Гидроусилитель руля автомобиля: принцип работы, устройство, схема
Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы и схема
Рассмотрим принцип работы и устройство гидроусилителя руля автомобиля. В статье так же наведена схема устройство, плюсы и минусы, а так же основные поломки ГУР. В конце статьи видео-обзор устройства гидроусилителя.
Содержание статьи:
- История появления
- Устройство
- Схема
- Принцип работы
- Плюсы и минусы
- Основные поломки
- Цена деталей и ремонта
- Видео
Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем. На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя. В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.
Как появился гидроусилитель руля автомобиля
Самый первый усилитель руля, о котором чаще всего вспоминают специалисты, появился еще в 1823 году, изобретенный Робертом Гюрней. Впервые о гидравлическом усилителе рулевого механизма в СССР заговорили еще 1950 году, а в 1958 году его впервые установили на автомобиль высокого класса (премиальный по современным меркам) ЗИЛ-111. Чаще всего этот автомобиль использовали для транспортировки первых лиц государства СССР, комфорт должен был быть соответственным.
Сегодня же гидроусилитель рулевого управления можно встретить в любом автомобиле, даже самой простой базовой комплектации. В некоторых автомобилях могут установить электроусилитель руля или же гидроэлектроусилитель, но вот обычный гидроусилитель руля остается самым распространенным. С тем как менялись автомобили и их устройство, инженеры дорабатывали ГУР, его устройство и характеристики. Рассмотрим более подробно устройство и принцип работы механизма.
Как устроен гидроусилитель рулевого управления
На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля. С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление. Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр. Теперь же рассмотрим каждую деталь по отдельности.
Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля). Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе. Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.
Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы. Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями. За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.
Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.
Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.
Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.
Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.
Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.
Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).
Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.
Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.
Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.
Схема устройства гидроусилителя руля
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля
Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.
Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.
На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля
Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.
Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.
Преимущества и недостатки ГУР
Несмотря на распространенность гидроусилителя рулевого управления среди автомобилей, данный механизм получил как преимущества, так и недостатки, хотя плюсов все же больше. Среди положительных качеств ГУР можно отметить:
- улучшенное и облегченное управление машиной, что существенно снижает утомляемость водителя;
- уменьшение и смягчение ударов об рулевое колесо;
- улучшение маневренности автомобиля, что так же повышает безопасность.
Помимо преимуществ, в гидроусилителе руля есть и недостатки:
- своевременное обслуживание системы;
- работающий насос ГУР забирает мощность двигателя;
- увеличение расхода топлива за счет насоса гидроусилителя;
- износ или возможное повреждение соединительных шлангов.
Несмотря на такие недостатки, основной плюс гидроусилителя рулевого управления – значительно облегчает управление автомобилем, особенно если машина увесистая. Поэтому время от времени нужно проводить осмотр системы и в случае мельчайшей поломки не затягивать с ремонтов.
Самые частые поломки гидроусилителя руля
Как и все механизмы, гидроусилитель руля рано или поздно может поломаться. Все же есть частые и весьма редкие поломки, да и многое зависит от конструкции, производителя и того, как эксплуатируют систему гидроусилителя рулевого механизма. Так как механизмы в ГУР подвижные, со временем они выходят из строя. Как показывает практика, чаще всего всплывают такие неисправности:
- ослабление или износ ремня насоса ГУР;
- неисправность насоса;
- шум насоса;
- засор фильтрующего элемента в бачке;
- недостаточный уровень жидкости в бачке;
- разгерметизация системы;
- засор клапана насоса;
- засор гидросистемы;
- залита жидкость пониженной вязкости.
Можно сказать это основные неисправности, которые возникают в любом случае, в период эксплуатации. Проявление таких поломок может быть в повороте руля с большим усилием, передача толчков на руль, тяжело повернуть руль в одну из сторон с небольшим отклонением от центра, шум, вибрация и нечеткая работа руля (работает рывками). Все это первые признаки того, что отдельные элементы гидроусилителя руля выходят из строя.
Чаще всего ремонт таких поломок ГУР заключается в своевременной замене или регулировке ремня, долить жидкости в бачок, ремонт или полная замена насоса ГУР, устранение течи в системе гидроусилителя, возможная разгерметизация системы в целом. Казалось бы, мелочь, но с рулевым управлением не стоит шутить, так как дорога ошибок не прощает.
Стоимость ремонта и деталей гидроусилителя руля
Если говорить о ремонте гидроусилителя рулевого управления, а в частности о стоимости деталей, то все зависит от марки, модели и самого устройства автомобиля. Цена может быть пропорциональна стоимости автомобиля или же ремонт обойдется в минимальную цену. Рассмотрим на примере определенной модели стоимость деталей.
Название марки и модели | Деталь | Стоимость, руб. | Стоимость, грн. | Стоимость, долл. |
Chevrolet Lacetti | Насос гидроусилителя | 5255 | 2076 | 77 |
BMW 3-Series 2003 | Бачок ГУР | 1898 | 750 | 28 |
Daewoo Lanos 2008 | Насос ГУР и шкив | 2506 | 990 | 37 |
Mercedes-Benz Vito 2008 | Насос ГУР | 4036 | 1594 | 59 |
Hyundai Tucson 2.0 | Ремень насоса | 381 | 150 | 6 |
Hyundai Tucson 2.0 | Шланг системы гидроусилителя | 790 | 312 | 12 |
Как видим, цены на детали гидроусилителя рулевого управления не космические, поэтому не стоит экономить на таком и своевременно проводить ремонт. Что касается стоимости услуг ремонта, то здесь лучше навести приблизительные расценки, так как они могут отличаться в зависимости от СТО. Наведем приблизительные цены на услуги ремонта ГУР.
Наименование | Стоимость от, руб. | Стоимость от, грн. | Стоимость от, долл. |
Ремонт двухконтурного насоса ГУР | 4050 | 1600 | 60 |
Ремонт одноконтурного насоса ГУР | 2279 | 900 | 35 |
Замена насоса ГУР | 1773 | 700 | 25 |
Ремонт поршня гидроусилителя | 3797 | 1500 | 55 |
Замена ремня насоса | 510 | 200 | 10 |
Цена на услуги ремонта так же не особо высокие, но все же, если вовремя ни обратить внимание, и не устранить проблему, в дальнейшем она может превратиться в серьезные последствия. Если говорить о ГУР (гидроусилителе рулевого управления), то это незаменимая система в современном автомобиле. Динамика управления, комфорт и безопасность – те вещи, в которых участвует современный механизм гидроусилителя рулевого управления.
Видео-обзор принцип работы гидроусилителя рулевого управления:
Гидромотор – устройство, работа, ремонт.
Гидромотор — это устройство, которое преобразовывает энергию жидкости в механическую энергию, приводящую в действие рабочий орган машины.
Гидромоторы как и гидронасосы используются в агрегатах объемного типа, только выполняют прямо противоположную работу.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов и модификаций это типа оборудования.
Содержание статьи
Особенностями гидромоторов является:
герметичное отделение нагнетательной полости от всасывающей, что осуществляется при помощи ротора, статора и пластин (лопаток);
незначительная зависимость от скорости рабочей жидкости сил, действующих на рабочие органы гидромотора.
Типы гидромоторов.
Пластинчатые гидромоторы
Пластинчатый гидромотор предназначен для применения в реверсивных регулируемых и нерегулируемых гидроприводах, в которых требуются частые включения, автоматическое и дистанционное управление.
Шестеренный гидромотор
Шестеренчатый гидромотор (обозначается ГМШ), как и насос шестеренного типа работает по принципу зацепления двух шестерен, только в обратном направлении. При подаче жидкости на шестерни, они начинают вращаться и таким образом приводят в движение вал.
Гидромотор ГМШ используется в составе привода навесного оборудования спецтехники. Он устанавливается в самосвалах, различных погрузчиках, в составе рабочих станков и др.
Радиально поршневой гидромотор
Радиально поршневой гидромотор, как и пластинчатый насос может быть однократного и многократного действия.
В однократных гидромоторах за один оборот вала происходит один полный цикл работы, представляющий собой процесс всасывания и процесс нагнетания. Такие агрегаты применяются в механизмах, где требуется большое давление и большие крутящие моменты. К примеру, в поворотных механизмах или устанавливаются в приводах шнеков для перекачивания различных взвесей, таких как бетон или глина.
Радиальный гидромотор многократного действия за один оборот вала совершает несколько полных циклов работы – несколько процессов всасывания и процессов нагнетания.
Такие агрегаты устанавливаются в приводах конвейеров, в мобильной или стационарной технике, которая должна работать в условиях тяжелых нагрузок.
Аксиально поршневой гидромотор
Конструктивно такой поршневой гидромотор состоит из нескольких цилиндров, расположенных параллельно вокруг оси блока или под углом к ней. Цилиндры входящие в состав агрегата при работе вращаются синхронно с валом, таким образом если они выдвигаются из поршня, то жидкость всасывается, кога они задвигаются обратно – жидкость нагнетается в магистраль.
Аксиально поршневой гидромотор входит в состав строительной техники, а так же используется в конструкции сельскохозяйственных, буровых и промышленных машин.
К достоинствам такого типа гидромотора относится наличии функции реверсного хода, позволяющая обеспечить движение в обратную сторону.
Героторный гидромотор
Героторный гидромотор является вариацией шестеренчатых агрегатов с внутренним зацеплением. Такая конструкция позволяет создавать большие крутящие моменты при очень скромных габаритных размерах. Другое название это типа оборудования — планетарный гидромотор МГП.
Принцип работы состоит в следующем: во входной патрубок подается жидкость, которая приводит в движение внешнюю шестерню.
Внешняя шестерня вращает внутреннюю, закрепленную на карданном валу, затем жидкость уходит в слив. Таким образом внутренняя шестерня вращает вал, а вместе с ним привод двигателя.
Планетарный гидромотор МГП работает на минеральном масле и в отличии от других типов оборудования этого класса хорошо работает при отрицательной температуре. Героторный гидромотор используется в дорожной и лесной технике, а так же в сельскохозяйственных машинах.
Регулируемые и нерегулируемые виды
Гидромоторы, как и насосы пластинчатого типа, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые модели широко используются в объемных приводах машин, так как обеспечивают возможность управления широким диапазоном рабочего объема.
Конструктивно регулируемые гидромоторы изготавливаются только однократного действия, агрегаты многократного действия выполняются только как нерегулируемые.
Устройство гидромотора и принцип работы.
Работа гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость из отверстия 1 попадает в подковообразный канал 3 корпуса 2, откуда через окно 4 переднего диска 5 попадает на пластины 6 ротора 7.
При этом ротор 7 вместе с валом 8 поворачивается в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.
Слив рабочей жидкости происходит через окна 35 в кольцевом выступе 34 заднего диска 12 и далее через отверстие 16 крышки 13.
Вал гидромотора 8 вращается в двух шарикоподшипниках 9. На валу привода 8 на шлицах расположен ротор 7.
В пазах ротора 7 перемещаются пластины 6, оставаясь постоянно прижатыми к внутренней поверхности статора 10.
Первоначальный прижим пластин 6 к статору 10 осуществляется при помощи пружин 11, выполненных в виде коромысла, причем каждая пружина прижимает пару пластин, расположенных под углом в 90 градусов одна по отношению к другой.
Таким образом при вращении ротора насколько одна пластина выходит из паза, настолько другая входит в паз ротора, и, следовательно, пружина в процессе работы гидромотора не деформируется.
Ротор 7 вращается между двумя стальными распределительными дисками: передним диском 5 со стороны корпуса 2 и задним диском 12 со стороны крышки 13.
Кольцевые выступы 33 и 34 одинакового диаметра в заднем диске 12 входят по скользящей посадке в отверстие крышки 13. Полость 17 за задним диском 12 соединена с напорной магистралью отверстиями 18, 19, 25-27 и 29 и пазами 20 в заднем диске 12.
Пазы 20 расположены напротив окон 4 переднем диске 5, соединенных с каналом 3 в корпусе 2, в который выходит отверстие 1, сообщающееся с напорной магистралью.
Автоматический прижим заднего диска 12 достигается созданием давления в полости 17. Первоначальный прижим заднего диска 12 осуществляется тремя пружинами 21.
Под действием давления рабочей жидкости, поступающей со стороны отверстия 29, золотник 22 отодвигается до упора в пробку 23, так как полость с другой стороны золотника 22 соединена отверстием 24 с полостью 14, сообщающейся со сливной магистралью отверстием 16 в крышке 13.
Из полости 17 давление передается через отверстия 27 и 36 в полости 28 и прижимает пластины 6 к статору 10.
Для изменения направления вращения вала гидромотора рабочая жидкость подается под давлением в отверстие 16, а отверстие 1 соединяется со сливной магистралью.
При этом золотник 22 давлением рабочей жидкости через отверстие 24 отодвигается до упора в пробку 15, так как отверстия 29, 18 и 19 и пазы 20 сообщаются со сливной магистралью через окна 4 переднего диска 5 и подковообразный канал 3 корпуса 2.
Когда золотник отодвинут до упора в пробку 15, давление рабочей жидкости передается из отверстия 24 через отверстия 26 и 27 в полость 17 за задним диском 12 и в полости 28 под пластинами 6.
Давление в полости 28 под пластинами 6 передается также через отверстия 36.
От наружных утечек по валу привода гидромотора 8 предохраняет манжета 30 из маслостойкой резины. Через отверстие 31 происходит слив протечек из корпуса 2.
Уплотнение между корпусом 2 и крышкой 13, а также по наружному диаметру статора 10, достигается с помощью резинового кольца 32. Некоторые конструкции гидромотора в качестве уплотнения используют сальник.
Конструктивно, такие агрегаты делятся на:
радиальный гидромотор (создает давление до 30 МПа)
аксиально поршневой гидромотор (создает давление до 45 МПа)
Технические характеристики
Основные технические характеристики гидромоторов это мощность на валу, крутящий момент, создаваемое давление и частота оборотов.
Крутящий момент гидромотора представляет собой один из ключевых параметров работы оборудования. Он характеризует силу вращения вала двигателя и определяется по формуле.
где: Δp – перепад давлений между входом и выходом,
q – рабочий объем гидромотора.
Мощность гидромотора, показывает количество энергии которое он затрачивает в единицу времени и определяется по формуле:
где М — крутящий момент на валу мотора
ω — угловая скорость
Установка и подключение
Подключение вала гидромотора к валу привода должно производиться через упругую муфту. Соединительная муфта в этом случае устанавливается на вал только с помощью болтов или резьбового отверстия. Устанавливать муфту ударным способом запрещено.
Установка гидромоторы может быть выполнена в любом положении. Но при монтаже необходимо предусмотреть отвод масла в дренажную линию.
При установке гидромотора следует обратить внимание на всасывающую линию. У гидромашин с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости. Величина такого подпора указывается в технической документации.
Диаметр подводящего трубопровода должен быть больше или равным диаметру всасывающего патрубка гидромотора.
Если в конструкции гидромашины предусмотрены дренажные отверстия, то при подключении их необходимо открыть и прочистить. По аналогии со всасывающей линией, дренажный трубопровод должен быть больше или такого же диаметра, как и дренажный патрубок гидромотора.
Дополнительно рекомендуется устанавливать предохранительный клапан, который защитит гидромотор от перегрузок.
Ремонт гидромоторов
При работе гидромотора могут возникать некоторые неисправности. В этом разделе приведены возможные неисправности требующие ремонт гидромотора и способы устранения.
Треск при работе гидромотора под нагрузкой может возникнуть при поломке пружин, прижимающих пластины к внутренней поверхности статора, или застревании пластин в пазах ротора.
Для устранения этой неисправности необходимо заменить сломанные пружины новыми, а затем проверить легкость перемещения пластин в пазах ротора, если пластина ходит туго её нужно притереть.
Течь по валу гидромотора может быть вызвана повреждением уплотнения. Для устранения течи следует заменить уплотнение.
Повышенные утечки через дренажное отверстие могут вызываться следующими причинами:
поломкой пружин, прижимающих задний диск к статору;
застреванием золотника, расположенного в центральном отверстии заднего диска;
заклиниванием заднего диска в расточке крышки.
Для устранения таких неисправностей необходимо соответственно:
заменить сломанные пружины новыми;
промыть или, в случае необходимости притереть золотник;
промыть задний диск и крышку.
При вскрытии гидромотора необходимо соблюдать осторожность, приняв меры к тому, чтобы детали после разборки были установлены на свое место.
Аксиально поршневой гидромотор используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения.
Например, для поворота башни автомобильного крана используются радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы.
В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.
На сегодняшний день гидромоторы широко используются для автоматизации производственных процессов, такие агрегаты активно используются в области сельского хозяйства.
Гидромоторы используются в нефтегазовой и космической отраслях, применяются для оснащения строительной техники, например автокранов, работают в составе автомобильного транспорта.
Гидравлические приводы
Вы здесь
Поставка ремкомплекта стартера GALI
Наша компания отгрузила комплект для ремонта стартера GALI A17
Преимущества гидравлических стартеров Gali
Гидравлические стартеры, изготавливаемые известной испанской компанией Gali, являются важным элементом дизельных двигателей, с помощью которого осуществляется надежный их запуск даже в самых сложных погодных условиях.
К основным преимуществам гидравлических стартеров относят:
Продукция National Oilwell Varco
Более 150 лет деятельность компании National Oilwell Varco неразрывно связана с нефтегазовой отраслью. Благодаря комплексному подходу и глобальному видению, специалистам компании National Oilwell Varco под силу реализовывать успешные проекты на суше и на море, в разных природно-климатических зонах.
Верхний привод Varco
Одними из наиболее успешных продуктов, разработанных и изготовленных компанией National Oilwell Varco, по праву считаются системы верхнего привода Varco, внедрение которых оказало огромное влияние на дальнейшее развитие нефтегазовой отрасли.
Верхний привод Varco отличается более широкими функциональными возможностями и рядом достоинств, среди которых:
Стартеры Gali
Гидравлические и пневматические стартеры Gali на протяжении многих лет эксплуатации зарекомендовали себя в качестве надежных и эффективных устройств.
Гидравлические приводы (гидроприводы)
Многие гидравлические системы бульдозеров, тракторов, автогрейдеров, танков, авиалайнеров, широкого ряда станков, а также другого промышленного оборудования и техники включают в своем составе гидроприводы объемного типа. Данные гидравлические приводы обладают рядом важных достоинств, среди которых:
Гидромоторы повышенной мощности Parker Hannifin
В этом году компания Parker Hannifin представила новое поколение гидравлических моторов серии F12 обладающих повышенной мощностью.
Основными достоинствами и преимуществами данных моторов являются:
Pentair Valves & Controls на Valve World 2016
Компания Pentair Valves & Controls на десятой международной конференции и выставке Valve World (Мир арматуры), проходившей в г. Дюссельдорф (Германия), в период с 29 ноября по 1 декабря 2016 года, продемонстрировала широкий ассортимент арматуры, управляющих и приводных устройств, технических решений.
Поставка ЗИП для муфт Rexnord
Компания DMLieferant поставила продукцию Rexnord для предприятия агропромышленного комплекса.
В состав поставки вошли:
- ЗИП к муфте Falk Steelflex® 1160T10 (2 резиновых уплотнения, картонная прокладка, каркасная решетка для муфты);
- смазка для гибких муфт (общий вес около 7 кг).
Страницы
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
Гидравлический привод (гидропривод) представляет собой комплекс устройств, используемых для приведения в движение рабочих органов оборудования с помощью гидравлической энергии.
Производители гидроприводов
Производители
Состав гидропривода
В состав гидропривода входит ряд основных устройств, для которых характерно выполнение следующих функций:
- насос выступает в качестве поставщика гидравлической энергии;
- гидравлический двигатель является потребителем гидравлической энергии, и преобразовывает ее в механическую энергию;
- гидрораспределители, дроссели регулируют поток рабочей жидкости, управляя тем самым движением выходного звена гидродвигателя;
- для перемещения рабочей жидкости внутри гидросистемы, а также подачи ее к соответствующим устройствам, используются гидролинии;
- отделение из гидравлической жидкости загрязнений, образующихся во время эксплуатации системы, осуществляется с помощью фильтра;
- для регулирования температуры жидкости могут применяться различные устройства, выполняющие как нагрев, так и ее охлаждение.
Типы гидроприводов
Выделяют два типа гидравлических приводов: объемные и гидродинамические.
Для объемных гидроприводов характерны большие давления (до 300 МПа и выше) и небольшие скорости перемещения жидкости. Они функционируют за счет потенциальной энергии давления жидкости. Насосы и гидравлические двигатели этих приводов также относятся к гидромашинам объемного типа. Их функционирование связано с поочередным наполнением рабочей полости гидравлической жидкостью и выталкиванием ее из полости.
Основными представителями объемных гидромашин являются аксиально-поршневые и пластинчатые гидравлические насосы и двигатели.
Гидродинамические приводы работают, как правило, за счет кинетической энергии потока рабочей жидкости. Они отличаются высокими скоростями перемещения жидкости и небольшими давлениями в системе, обычно находящимися в интервале 1. 2 МПа.
В связи с тем, что габариты и масса гидродинамических приводов существенно выше, чем у объемных приводов, последние получили гораздо большее распространение.
Классификация объемных гидроприводов
В соответствии с особенностями конструктивного устройства и ряду других параметров, выделяют следующие разновидности объемных гидроприводов:
- с вращательным, поступательным и поворотным движением (в зависимости от вида перемещения выходного звена);
- регулируемый (дроссельный, объемный, объемно-дроссельный), нерегулируемый и саморегулируемый (по возможности регулирования скорости выходного звена);
- программный, следящий, стабилизированный (в соответствии с решаемыми задачами регулирования);
- с замкнутой и разомкнутой системой циркуляции (по виду циркуляции рабочей жидкости);
- насосный, аккумуляторный, магистральный (по способу подачи рабочей жидкости);
- с электроприводом, приводом от двигателя внутреннего сгорания, турбины (в соответствии с типом двигателя, используемого в приводе).
Преимущества гидроприводов
К основным достоинствам гидроприводов относят:
- управляемость и простота автоматизации;
- высокие показатели мощности на единицу массы, к примеру, электрические приводы с аналогичными параметрами мощности будут иметь массу в 10-15 раз больше;
- большие усилия и мощность могут быть достигнуты в небольших по массе и размерам устройствах;
- скорость выходного звена может варьироваться в широком поле значений без применения многоступенчатых механизмов;
- использование в качестве рабочих жидкостей масел позволяет обойтись без применения специальных смазывающих устройств;
- возможность реализации поступательного, поворотного и вращательного движения выходного звена;
- надежность и простота защиты рабочих элементов системы от перегрузок с помощью установки предохранительного клапана.
Область применения гидроприводов
Гидроприводы объемного типа получили широкое применение в следующих приложениях:
- дорожные и строительные машины (экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры);
- авиастроение и станкостроение;
- автомобильная промышленность, тракторостроение, танкостроение;
- гидравлические системы промышленного оборудования.
Источник Источник Источник http://fastmb.ru/auto_shem/3513-gidrousilitel-rulevogo-upravleniya-ustroystvo-princip-raboty-i-shema.html
Источник Источник http://www.nektonnasos.ru/article/shesterenchatyj/gidromotor/
Источник Источник http://dmliefer.ru/katalog/privodnaja-tehnika/gidravlicheskie-privody