании кузова.

    4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем.

    5. …и снимите крышку.

    6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.

    7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.

    Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.8. Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.

    9. Снимите пластину.

    На заводе изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины.10. Извлеките из бака модуль, наклонив его в бок…

    11. …чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.

    Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.

    12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.

    13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше).При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

    При подключении бензопроводов, соблюдайте направление подачи бензина указанное на штуцерах топливного модуля

    Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.

    Очистка детали

    Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.

    Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.

    Лада гранта топливная система схема

    После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.

    Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.

    Принцип действия и конкретное назначение фильтра

    Лада гранта топливная система схема
    В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

    Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

    Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

    Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

    Лада гранта топливная система схема
    Топливный фильтр в разрезе

    Лада гранта топливная система схема
    Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

    Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

    Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

    Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

    Какой топливный фильтр выбрать?

    Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

    Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

    Лада гранта топливная система схема

    Топливный фильтр «Моторика»

    Лада гранта топливная система схема

    Старый и новый топливный фильтр

    Лада гранта топливная система схема

    Топливный фильтр «Невский фильтр»

    Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.

    Когда менять топливный фильтр?

    И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

    В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

    Признаки загрязнения топливного фильтра

    Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

    1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
    2. Далее следует недостаточная тяга.
    3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
    4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

    Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

    Когда производить замену топливного фильтра: признаки неисправности

    Существует инструкция по применению топливного фильтра для Лады Гранта. Согласно этому документу, его замена должна производиться каждые 30 тысяч километров пробега. Также это можно делать по мере загрязнения детали.

    На загрязнение фильтрующего приспособления и, соответственно, выход его из строя влияет ряд факторов, которые следует учитывать в процессе эксплуатации данной детали:

    1. Низкое качество топлива, проходящего через него.
    2. Плохое качество транспортировки и емкостей для хранения топлива.

    В связи с этими факторами многие эксперты для профилактики загрязнений фильтрующего элемента советуют его заменять через каждые 10 тысяч километров пробега Лады Гранта.

    Что такое бензонасос

    Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.

    В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

    С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

    Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

    • простота конструкции;
    • хорошая подача горючего;
    • безопасность.

    Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

    Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

    Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

    Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

    Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

    Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

    Виды неисправностей:

    • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
    • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
    • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

    Отзывы владельцев Лада Гранта лифтбек

    Лада гранта топливная система схема
    Владимир (14.09.18 г.): недавно купил Гранту с пробегом, второй собственник, мастер провел осмотр, рекомендовал заменить сетку в бензобаке и топливный фильтр. Так как в запчастях не разбираюсь, доверил выбор специалисту СТО, установили LYNXauto LF-1122. Выбором доволен, автовладельцам советую LYNXauto для замены топливного фильтра Гранта лифтбек 8 клапанная.

    Валерий (14.09.18 г.): оставляю свой положительный отзыв о топливном фильтре от компании PURFLUX EP180. Хорошее качество, доступная цена, оригинальность продукции. Двигатель работает стабильно, динамика разгона хорошая, расход в пределах нормы.

    Вячеслав (14.09.18 г.): на днях проводил профилактику Лада Гранта лифтбек, заменил все фильтры. Не стал ничего подыскивать заграничного, купил отечественное. Ничем не хуже аналогов, рекомендую.

    Источник Источник Источник Источник Источник http://oreanda-online.ru/drugoe/lada-granta-toplivnaya-sistema-shema.html
    Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ekspluataciya/toplivnyj-filtr-lada-granta.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]